LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней

Программирование поведения, или Урок войны во Вьетнаме

Программирование поведения, или Урок войны во Вьетнаме

В 1971 году, в самый разгар Вьетнамской войны, два американских конгрессмена, Роберт Стил (Robert Steele) из Коннектикута и Морган Мерфи (Morgan Murphy) из Иллинойса, сделали открытие, которое потрясло американское общество.

Как выяснилось, более 15% американских солдат во Вьетнаме страдали пристрастием к героину. По данным более поздних исследований как минимум 40% солдат когда-либо пробовало героин, и почти 20% американского контингента во Вьетнаме страдало наркотической зависимостью.

Открытие потрясло общественность и привело к бурным разбирательствам в Вашингтоне — президент Ричард Никсон объявил о создании Специального комитета по предупреждению злоупотреблений наркотиками (The Special Action Office of Drug Abuse Prevention). Комитет был создан для профилактики наркомании, а также для отслеживания судеб наркозависимых солдат по их возвращении на родину.

Деятельность этой организации привела к некоторым удивительным выводам.

Ли Робинс (Lee Robins), один из исследователей комитета, обнаружил следующее — только 5% из наркозависимых солдат продолжали принимать героин после возвращения домой. Другими словами, в 95% случаев военные избавлялись от тяжелой наркотической зависимости, стоило им покинуть Вьетнам.

Это открытие полностью противоречит всем законам наркологии и опыту наблюдений за наркоманами, ведь «нормальный» цикл этой болезни выглядит следующим образом: наркозависимые люди попадают в клинику, где проходят реабилитацию и становятся «чистыми». Но после возвращения домой 90% пациентов снова садятся на наркотик — как видите, солдаты вьетнамской кампании показали ровно противоположные результаты.

В чем же дело?

Оказывается, наркозависимые солдаты могут научить нас основам коррекции и программирования поведения и науке построения положительных привычек. Сейчас вы узнаете почему.

Как солдаты избавились от зависимости?

Так что произошло во Вьетнаме? Дело в том, что солдаты находились в окружении определенной среды, под воздействием постоянного стресса войны. Единственный способ сохранить здравый рассудок в такой ситуации — построить крепкие отношения с сослуживцами. Но большинство из них уже принимало героин, поэтому у новобранца оставалось только два выхода — либо отказаться от общества соотечественников, оставшись с войной один на один, либо принять наркотик.

Однако по возвращении на родину, солдаты оказывались совсем в другой атмосфере — они снова попадали в нормальную жизнь среди друзей и любимых людей, которые долго ждали их дома. Более того, новая среда была полностью свободна от раздражителей, способных спровоцировать старую привычку. К слову, в отсутствии стресса, компании сослуживцев и атмосферы войны многие солдаты даже бросили курить.

А теперь сравните эту ситуацию со сценарием типичного потребления наркотиков, и вы поймете, что все предельно логично. Наркоман впервые пробует наркотик в привычном окружении, перенимая привычку у знакомых. После чего идет в клинику, где отсутствуют все раздражители и через некоторое время возвращается домой, но там его снова окружает привычная обстановка, способствующая дальнейшему срыву.

Более того, подобные механизмы появления вредных привычек действуют на каждого из нас. Конечно, привычка грызть ногти или курить табак формируется не только внешними обстоятельствами, но тем не менее — окружающая среда во многом определяет поведение, и часто без нашего ведома.

Измените среду, чтобы изменить себя

Не секрет, что внешние стимулы могут сильно влиять на поведение человека. В первую очередь это касается физического здоровья. Исследование New England Journal of Medicine, в рамках которого отслеживались многие аспекты жизни 12 067 человек в течение 32 лет, показало, что риск заработать ожирение вырастает на 57%, если в вашем окружении появляется человек с этой проблемой.

Люди, с которыми мы общаемся, и места, где мы живем, определяют наше поведение, привычки и даже болезни не меньше, чем наша собственная воля.

Хорошей новостью является то, что до определенной степени мы все же контролируем внешнюю среду. Поэтому, если вы столкнулись с необходимостью изменить поведение или привычки, то для начала измените окружение, ведь даже небольшие изменения могут повлиять на ситуацию.

Вот несколько примеров:

1. Пытаетесь выработать привычку к тренировкам? Тогда после работы (или в другое свободное время) не идите домой, а посетите новый парк, стадион или тренажерный зал — в зависимости от ваших спортивных предпочтений. Новая среда избавит вас от необходимости преодолевать воздействие старых поведенческих паттернов, и тренировка пройдет с меньшим внутренним сопротивлением.

2. Хотите развить творческое мышление? В идеале — смените жилье, переехав в место с большей площадью. Если это затруднительно, то добавьте в интерьер больше креативных дизайнерских решений — даже такое, казалось бы, незначительное изменение жизненного пространства способно трансформировать многие устоявшиеся шаблоны мышления.

3. Хотите покупать больше здоровой пищи? Вполне вероятно, что у вас есть некоторые неосознанные потребительские привычки — тогда посетите новый продуктовый магазин. В непривычной обстановке вам будет гораздо проще избежать покупки вредных продуктов.

Проще говоря, вырвав себя из привычной среды, которая задает большинство существующих привычек, вам будет гораздо проще сломать вредные шаблоны и самостоятельно выстроить нужные.

Высоких вам конверсий!

По материалам jamesclear.com, image source manhhai 

27 августа 2014

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".