Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней

Маркетинговые войны: Ferrari против Lamborghini

Многие из нас постоянно сталкиваются с крупными брендами в интернете — мы изучаем прайс-листы, подписываемся на страницы в социальных сетях, иногда покупаем что-то в интернет-магазинах полюбившихся марок. Автомобильные гиганты здесь не исключение, ведь многим автолюбителям очень важно быть в курсе обновлений любимых брендов, получать обратную связь от представителей компании и единомышленников по волнующим вопросам.

Но насколько успешны в интернет-маркетинге крупные бренды с многолетней историей, автогиганты премиального класса?

В данной статье разыграется маркетинговый поединок между двумя итальянскими брендами сегмента «Люкс» — Ferrari и Lamborghini. В центре внимания — сайт (обычная и мобильная версия), интернет-магазин и сообщества в социальных сетях каждого из них.

Удобна ли официальная страница Ferrari для поклонников? Как обстоят дела с пользовательским опытом у Lamborghini? Оперативно ли бренды отвечают на вопросы в социальных сетях?

Обе компании делают превосходные автомобили, но так ли они хороши в интернет-маркетинге? Сейчас выясним.

1. Официальная страница и пользовательский опыт

Сайт Ferrari оставляет смешанные чувства: качественные, крупные изображения на главной странице соседствуют с дизайнерскими промахами и общей небрежностью макета.

Сайт Ferrari

Если даже не обращать внимания на плохо оптимизированный текст и бьющую по глазам «карусель» изображений, нельзя не заметить, как смотрится страница в уменьшенном окне браузера. Странно, что эффект похож на использование Flash, однако, при создании ресурса эта технология не использовалась — создается ощущение, что сайт построен на бесплатных платформах.

Если развернуть окно браузера, пустое и темное пространство расширится, а изображение останется на той же позиции сверху — будто браузер остался в наполовину свернутом состоянии.

Сайт Ferrari

Сайт Ferrari не обязан быть супер-адаптивным, но данный пример выходит за все рамки. К сожалению, в этом виновата неисправленная ошибка в коде.

Сайт Ferrari

В уменьшенном окне браузера страница выглядит еще плачевнее.

Сайт Ferrari

Что с мобильной версией?

Навигация по сайту непоследовательна — меню не закреплено на главной странице, а расположение панелей навигации часто меняется. Например, при нажатии вкладки GT & Sport, вертикальное меню становится горизонтальным, и уходит ближе к верхней панели сайта.

Сайт Ferrari

Cнова возникают проблемы с чтением текста. Использование некоторых элементов (например, кнопки Formula 1) странным образом сдвигает меню — что говорит об очередных ошибках в коде.

Сайт Ferrari

Нажатие на кнопки Ferrari Store или Museums приводит к тому же результату.

Сайт Ferrari

Интернет-магазин Ferrari практически полностью адаптивен, в отличие от главной и прочих страниц, и выполнен весьма элегантно, в духе минимализма.

Интернет-магазин Ferrari

Понятно, что каждая из ссылок главного меню фактически ведет к автономным ресурсам, а не к подразделам одного сайта. К сожалению, создается чувство, что они были созданы разными разработчиками — это вводит в заблуждение пользователя и сильно усложняет навигацию.

Справедливости ради нужно сказать, что раздел GT & Sport Cars содержит более привлекательные элементы дизайна, качественную мультипликацию, удобные выпадающие меню, а главная строка меню закреплена в верхней части страницы при прокрутке вниз.

GT & Sport Cars

Пример более сложного взаимодействия с брендом.

Здесь клиент найдет множество информации и интерактивного материала по каждой модели. Кроме того, есть возможность полностью сконструировать Ferrari в приложении, и увидеть модель с разных углов.

GT & Sport Cars

Сюда добавлены полезные видео и симулятор двигателя, позволяющий услышать рев V12 в вашем доме.

GT & Sport Cars

Если посетитель хочет изучить предложения подробнее, для него предусмотрена онлайн-форма подписки.

лид-форма

Клиент может найти ближайшего дилера, отметив свое местонахождение.

карта

Особенно впечатляет тонкое использование серого цвета, который делает красный более выразительным. Также последовательное использование фирменного шрифта, прямые ссылки на страницы и контакты дилеров.

карта

Конечно, нельзя купить новую Ferrari онлайн, но сайт продает идею владения Ferrari, побуждает сделать следующий шаг — посетить дилерский центр. Причем делает это блестяще. Очень жаль, что остальная часть ресурса выглядит на этом фоне бледно и неуверенно.

Зайдя на сайт Lamborghini, вы словно попадаете в ужасный, футуристичный мир постапокалипсиса.

Lamborghini

Хотя вскоре ощущение проходит.

Lamborghini

Cайт Lamborghini полностью адаптивен, обладает понятной навигацией и простыми меню.

Lamborghini

Последовательность пути пользователя имеет огромное значение. Это тот самый аспект, который был упущен Ferrari. Хотя и у Lamborghini есть отдельные недостатки. Во-первых, ненужная нумерация страниц.

Lamborghini

Во-вторых, техническая спецификация не иллюстрируется изображениями.

Lamborghini

По сравнению с сайтом Ferrari все довольно скучно — очень хочется большей интерактивности. Впрочем, здесь есть серия видео для модели Huracan, которая запрашивает геолокацию зрителя.

Lamborghini

Видео сняты как эпизоды реальной жизни, с нецензурными выражениями и реалистичным сюжетом. Неожиданно хороший пример креативного маркетинга от итальянского производителя спорткаров.

