Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней

Традиции Vs инновации: чего на самом деле хотят пользователи?

Что такое эволюция? Постоянное изменение к лучшему. Это прекрасно понимают IT-специалисты, маркетологи и собственники бизнеса, которые видят перманентную необходимость улучшения старых версий программ, сайтов, приложений и разработки новых, в отличие от рядовых пользователей.

Последние остаются как правило недовольны новшествами: как только люди осваивают один интерфейс, тут же выходит его свежая версия. Напрашивается резонный вопрос: зачем трогать то, что и так работает?

Microsoft и Windows 8

Совсем недавно, 30 сентября, компания Microsoft анонсировала Windows 10. Будет ли новая версия похожа на предыдущие Windows 7 или 8? Крупнейший в мире производитель софта рассчитывают объединить две версии в надежде удовлетворить ожидания обеих сторон — и тех, кто выступает за сохранение традиций и тех, кто ждет нововведений.

Microsoft и Windows 8

Windows 8 разительно отличалась от предыдущих версий, и многих пользователей отпугивала ее чрезмерная «инновационность», именно по этой причине эта операционная система так и не стала популярной. Сейчас Microsoft снова хочет вернуться к более традиционной версии. Вспоминая шутку про компанию Microsoft, у которой хорошие версии ОС выходят через одну, хочется верить, что на этот раз у них все получится.

Проблема традиций и инноваций для Microsoft не нова — трудно найти еще одну подобную компанию, где бы велись столь ожесточенные дебаты по этому поводу.

Действительно, компании-гиганту, чьей продукцией ежедневно пользуются миллиарды людей, нелегко соблюсти оптимальный баланс. Может, кто-то и ждет новинок, но основная часть пользователей не хочет ничего менять. Они открыто заявляют об этом, требуя вернуть кнопку «Пуск», и, похоже, Microsoft придется пойти им навстречу. Таким образом, мнение рядовых пользователей снова становится существенным аргументом при разработке ОС.

Проблема традиций и инноваций

Обозреватель ресурса Usabilitygeek.com Стив Кларк (Steve Clark) делится своим взглядом на эту проблему.

«Несколько лет назад меня прикрепили к проекту популярного блога — в основном, мы писали для него развлекательные статьи. Популярность ресурса быстро росла, хотя мы работали в стандартном шаблоне WordPress и использовали версию 2010 года. Пользователям было легко ориентироваться в ней, а нам — работать, мы вносили только небольшие изменения. Миллионы блогов использовали те же шаблоны и выглядели одинаково. И тогда мы подумали, что если хотим отличаться от них и выглядеть солиднее, то нам необходим редизайн.

Маркетологи изменили все — от ширины главной колонки до концепции сайта. Наш блог был платформой для общения, а мы убрали ленту комментариев. Читатели заходили узнать новости, а мы увеличили длину статей. В итоге, плюнув на все традиции, мы полностью обновили дизайн нашего блога.

А читательская аудитория не оценила наших стараний.

Не то, чтобы люди нас совсем возненавидели, но многих читателей после такого обновления мы потеряли. Дизайнеры пробовали по-разному работать с WordPress, но в результате совершали новые ошибки и теряли подписчиков. Потом я понял, что новый дизайн сайта должен хотя бы отдаленно напоминать предыдущий, чтобы не отпугнуть «старых» пользователей. Ведь у нас и так дела шли хорошо, зачем надо было все рушить? Мы ошиблись тогда, стоило было придерживаться традиций».

Подобная история, только со счастливым концом, произошла с популярным российским сайтом новостей Lenta.ru. Особенно популярен он был до увольнения главного редактора Галины Тимченко и ее команды в 2014 году.

Но вернемся на пару лет назад — в 2012 году дизайн Lenta.ru был признан SND (Society of New Design) одним из лучших в мире среди новостных сайтов. Члены жюри отметили «элегантное оформление ресурса», его «доступный и легкий для восприятия дизайн», «приятную в использовании навигацию».

Lenta.ru

Но прийти к столь успешному оформлению было непросто. Понимая, что старый дизайн изжил себя, коллектив редакции задумал полностью изменить макет. Были удалены некоторые популярные разделы, потому что они просто не вписывались в новый формат, а также увеличена длина статей.

Если раньше на сайт заходили с домашнего компьютера, то обновленный ресурс был ориентирован на чтение с мобильных устройств. Когда в январе 2013 года команда Lenta.ru представила публике свой новый дизайн, аудитория возмутилась, а затем полюбила его. Тут же, в начале года, ресурс Lenta.ru стал вторым по посещаемости новостным сайтом в России и продолжал наращивать трафик.

Подводя итоги

На самом деле, вопрос о том, что лучше — традиции или инновации — не совсем корректен. Бесспорно, нужно двигаться вперед и развиваться, создавая новое. Вопрос следует формулировать по-другому: «Как создать новое не в ущерб старому?»

Windows 8 не стала популярной отнюдь не из-за своих инновационных особенностей, а потому, что те не работали, как изначально было задумано. Интерфейс Metro не был связан с предыдущими версиями, да и смотрелся сложновато и уродливо.

Разработчики Windows 10 хотят представить нечто оригинальное, используя при этом знакомые инструменты (возвращение кнопки «Пуск»), однако на этот раз они должны заставить инновации работать.

Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Мнение пользователей желательно учитывать, но нельзя ставить его во главу угла. Вы производите продукт — вам и решать, каким он будет.

Не бойтесь революционных идей. Помните, стоячая вода быстро протухает. Нужно меняться, экспериментировать, воплощать новые замыслы. Создавать новое — значит двигаться вперед. Делая шаг, вы не думаете, куда поставить ногу, вы просто ступаете.

Главное — удержать равновесие и не упасть.

Высоких вам конверсий!

По материалам: usabilitygeek.com 

26 октября 2014

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".