LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней

Хотите повысить конверсию? Приведите лид-форму в порядок!

Хотите повысить конверсию? Приведите лид-форму в порядок!

Статистика показывает, что с запуском новой Системы управления лидами, все больше пользователей платформы LPgenerator активно и, что самое главное, успешно генерируют лиды для своего бизнеса. Поэтому давайте в этом посте вернемся к теме оптимизации целевых страниц, содержащих лид-форму.

«Что следует учитывать, создавая страницу с лид-формой?» и «Как сделать ее максимально эффективной в плане конверсии?» — на эти и другие вопросы мы постараемся ответить в этой статье.

Самые важные требования к форме лида

  1. Запрашивайте информацию, которая действительно важна для разработки вашей маркетинговой стратегии.
  2. Максимально сократите число полей. В идеале — оставьте только 2 или 3 (имя, email, номер телефона).
  3. Не делайте все поля обязательными для заполнения. Обязательной является только та информация, которая необходима для налаживания контакта (имя, email и/или номер телефона).
  4. Не запрашивайте личную информацию (возраст, адрес прописки и т. п.) и данные о банковских картах и/или паспортные данные — это может насторожить пользователей.
  5. Не задавайте вопросов, на которые невозможно ответить (например, «Вы уверены, что станете нашим пользователем?» или «Как долго Вы будете пользоваться нашим продуктом» и т. п.).

Что важно учитывать при разработке лида?

1. Сроки

Если вы собираетесь генерировать лиды для конкретной акции (распродажи, ограниченного предложения, мероприятия, сроки которого строго ограничены и т. п.), всегда помните о сроках публикации таких целевых страниц. В ином случае, может получиться так, что страница будет опубликована в день завершения самой акции.

Кроме того, не забывайте указывать сроки действия акции, иначе вы не оправдаете ожидания потенциальных пользователей и, возможно, потеряете платежеспособную целевую аудиторию.

2. Разрабатывайте лид-формы самостоятельно

Лучше вас, как владельца магазина/сервиса, никто не знает ту целевую аудиторию, на которую рассчитана целевая страница. Только вы понимаете, какая информация действительно важна для маркетинговой стратегии вашей компании. Не используйте мнения людей, которые не являются специалистами интернет-маркетинга. Проводите сплит-тесты лид-формы и CTA-элемента и узнайте самостоятельно, что лучше для вашего бизнеса.

3. Индикаторы ошибок

Каждое обязательное для заполнения поле должно сопровождаться «подсветкой» ошибки заполнения (если пользователь его не заполнил, должно появиться всплывающее окошко или надпись с сообщением об ошибке).

Это очень важный момент с точки зрения юзабилити. Если пользователь несколько раз попытается отправить форму, а в ответ ему будет всплывать сообщение об ошибке, но поле, в котором она содержится, не будет отмечено, то он просто откажется от своего намерения отправить лид. В итоге из-за такой мелочи вы потеряете потенциального клиента.

Заметим, что в целевых страницах, созданных на базе редактора LPgenerator, «подсветка» ошибок встраивается автоматически (в том числе и при некорректном указании email, например, если в адресе содержатся пробелы).

4. Используйте колонки, если лид содержит более пяти пунктов

Бывают случаи, когда использование списка с возможностью выбора («чекбоксов») просто необходимо. Его целесообразно использовать на страницах, предлагающих какой-либо продукт с большим количеством параметров (например, обувь: цвет, размер, высота подъема и т. п.).

Если ваш лид содержит более 5 пунктов в «чекбоксе», разбейте категории на колонки. В ином случае, длина формы может показаться «устрашающей» и, что более важно, кнопка (CTA-элемент) окажется ниже «поля зрения» пользователя (под «нижней границей» видимой части окна браузера).

5. Используйте разные фоны для формы

Лид, размещенный не просто на белом фоне, а на области, отличной от основного цвета целевой страницы, более заметен. Протестируйте различные варианты — заливку одним цветом, текстурой или выделите форму рамкой.

Благодаря галерее фонов редактора LPgenerator, возможности оформления фона лид-формы ограничиваются только фантазией пользователя.

6. Внимание: Кнопка!

Уделите особое внимание CTA-элементу (кнопке). Важны следующие характеристики:

  • Положение — кнопку должно быть видно сразу, без «прокрутки» страницы);
  • Цвет — она должна выделяться на общем фоне;
  • Размер — сделайте ее крупной, чтобы пользователю не пришлось «целиться», чтобы нажать на нее (иначе есть вероятность, что он «промахнется»);
  • Призыв к действию — сделайте призыв убедительным, завлекающим, избегайте общих формулировок типа «OK».