Как обстоят дела с контактами дилеров? На сайте нет никакой лид-формы подписки или заказа, но есть автоопределение геолокации ближайшего дилера.

Lamborghini

Нажав на эмблему Lamborghini на карте, пользователь видит адрес с кликабельной ссылкой на сайт ближайшего дилера. К сожалению, здесь нет подробного руководства к действию для потенциального покупателя автомобиля.

Если посетитель хочет связаться с Lamborghini напрямую, то ссылка на контакты есть в нижней части сайта.

Lamborghini

В отличие от Ferrari, здесь потенциальные клиенты не испытывают проблем с навигацией. Что насчет мобильных версий?

2. Мобильная версия

На мобильном устройстве главная страница сайта Ferrari смотрится просто ужасно.

Ferrari

Вот как выглядит раздел Formula 1, который вы уже видели выше.

Ferrari

Раздел GT and Sports Car в сравнении с ним фантастически адаптивен.

Ferrari

Здесь есть великолепно анимированное меню. Ссылки на другие разделы находятся в удобной для использования панели, а листать фото новейших моделей — одно удовольствие.

Ferrari

Информация дана по минимуму. Предполагается, что подробности клиент узнает на полноценном сайте.

Ferrari

Cамое главное — призыв к действию «Find a Dealer» (найти дилера).

Ferrari

После одного клика и геолокационной отметки на карте, пользователь получает список ближайших дилеров.

Ferrari

У Lamborghini хорошая, адаптивная мобильная версия. Однако она не лучше примера Ferrari по части дизайна.

Lamborghini

Элемент меню можно выбрать ошибочно. Строка поиска не только неудачно размещена, но и довольно бесполезна. Просматривая страницу Models, трудно понять, что названия моделей — кликабельные ссылки.

Lamborghini

Отдельные страницы с моделями прекрасны, но в целом мобильная версия Lamborghini довольно невзрачна.

Lamborghini

Два выпадающих меню вышли особенно неудачно. Технические спецификации выполнены ясно и грамотно, но очень скучны.

Lamborghini

Кнопка «Find a Dealer» (найти дилера) такая же, как на полноценном сайте. Снова нет ссылки на дальнейшие действия при покупке автомобиля, телефон не активен.

Lamborghini

Мобильная версия Lamborghini не слишком вдохновляет на покупку. Возможно, в интернет-магазинах дела обстоят лучше.

3. Интернет-магазины

Интернет-магазин Ferrari — прекрасный ресурс с современным, плоским дизайном и крупными, привлекательными изображениями товаров.

Интернет-магазин Ferrari

Он также полностью адаптивен и прекрасно смотрится в мини-браузерах.

Интернет-магазин Ferrari

Карточки товаров выполнены в духе минимализма, с понятной навигацией по цветам и размерам моделей. Серьезный недостаток — нет информации о доставке непосредственно на странице.

Интернет-магазин Ferrari

Оказывается, бесплатная доставка доступна при заказе от 100 фунтов. Для многих интернет-магазинов весьма высокая плата, однако, здесь вы не обратите на это внимание — не тот ценовой сегмент. Форма заказа ясная, с крупными полями, а от покупки пользователя отделяет всего две страницы. Есть минус — опцию срочной доставки можно было сделать более понятной.

Интернет-магазин Ferrari

Что касается Lamborghini, то при переходе в интернет-магазин вы автоматически оказываетесь на итальянской версии, независимо от местонахождения.

интернет-магазина Lamborghini

Возможно, это сделано для полной аутентичности. Языковые опции нужно найти и применить самостоятельно, кликнув на ссылку Shop Italy в верхнем меню. В целом у интернет-магазина Lamborghini приятный дизайн, и он отлично смотрится в мобильной версии.

интернет-магазина Lamborghini

Перечень товаров хорошо выделен, на странице размещено по три изображения. Фильтр характеристик (наличие на складе, размер, цвет, цена) удобно расположен в левой части экрана.

интернет-магазина Lamborghini

Пройдя процесс заказа, вы поймете, что интернет-магазин Lamborghini сделан по одному шаблону с Ferrari.

4. Социальные сети

Аккаунтом Ferrari в Twitter занимается американское отделение компании. Там вы обнаружите бесконечную фотосессию Ferrari.

Ferrari в Twitter

Любители красивых изображений автомобилей могут подписаться на аккаунт в Instagram.

Ferrari

К сожалению, аккаунты в социальных сетях не оставляют ощущения «живого» бренда с человеческим лицом — бесконечная фотогалерея автомобилей не располагает к этому.

В twitter-аккаунте Lamborghini лучше налажена связь с пользователями. Регулярно появляются ответы на вопросы фолловеров, хотя очень часто пользователей отправляют за разъяснениями к местным дилерам. Это не слишком большое достижение, но, по крайне мере, бренд не игнорирует вопросы (что происходит у Ferrari).

Lamborghini

Аккаунт одного из дилеров удачно сочетает и фотоконтент, и общение с пользователями, и разъяснение вопросов.

Lamborghini

У Ferrari невозможно найти аккаунт хотя бы одного из дилеров — этот факт означает окончательную победу Lamborghini. Да, кроме того, аккаунт в Instagram у Lamborghini насчитывает на 250 000 больше последователей, чем у Ferrari.

Lamborghini

Заключение

Несмотря на победу Lamborghini в социальных сетях, Ferrari вызывает большее желание купить автомобиль — вопреки всем недостаткам в интернет-маркетинге.

А какой бренд предпочитаете вы?

Высоких вам конверсий!

По материалам econsultancy.com 

21 июля 2014

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".