Все статьи
ВЫБРАТЬ КАТЕГОРИЮ

20 примеров партизанского маркетинга

Реклама уже давно стала частью нашей жизни. Мы привыкли видеть ее везде: нас окружает агрессивная реклама в интернете, на улицах, по телевидению и т.д. Именно чрезмерное количество рекламных щитов, баннеров, различных афиш и роликов делает работу креативных агентств не только захватывающей, но и очень сложной, ведь снова и снова придумывать велосипед не так-то просто. Отличным способом выделиться из толпы является партизанская реклама — странные сюрреалистические образы, встречающиеся на пути обычных прохожих, практически никогда не остаются незамеченными.

Надеемся, что следующие 20 примеров партизанского маркетинга придутся вам по вкусу.

1. Superette

1. Superette

Мода вскружила людям головы — сегодня в любое время года можно встретить на улице женщин или мужчин, одетых в головокружительно короткие шорты. Креативное агентство DDB (Окленд, Новая Зеландия) разработало ничем не примечательные рекламные объявления о распродаже коротких шорт в сети магазинов модной одежды Superette. Заурядное маркетинговое сообщение, впрочем, не могло остаться незамеченным. Выбитое на специальных плитах, размещенных по всему центру города, на автобусных остановках и скамейках, объявление отпечатывалось на бедрах и вещах прохожих, как только те садились на «брендовые» места. Вот какие бывают виды агрессивных реклам.

2. Spider-man 2

2. Spider-man 2

Кампания партизанского маркетинга Spider-man 2, несомненно, заставит усмехнуться любого. Но какой бы диковинной не была сама идея (специально отведенное место в мужском туалете для супергероя комиксов Стэна Ли), креативные директора все же достигли желаемого эффекта — любой человек, обративший внимание на неординарный писсуар, хочет он того или нет, а подумает о Человеке-пауке.

3. Folgers Coffee

3. Folgers Coffee

Эта впечатляющая кампания была разработана международным рекламным агентством Saatchi & Saatchi для крупнейшего производителя Folgers Coffee, одного из наиболее знаковых американских брендов. Наклейки с изображением верхней части чашки, наполненной кофе, были размещены на крышках канализационных люков. Таким образом, когда из канализации поднимался пар, создавалось впечатление, что он исходит от свежезаваренного кофе.

Правда, возникает один вопрос: разве запах канализации напоминает запах кофе? :)

4. Mr. Proper

4. Mr. Proper

«Mr. Proper все отмыл и квартиру освежил», — наверное, правильнее было бы сказать просто «Mr. Proper все отмыл», но решать, к сожалению, не нам. Великолепная идея рекламного агентства Grey Worldwide позволила Магу-Джинну, завоевавшему доверие многих домохозяек и многомиллионной публики в более чем 18 странах мира, доказать силу своих суперспособностей не только в квартирах потребителей, но и далеко за их пределами. Интересно, сколько прохожих побоялись пройтись по снежно-белому участку перехода?

5. National Geographic

5. National Geographic

Реклама телепередачи о хищных животных «Созданные убивать» (Built for the kill) на National Geographic сыграла в пользу телеканала — на эту акулу, бесспорно, хочется смотреть только по телевизору. Но вот транспортная компания, на чьем автобусе была размещена реклама, все-таки потеряла несколько пассажиров, не пожелавших быть проглоченными акулой.

6. Day after tomorrow

6. Day after tomorrow

Рекламная кампания фильма-катастрофы о глобальном потеплении «Послезавтра» индийского креативного агентства Contract была создана для кинотеатра Adlabs в Мумбаи. Разработчики кампании, пытаясь повторить сам сюжет фильма и создать как можно более драматическое настроение у зрителей, поместили билборд с афишей киноленты в море недалеко от самого города. Таким образом удалось достичь ожидаемого эффекта, за исключением того, что в сюжете самого фильма не фигурировало индийское побережье.

