Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней

40% вашего контента отправляется «коту под хвост»

40% вашего контента отправляется «коту под хвост»

Источник изображения

Мы ничуть не преувеличиваем сложность существующей ситуации, делая подобное безапелляционное заявление. Большинство посетителей вашей целевой страницы/сайта/блога читают (вернее сказать, прокручивают или «сканируют») приблизительно 60% текста ваших статей, обзоров, описаний офферов и т. д. Это звучит чертовски обидно для любого автора контента, но такова жестокая реальность.

Подтверждением этой не слишком радостной статистики служат результаты исследований Джоша Шварца (Josh Schwartz), эксперта по анализу трафика из агентства Chartbeat. Джош выполнял заказ от компании Slate.com — клиенты попросили его проанализировать, каким образом посетители читают или просматривают статьи, размещенные на портале заказчиков. Как и любой настоящий ученый, мистер Шварц подошел к делу основательно, и позаботился о том, чтобы статистическая база его исследований была представительной, проанализировав еще несколько веб-ресурсов в дополнение к сайту заказчиков. Нельзя сказать, чтобы результаты были совсем неожиданными — о чем-то подобном мы уже писали в нашем блоге, и неоднократно.

Информация к размышлению # 1: как далеко пользователи прокручивают страницу?

На графике представлены только посетители, потратившее некоторое время на просмотр — посетители, совершившие «отказ» (Bounce) сразу же после «приземления», не учитывались. Значения по горизонтальной оси (Х) превышают 100% потому, что во внимание принимались также посетители, прокрутившие страницу до области, следующей за окончанием статьи — например те, кто читал комментарии к ней.

 Информация к размышлению # 1: как далеко пользователи прокручивают страницу?

10% посетителей вообще не прокручивают страницу

Мы не раз упоминали о важности хорошего заголовка для веб-маркетинга вообще и для продающего текста в частности. Скорее всего, дело обстоит следующим образом: посетители бросают один-единственный взгляд на заголовок, решают, что это им не интересно, и отказываются от чтения. Возможно, что они даже читают одно или два предложения из вступительной части, но не получают положительных впечатлений и прекращают ознакомление со статьей.

Пользователи также могут быть сбиты с толку «перегруженным» дизайном верхней части страницы (помните о важности пробелов!), могут увидеть CTA-элемент перед началом статьи (они пока что не знают, зачем он им нужен) или навигационное меню — все это может помешать скроллингу.

Урок ясен — нужно захватить внимание, что называется «с места в карьер»: придумайте интригующее название статьи, «затяните» читателей вглубь текста с помощью 1–2 привлекающих внимание вводных предложений, и предоставьте им контент, от которого невозможно оторваться. Посмотрим, что еще можно сделать для нашей страницы.

Большинство посетителей просматривает приблизительно 60% контента

Результат в 60% просмотра текстового контента выглядит неожиданно хорошим. Но не спешите радоваться — никто не может гарантировать, что вашу статью внимательно читали, а не скользнули по ней быстрым небрежным взглядом («просканировали»), прокрутили ее до 60% длины, а затем решили, что в ней нет ничего достойного внимания и не покинули ваш лендинг/сайт/блог.

Единого универсального совета на этот случай нет, но вы можете попробовать привлечь внимание таких посетителей-«сканеров» следующим образом: разбейте ваш текст на параграфы, снабдив каждый захватывающим заголовком; обозначьте каждый параграф дополнительными графическими маркерами (буллитами); прерывайте монотонное течение текста цифрами статистики, цитатами или пользовательскими комментариями.

Все это поможет вам привлечь внимание посетителя и переключить его из «режима сканера» в «режим читателя».

Большинство посетителей просматривают до конца пост, содержащий изображения и видео

Здесь мистер Шварц тоже «не открыл Америку»: о важности применения визуальных материалов на веб-страницах мы упоминали неоднократно. И графические иллюстрации, и видеоролики способствуют усвоению любой, самой сложной информации. Кроме того, они отлично выполняют роль «магнита для пользовательского внимания», что еще раз подтвердилось в ходе упоминаемого нами исследования.

Информация к размышлению # 2: «лайкают» ли пользователи перед прочтением?

Ответ прозвучит так: да, по крайней мере похоже, что дело обстоит именно так. Даже эксперты Chartbeat не могут определенно установить, когда определенный посетитель ставит «лайк» еще не дочитав статью, но сравнив общее число «лайков» с числом читателей, прокрутивших статью до конца, можно сделать вывод: количество полученных «лайков» очень слабо коррелирует с глубиной прочтения статьи — видимо, посетители щедро раздают их еще до начала чтения и в самом начале.

Информация к размышлению # 2: <nobr>лайкают</nobr> ли пользователи перед прочтением?

Налицо 2 противоположных тренда в поведении посетителей блогов:

  • Статья, получившая много «лайков» и «твитов», не обязательно будет прочитана до конца.
  • Статья, которую внимательно читает большинство ваших посетителей, может и не генерировать множество «лайков» и «твитов».

Информация к размышлению # 3: где читатели проводят большую часть своего времени на странице?

Последняя часть исследований посвящена поискам того фрагмента страницы, на котором посетители проводят большую часть времени.

Информация к размышлению # 3: где читатели проводят большую часть своего времени на странице?

Анализ тепловых карт приводит к выводу, что около 2/3 от своего времени пребывания пользователи находятся в области страницы, известной как «ниже линии сгиба» (Below the Fold)! «Я действительно заметил, что высококачественный контент заставляет посетителей прокручивать страницу все ниже и ниже!», — говорит Джош Шварц.

Однако и в этом вопросе все обстоит не столь однозначно, как кажется на первый взгляд. Если посетитель для того, чтобы начать читать вашу статью, должен будет прокрутить вниз главное изображение страницы, набранный крупным шрифтом заголовок статьи и т. д., и только потом приступит к чтению собственно текста, начинающегося в области Below the Fold, то чтение и, соответственно, скроллинг будут продолжаться и в нижней части страницы.

Если же текстовый контент начинается в самом верху страницы, то до прокрутки страницы дело может и не дойти — здесь все уже зависит строго от качества текста. Тут мы можем дать наш обычный совет — тестировать и еще раз тестировать!

Итак, подведем некий итог

  • 10% входящего трафика так и не достигнет нижней части страницы;
  • 60% пользователей как минимум просканируют ваш пост или лендинг;
  • количество «лайков» не влияет на прочтение материала, а те, кто все же читают, не обязательно «лайкают»;
  • дизайн или макет страницы будет влиять на скроллинг, т. е. чем больше картинок и рекламы в хедере (header), тем быстрей читатель сделает прокрутку;
  • видео и инфографика могут задерживать внимание и привлекать его к текстовому контенту.

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.hubspot.com

20 июня 2013

LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".