7. Не используйте «каптчи»

Статистика показывает, что тесты для проверки «компьютер или человек» (captcha, «каптчи») не столько защищают от ботов, сколько раздражают пользователей. Особенно это касается целевых страниц — мало того, что пользователь «потратил время» на заполнение лида, ему еще нужно разобрать «кракозябры» и верно ввести их.

Помните! «Каптчи» — это враг конверсии, иногда непреодолимый барьер перед CTA-элементом (особенно, если в браузере отключены «куки» и/или установлены плагины, влияющие на работу JavaScript; пользователь может просто не понять «что вашей странице от него еще нужно»).

8. Благодарите пользователей

Потратьте пару минут на написание короткого текста с благодарностью за внимание и потраченное время на заполнение и отправку лида. Исследования показывают, что «окошки благодарности» оказывают положительное психологическое воздействие на пользователей. Они охотнее возвращаются туда, где им сказали «Спасибо!» за их интерес.

Создавая страницы с помощью редактора LPgenerator, вы можете передать несколько слов благодарности своим потенциальным клиентам в настройках формы (правое боковое меню «Форма», раздел «Результат формы / Сообщение»).

9. Гарантия конфиденциальности и сертификаты

Разместите на целевых страницах с лид-формами ссылки на «Условия конфиденциальности» и разместите сертификаты и/или грамоты, подтверждающие вашу компетентность и качество товара/услуг. Это значительно повысит доверие целевой аудитории и пользователи с меньшим опасением будут предоставлять контактную информацию и личные данные.

10. Будьте осторожны с видео-роликами на страницах с лид-формами

Статистика показывает, что видео-материалы, размещенные рядом с лид-формой, могут отвлечь внимание пользователя и, окончив смотреть видео, он может закрыть вкладку браузера, так и не отправив вам лид.

Если вы считаете необходимым разместить видео на странице с лидом, то постарайтесь избежать их «конкуренции» — не размещайте эти элементы слишком близко и на одной линии (вертикальной или горизонтальной). Особенно важно, чтобы лид-форма была расположена выше плеера. Так пользователь увидит ее раньше, нежели ролик.

При редактировании вы можете использовать настройки формы, раздел «Результат формы / Действие», который позволяет установить редирект (переход) на URL страницы, где будет размещаться демонстрационный ролик (например, на YouTube).

11. Форма не должна потеряться среди текста

Проследите за тем, чтобы форма была заметна среди остального контента целевой страницы. Это можно сделать с помощью фона (см. пункт 5). Особенно важно, чтобы лид-форма всегда оставалась в верхней части страницы (справа или слева от текста) и была видна пользователю «без усилий».

В частности, это касается страниц с большим числом «прокруток» — нет гарантии, что пользователь прочтет весть текст «от и до». Однако, у него может возникнуть желание отправить контактные данные для уточнения деталей при непосредственном общении с вами. Если «прокруток» окажется слишком много, а лид будет расположен в самом низу страницы, то пользователь может не найти его.

12. Работайте с «горячими» лидами

Скорость обработки лида — один из самых важных факторов конверсии. Не откладывайте в долгий ящик, свяжитесь с отправившим лид пользователем, как можно раньше.

13. Тестируйте!

Никогда не прекращайте тестировать ваши целевые страницы. Всегда есть что-то, что можно улучшить — будь то заголовок, цветовая гамма, изображение или призыв к действию. При проведении сплит-теста целевых страниц с лид-формами уделите внимание цвету фона формы, цвету и размеру кнопки, призыву к действию.

Особо нуждаются в сплит-тестировании поля лида. Поэкспериментируйте с количеством пунктов и их названиями для того, чтобы вывести «золотую формулу» создания эффективной формы, которая поднимет вашу конверсию и увеличит число реальных пользователей.

В заключении необходимо отметить следующее: лиды могут быть качественными и менее качественными. Количество заполненных полей показывает «благожелательность» пользователя к покупке товара/услуги.

Другими словами, если в вашей лид-форме 3 поля, то конверсия целевой страницы будет выше, но качество лида — ниже. И наоборот: 8-10 заполненных полей на порядок увеличат шанс заключения сделки, но конверсия таких страниц будет ниже. Стратегия всегда генерации лидов зависит от ниши, в который вы работаете, типа товара и конкуренции.

Высоких вам конверсий!

31 октября 2011

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".