Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней

Черная Пятница и Киберпонедельник: маркетинговая статистика

Черная Пятница и Киберпонедельник: маркетинговая статистика

Источник изображения

К традиционным американским праздникам — Дню Независимости, Дню Благодарения, Дню Труда — в конце ноября и начале декабря прибавляются особые «дни торжеств» как для потребителей, наслаждающихся безудержными тратами, так и для продавцов и маркетологов, не упускающих случая дополнительно заработать.

Как вы уже догадались, речь идет о дне начала сезона рождественских распродаж — Black Friday (Черная пятница) — и его аналоге в сфере online торговли, Киберпонедельнике (Cyber Monday), дате гигантских скидок и бесплатной доставки покупок в большинстве интернет-магазинов Северной Америки и Великобритании.

Black Friday и Cyber Monday, вызывающие уже привычный ежегодный всплеск online расходов и неприличной сутолоки в магазинах (как online, так и offline), представляют собой подлинные «золотые дни» в повседневном течении торговых будней. Рассмотрим некоторые статистические факты, связанные с Черной Пятницей и Киберпонедельником.

Мобильный трафик в Киберпонедельник вырос на 42%

Согласно отчету исследовательского подразделения компании IBM — IBM Digital Analytics — «Мегапонедельник» (Mega Monday, синоним «Cyber Monday»), выпавший в этом году на 25 ноября, показал увеличение «мобильных» продаж в Великобритании на 33.5% по сравнению с аналогичным днем прошлого года.

Статистика, собранная IBM, показывает, что:

  • Мобильный трафик вырос до 42,4% относительно всего интернет-трафика, увеличившись на 68% по сравнению с 2012 годом. Число покупок, сделанных через мобильные устройства, тоже заметно выросло — на 81,5 % в среднегодовом исчислении, превысив 31% от общего объема online продаж.
  • Хотя на смартфоны пришлось 22,3% всего online трафика — по сравнению с 20% трафика «планшетного», — когда дело доходило до фактического закрытия сделки, владельцы планшетов проявили себе более последовательными и целеустремленными: они завершили 19,4% торговых транзакций, что на 56% выше, чем у тех, кто пользовался смартфонами — они довольствовались 12,4% реально совершенных покупок.

На мобильный сектор пришлось 40% PPC-трафика

Почти 40% всей платной поисковой рекламы, использованной маркетологами на День Благодарения и Черную пятницу, досталось на долю владельцев смартфонов и планшетов.

Но 73% выручки от продаж с платного поиска все же были получены от покупателей, использующих настольные компьютеры.

  Клики Завершенные сделки Трафик
Десктоп 55.8% 73.2% 60.3%
Смартфон 27.0% 4.4% 21.2%
Планшет 17.2% 22.4% 18.5%

Данные представлены компанией Kenshoo, отслеживавшей количество показов, кликов, переходов и выручки на День Благодарения и в Черную Пятницу.

Amazon и eBay демонстрируют огромный рост продаж

Данные, собранные агентством ChannelAdvisor, наглядно показывают, что online продавцы были одними из основных бенефициаров Черной Пятницы в Великобритании.

Продажи таких гигантов как Amazon выросли на 63%, а eBay — до 84% по сравнению с прошлогодней Черной Пятницей, в то время как на Киберуикенд (Weekend Cyber) — выходные дни между Black Friday и Cyber Monday — пришлось увеличение закрытых сделок на 46% для Amazon и 20% для eBay по сравнению с прошлогодним аналогичным уикендом.

Если сравнивать именно Киберпонедельники, то eBay нынче может гордиться ростом продаж на 16%, а Amazon — на 13% по сравнению с аналогичным днем в 2012 году.

Социальные сети не оказывают большого влияния на продажи

Согласно данным, собранным IBM, только 1% от покупок и трафика на сайты электронной коммерции в Черную Пятницу (и по общим итогам последующей недели), приходился непосредственно на социальные сети, т. е. покупатель заходил на сайт online магазина из своего аккаунта в Facebook.

Это отнюдь не означает, что SMM никак не влияет на решение о покупке — в соцсетях пользователи активно ищут социальные свидетельства, читают мнения френдов и т. д. — но непосредственно покупку потребители все-таки предпочитают делать не из «социального аккаунта».

Согласно тому же отчету IBM, покупатели, заходящие из Facebook, оплачивали средний чек в размере $52.10, в то время посетители, явившиеся с Pinterest, имели типичную стоимость заказа в размере $92.51. Но пользователи Facebook конвертировались в покупателей в 4 раза чаще, чем поклонники Pinterest.

Вся приведенная выше статистика основана на данных, собранных на 800 американских сайтах e-commerce.

4 000 000 твитов о Черной Пятнице

Расположенная в Бостоне (США), аналитическая группа Crimson Hexagon приводит любопытную статистику о твитах, посвященных Черной Пятнице: из общего количества в 4 156 900 штук 43% были положительными, 35% — отрицательными, и 21% был нейтральным, причем в 13% твитов пользователи делились советами о том, как «выловить» самые желанные офферы и щедрые распродажи.

