Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. 7 уроков из практики айтрекинга

7 уроков из практики айтрекинга

7 уроков из практики айтрекинга

Источник изображения

Применение тепловых карт и технологии айтрекинга (eye-tracking, окулография) дают маркетологам бесценную возможность понять, по каким причинам пользователи переходят с одной страницы на другую, как ведут себя на конкретном лендинге и в пределах одного ресурса. Использование айтрекеров является частью процесса оптимизации конверсии и может принести пользу абсолютно любому онлайн-бизнесу и конкретной рекламной кампании.

Сегодня мы хотим представить 7 важных, с нашей точки зрения, уроков, извлеченных из практики применения тепловых карт, позволяющих объяснить поведение пользователей на лендингах. Начнем наш обзор!

1. Остерегайтесь придать визуальный вес маловажным элементам

Не нужно быть профессионалом в проектировании опыта взаимодействия пользователей с сайтом (UE — user experience), чтобы понять важность закона Фиттса. Достаточно сложный на первый взгляд, закон Фиттса гласит, что величина объекта на экране — один из главных факторов, который определяет частоту кликов по нему.

Рассмотрим недавнее тематическое исследование TechWyse, проанализировавших домашнюю страницу компании по ремонту грузовых автомобилей с помощью тепловой карты.

исследование TechWyse

маловажные элементы

Не лучший вариант.

Как видите, иконка «Без предоплаты» (No Fees), даже не активизирующаяся кликом мышки, привлекает больше всего пользовательского внимания, хотя не призывает к действию и не несет никакой важной информации.

Кроме того, данный объект находится рядом с главной информацией на странице — телефонным номером компании — и отвлекает большую часть внимания пользователя на себя. Рассмотрим изменения и последующее тестирование, предпринятые для решения этой проблемы.

вариант для теста

важные элементы

Намного лучше!

Теперь кнопка «Звоните прямо сейчас» выделяется на фоне остальных визуальных элементов страницы. Это огромный плюс, иначе как клиентам связаться с компанией?

Вывод: проектируя целевую страницу, убедитесь, что самые заметные ее элементы действительно стоят внимания, и что вы не придаете слишком много внимания объектам, не побуждающим к конверсионным действиям.

2. Эффект видео в результатах поиска

Тепловая карта, опубликованная на сайте Moz.com, показывает, что любые видеоролики максимально привлекают взгляд человека, особенно если они находятся в ТОП 3 выдачи результатов поисковых систем.

эффект видео

Почему именно видео?

Несколько недель назад на главной странице Hacker News была опубликована интересная статья о том, как авторские фото могут повредить переходам, что вызвало споры между маркетологами о том, как Google Authorship (эта опция позволяет авторам связывать их статьи и записи из блогов и соцсетей с профилем Google+) воздействует на поисковый трафик.

Из этих дебатов можно сделать один действенный вывод. Авторские фото могут стать причиной того, что пользователь расценит информацию скорее как авторскую статью, или же материал из блога, а не как рекламное объявление или продающий текст. Видео, напротив, будет скорее расценено как коммерческий, рекламный продукт.

Вывод: Хотите получать больше SEO трафика — используйте видео.

3. Сила направляющих сигналов

Нет ничего нового в использовании визуальных сигналов (ключей) для направления внимания пользователя в нужные области вашего сайта. Но вопрос в том, насколько это эффективно?

Согласно исследованию, метко названному «Взгляд нельзя игнорировать», направляющие сигналы более чем эффективны. Люди имеют природную тенденцию следовать взглядам других, а с самого рождения нас приучали идти по стрелкам, указывающим направление.

Рассмотрим следующий пример со страницей, где изображен младенец и размещен заголовок об уходе за кожей ребенка.

сила направляющих сигналов

Понятно, что лицо ребенка привлекает много внимания. (Собственно говоря, лица детей и привлекательных женщин получают наибольшее количество взглядов всех пользователей). К сожалению, с точки зрения веб-маркеологов, тут-то и возникает проблема, так как текст остается без предполагаемого внимания. Теперь взгляните на новую тепловую карту, когда лицо ребенка на картинке устремлено на текст.

тепловая карта

Как видите, пользователи снова сосредоточены на лице (повернутом в профиль на этот раз), и столь же исправно следуют линии взгляда младенца на заголовок и текст статьи. (Заметьте, даже на область текста, куда указывает подбородок младенца, стали обращать больше внимания!).

В своей рекламной кампании президент Барак Обама также эффективно применил эту технологию:

Выводы: Визуальные объекты — важная часть дизайна сайта в целом, но большинство страниц могут быть улучшены добавлением специальных изображений — направляющих знаков, исполняющих роль специальных визуальных сигналов, руководящих вниманием пользователей.

4. «F-pattern» работает повсюду

Можно поспорить, что каждый веб-маркетолог хотя бы раз слышал про «F-образный способ чтения» в Интернете, но догадывались ли вы, что этот метод применим почти везде?

Согласно исследованию Nielsen Group, все текстовые материалы — статьи, целевые страницы, страницы результатов поиска — люди почти всегда просматривают их, следуя очертаниям английской буквы F, и уделяют больше внимания информации, расположенной близ левого края экрана.