7. Smart («Поместится везде»)

7. Smart («Поместится везде»)

Швейцарское креативное агентство Jung von Matt втиснуло крохотный билборд Smart между обычными рекламными щитами требовательных, капризных и не очень приспособленных для интенсивной городской жизни Mercedes-Benz и Jaguar, тем самым указав потребителям (тем, кто заметил этот щит, конечно) на главную особенность автомобиля — там, где не осталось места вроде бы никому, всегда поместится Smart.

8. Smart Brabus

8. Smart Brabus

Перед презентацией самой быстрой модели автомобилей Smart — Smart Brabus — рекламное агентство BBDO Dusseldorf (Германия) создала необычную партизанскую рекламу, носителем каковой стал самый известный разводной мост в самом центре Роттердама. Каждый раз когда разводили мосты, Brabus имитировал прыжок на полной скорости через создавшуюся пропасть. В результате еще до появления модели в продаже компанией было получено более 2000 заказов на новый автомобиль.

9. Coca-Cola: New Grip Bottle

9. Coca-Cola: New Grip Bottle

Чаще всего рекламные объявления, размещенные на автобусных остановках, остаются без должного внимания. Большинство людей куда-то спешит, старается не прозевать свой автобус или же просто беседует с внезапно повстречавшимся соседом. Французское креативное агентство Marcel предложило гениальное решение этой проблемы: реклама новой шероховатой бутылки Coca-Cola в буквальном смысле «цепляла» — плакат-липучка не давал скучающим парижанам уйти, не обратив никакого внимания на рекламный щит.

10. 3M

10. 3M

Согласно официальной версии, американская диверсифицированная инновационно-производственная компания 3М, будучи абсолютно уверенной в непробиваемости разработанного стекла, поместила $3 000 000 наличными между панелями транзитных стекол, обработанных взрывоустойчивым покрытием. Прохожий, разбивший стекло при помощи ног, мог забрать деньги.

На самом деле из всей суммы реальными были всего $500, лежащие на поверхности, а рядом присутствовал охранник, чтобы убедиться, как бы никто не нарушил правила, используя например голову или другие части тела в борьбе с прозрачной броней, и не забрал в случае чего деньги. Тем не менее, прочность стекла, выдержавшего удары ногами, впечатляет. Было бы неплохо, если бы Apple использовала такие стекла для iPhone :).

11. Gold’s gym

11. Gold’s gym

Gold’s Gym является крупнейшей в мире сетью фитнес-центров и входит в список 50 легендарных американских спортивных брендов. На протяжении 48 лет своего существования Gold’s Gym помогает своим клиентам не только поддерживать форму, но и укрепить веру в себя и достичь успеха.

Этот необычный лифтер-бодибилдер, созданный агентством Quadrant Communication ltd., исполняет сразу три важные функции: во-первых, раздвигает дверцы лифта; во-вторых, повышает настроение; в-третьих, настраивает на продуктивную тренировку.

12. The Sopranos

12. The Sopranos

«Клан Сопрано» (The Sopranos) — это известный американский драматический телесериал, транслируемый каналом HBO (Home Box Office) и рассказывающий о вымышленном семействе итало-американской мафии на севере Нью-Джерси. Только появившись на телеэкранах, сериал спровоцировал бурную реакцию критиков, вызванную его принципиально новым подходом к описанию жизни мафиози, эффектов насилия над человеком и границами того, что раньше считалось моралью.

О креативности этой рекламной кампании, запущенной HBO специально перед началом нового сезона сериала, спорить не приходится. Пусть это и весьма агрессивная реклама, примеры и версии приходят на ум сами собой: возможно, бедный таксист, допустив оплошность, стал жертвой кого-то из клана Сопрано, а может, он никогда и не был таксистом — вариантов масса, но в любом случае детям смотреть запрещается!

13. Vijay Sales

13. Vijay Sales

Очевидно, Vijay Sales — это независимая компания, специализирующаяся на строительстве и кладке жаровень для барбекю, хотя вполне возможно, что под этим названием скрывается всего один человек. Чем или кем не оказалась бы Vijay Sales, она нашла идеальный способ продвижения своих услуг — дешевая, понятная и запоминающаяся реклама обязательно найдет своих клиентов.

14. Amnesty International

14. Amnesty International

Amnesty International («Международная амнистия») — это международная неправительственная организация, основанная в Великобритании в 1961 году. Объединение привлекает внимание к нарушениям прав человека и выступает за соблюдение международных стандартов.

Эта кампания, созданная немецким рекламным агентством Serviceplan специально ко дню празднования 60-летия Всеобщей декларации прав человека, послужила призывом «Международной амнистии» к борьбе против торговли людьми.

Согласно оценке исследователей, 80% жертв работорговли — женщины, 50% из них — несовершеннолетние, беременные или вовсе младенцы. Женщина в прозрачном чемодане была признана одной из наиболее успешных акций последнего десятилетия.

15. Looking for Seafood?

15. Looking for Seafood?

Ресторан Spar, расположенный на пляже в Мумбаи, изобрел оригинальный способ привлечь как можно больше клиентов на ежегодный фестиваль морепродуктов. Огромные раковины моллюсков были размещены вдоль линии берега, где теплыми летними вечерами можно встретить много городских жителей, сбежавших от суеты мегаполиса. Открывая раковину, прохожие находили внутри приглашение от Spar: «Хотите отведать морепродуктов? Добро пожаловать на фестиваль Spar!»

16. Big Pilot’s watches

16. Big Pilot’s watches

Big Pilot’s — это самая большая наручная модель немагнитных часов для летчиков швейцарской компании IWC (International Watch Company). В рамках рекламной кампании были выпущены специальные ремни безопасности для общественного транспорта с принтами Big Pilot’s. Пользуясь случаем, пассажир мог «примерить» фешенебельные часики и оценить, как они будут смотреться на его запястье.

17. Axe Exit

17. Axe Exit

Креативные вывески от Axe — это еще один замечательный пример партизанской рекламы. Если вы заметили толпу девушек, преследующих вас по пятам, оглянитесь по сторонам — возможно, вы увидите подобную подсказку и скроетесь от назойливых поклонниц. Но будьте осторожны: пользуясь дезодорантом Axe, надолго без внимания вы не останетесь! ;)

18. Casino di Venezia

18. Casino di Venezia

Маурицио Чинти (Maurizio Cinti), креативный директор итальянского рекламного агентства Admcom, разработал маркетинговую компанию для рекламы венецианского казино «Casino de Venezia», история какового начинается еще в 1638 году. Дизайнеры превратили традиционную багажную карусель аэропорта Марко Поло (Marco Polo) в гигантское колесо рулетки. Пассажирам, надеющимся получить свои вещи как можно быстрее, не остается ничего, кроме как уповать на удачу.

19. Mini Cooper boxes

19. Mini Cooper boxes

Было бы заманчиво найти под рождественской елкой настоящую машину? Представить это, конечно, сложно, но если речь идет о Mini Cooper, то вполне реально. Именно такая идея легла в основу рекламной кампании автомобиля, разработанной агентством JWT Amsterdam. Огромные подарочные коробки со схематическими изображениями Mini, как бы выброшенные на помойку, и оберточная бумага, разбросанная вокруг, повергли в шок жителей Амстердама. Их реакции были успешно отсняты JWT Amsterdam.

20. Alteco Super Glue

20. Alteco Super Glue

Как оказалось, секрет прочности шанхайских мостов вовсе не в опорах и не в тросах. На самом деле все держится на супер-клее. :)

Броская нереалистичность рекламной кампании агентства DDB акцентирует внимание на главных атрибутах продукта. Чтобы показать исключительное качество и суперспособности рекламируемого товара, тюбик клея Alteco длиной в 28 метров, был сооружен на соединении вантового моста. Чрезмерная гиперболизация в результате повысила продажи на 120%, а узнаваемость бренда возросла на 96%.

Высоких вам конверсий!

По материалам desiznworld.com 

19 август 2013

LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней
blog comments powered by Disqus