Негативные же мнения о Black Friday разделились следующим образом: 13% пользователей не нравились сутолока и сумятица, сопутствующая Черной Пятнице offline; 11% как раз наоборот лично хотели потолкаться на распродажах, но вынуждены были работать; политические активисты, начитавшиеся Паланика, призывали бойкотировать «ежегодный день позорного потребления»; у 4% банально не хватало денег, негодование на каковой факт они излагали в Twitter; и, наконец, оставшиеся 2% недовольных просто внеурочно работали в этот день продавцами, глядя на Black Friday с другой стороны прилавка. ;)

«Мобильные всплески» в День Благодарения и в Черную Пятницу

Документально заверенные гигантские всплески мобильного трафика, приходящиеся на 2 упомянутые в заголовке даты, демонстрируют, что покупатели все активнее обращаются к своим смартфонам и планшетам в поисках наиболее выгодных уникальных торговых предложений.

По сравнению с контрольным периодом (середина октября 2013 года) данные, собранные Usablenet по итогам Дня Благодарения и Черной Пятницы, показывают:

  • Общее количество выходов в интернет с мобильных устройств увеличилось на 93%.
  • Валовые мобильные транзакции выросли на 219%.
  • Общая выручка от мобильных транзакций увеличилось на 368%.
  • Средний чек стал больше на 56,3%.
  • Коэффициент конверсии — на 93%.
  • 44 % трафика на мобильные сайты поступило от новых посетителей.
  • 29% всего трафика с Google, что на 7% больше, чем в контрольном периоде.

Двусмысленный итог британского Киберпонедельника: трафик растет, средний чек — нет

Для очень продвинутого online рынка Великобритании итог Cyber Monday оказался двояким: трафик достиг максимума, однако средняя стоимость заказа осталась прежней — £43.

Данные, собранные компанией Peerius, показывают небольшой рост конверсии, однако online ритейлеры могли бы иметь потенциально гораздо более высокий рост Conversion Rate, если бы не становящийся новой дурной «британской традицией» ежегодный сбой компьютерного оборудования National Westminster Bank, реально вызвавший пятипроцентное падение конверсии в Черную Пятницу (теперь уже во всех смыслах) в Соединенном Королевстве (UK).

Сравнение по годам (2012 vs. 2013; указанные данные текущего года)

Online трафик +30%
Средняя цена заказа/«средний чек» 0
Конверсия +1.4%
Мобильный трафик +55%
Воспользовались рекомендованными УТП +84%
Кликнули по рекомендованным УТП +40%

Согласно информации того же источника, число покупок, сделанных в интернете при помощи мобильных устройств в Черную Пятницу и Киберпонедельник, превысило все прежние зафиксированные показатели. Мобильный трафик увеличился на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Сайты e-commerce и Черная Пятница: растет популярность, вырастет и выручка

Консалтинговое агентство Socialbakers, проанализировав данные обращений к аккаунтам представителей e-commerse и традиционных offline ритейлеров в одних и тех же соцсетях, выявила одну любопытную особенность.

Вкратце, задолго до Черной Пятницы и Киберпонедельника, а именно — в феврале-марте в США, бренды offline торговли получили на 72% «лайков» больше по сравнению с 28% для электронной коммерции. Ситуация драматически менялась с наступлением дат, которым посвящен данный пост: популярность e-commerse росла до 46%, а симпатия к offline торговле проседала до 54%.

Сайты e-commerce и Черная Пятница

Разумеется, что традиционные ритейлеры имеют пока что более популярные страницы Facebook, чем бренды e-commerse: за «традиционалистами» стоит иногда сотня лет присутствия на рынке и вся навязчивая мощь исходящего маркетинга.

Однако, как говорится, «еще не вечер»: социальные аккаунты брендов электронной коммерции в период Black Friday/CyberMonday доминируют в плане количества взаимодействий c пользователями с 65% взаимодействий по сравнению с 35% у offline ритейлеров.

Black Friday/CyberMonday

Впрочем, эти дни идут на пользу представителям обоих категорий торговли: тройку крупнейших розничных брендов составляют Macy’s с 43360 интеракциями, Foot Locker с 20299 и Southern Tots с 12 881 взаимодействием в соцсетях.

Для электронной коммерции первая тройка выглядит так: ShoeDazzle с 56614 взаимодействиями, RetailMeNot с 9946 и ThinkGeek с 4390 интеракциями.

Черная пятница «застолбила» себе место в розничном календаре Великобритании

Black Friday и Cyber Monday станут «красными днями календаря» и для online и offline сектора Туманного Альбиона: игнорировать эту «чисто американскую фишку» при всем британском снобизме уже никак не получится — эти 2 даты привели к увеличению продаж на треть у 1500 предприятий розничной торговли Великобритании.

Число документально подтвержденных продаж выросло на 10%. Если бы не крушение платежной системы National Westminster Bank, то, возможно, британцы побили бы собственный рекорд 2012 года, когда бизнес зафиксировал рост выручки в Черную Пятницу на 44% против среднегодовых значений.

Пусть Черная Пятница всегда будет для вас «красным днем календаря»!

Высоких вам конверсий!

По материалам econsultancy.com

12 декабря 2013

LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".