F-pattern

F-pattern

Но необходимо отметить то, что все эти исследования проводились с участниками, использующими в повседневной жизни английский. То есть для людей, чьи языки читаются справа налево, результаты были противоположными. У вас еще вызывает удивление то, что наиболее популярные сайты, например Amazon, отдают приоритет левой стороне целевых/товарных страниц?

amazon

Вывод: Пользователи имеют тенденцию просматривать информацию на сайтах согласно навыкам чтения. Люди, говорящие на английском и других европейских языках, отдают предпочтение левой стороне экрана, другими словами, все сайты просматриваются по принципу буквы F.

5. Принцип Above The Fold не так уж и важен

Полагаться на верхнюю видимую область монитора (above the fold) и перенасыщать ее ненужной информацией — это одна из самых больших ошибок, которую вы можете допустить. Предположение о том, что это единственное место, просматриваемое пользователями — полный миф.

Огромное количество тестов — включая этот — показывают, что у пользователей не возникает затруднений со скроллингом страницы. Удивительно, но они будут прокручивать тем ниже, чем длиннее лендинг.

above the fold

Соучредитель компании KISSmetrics Нейл Пател провел интересный А/В-тест и обнаружил, что страница с 1292 словами просматривалась дольше и чаще на 7.6%, чем страница с 488 словами.

Другой тест компании ContentVerve показал, что перемещение визуальных объектов, призывающих к действию в нижнюю, невидимую без прокрутки область монитора (below the fold), увеличило количество переходов на 304%.

below the fold

Вывод: несмотря на то, что все зависит от типа тестируемой целевой страницы и входящего трафика, вы не должны бояться размещать важные элементы в нижней видимой области монитора, потому что этот способ дает пользователям возможность ознакомиться с необходимой информацией прежде чем приступить к каким-либо действиям (нажать на CTA-кнопку).

6. Email маркетинг — коротко и мило

Кто бы мог подумать, что айтрекинг и email-маркетинг лучшие друзья? Согласно исследованию, проведенному Nielsen Group, люди просматривают письма очень быстро, а единственные области, привлекающие их взгляд — это заголовки и начало текста.

Email маркетинг – коротко и мило

Из исследования Nielsen Group следует, что пользователи чрезвычайно быстро обрабатывают материалы, приходящие им на почту: Среднее время, выделяемое на письмо после его открытия, равно 51 секунде. Это значит, что вам нужно добраться до сути вашего оффера в письме быстрее чем за минуту. Сообщение должно быть таким же интригующим как и статья, но с той разницей, что у вас нет столько времени, чтобы завладеть вниманием получателя.

Исследование Marketing Sherpa показывает, что люди отдают предпочтение коротким, понятным, и обыденным заголовкам. (Необычные заголовки чаще всего воспринимаются как спам).

Вывод: Коротко и ясно, вот основной принцип рассылок, не забывайте размещать призыв к действию (кнопку, ссылку) ближе к заголовку.

7. Сила цен «по скидке»

Если вы когда-нибудь видели это видео Дэна Ариэли, вы знаете, что иногда казалось бы «бесполезные» цены имеют огромное значение для повышения продаж.

Одна из распространенных прайсинг-технологий носит название «цены со скидкой или по акции». Фактически полная цена товара не используются покупателями, потому что те никогда не платят ее. Но используются ли она для того, чтобы увеличить абсолютное значение новой цены? О да!

Пытаясь дать ответ на этот вопрос, Роберт Стивенс провел тест, смысл которого был в том, чтобы отследить, как покупатели смотрят на цены и продукты на полках супермаркетов.

скидки

Первоначально результаты не были столь неожиданными. Большинство покупателей как обычно проводило время, разглядывая упаковку товаров и их цены.

А когда были отображены скидки, обращали ли покупатели внимание на них?

цены со скидками

Да, обращали! Более того, Стивенс также протестировал восприятие дисконтных цен для того, чтобы увидеть, какую именно роль они играли в общих продажах?

Вот вывод: «После того, как покупатели сделали свой выбор, я попросил их дать оценку своей покупке, используя шкалу от 1 (максимальная оценка) до 7 (минимальная оценка) для того, чтобы оценить соотношение цены и качества товаров. Покупатели, что видели лишь текущую цену товара, поставили средний балл 2.4. Остальные потребители, видевшие цену со скидкой в сравнении с предварительной, поставили балл 1.4, несмотря на то, что купили один и тот же товар.

В основном, люди довольно плохо оценивают соотношение цены и качества без возможности сравнения: ведь ни один товар не дорог и не дешев сам по себе — он становится таким лишь при сравнении его цены с ценами других товаров (пусть даже это несуществующие, фантомные, «бесполезные» цены). Поэтому лучший способ подтолкнуть покупателя к покупке — это дать ему контекстуальную подсказку о том, что он совершает невероятно выгодную сделку, соглашаясь на новый прайс.

Вывод: Желаете продать товар или услугу за 100р, укажите цену 200р и объявите скидку в 50% на ограниченный период.

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.kissmetrics.com

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae