Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Трудности самообразования: почему нужно создавать «бесполезные» вещи?

Трудности самообразования: почему нужно создавать «бесполезные» вещи?

Трудности самообразования: почему нужно создавать «бесполезные» вещи?

«Мы учимся ходить не по инструкции, а только делая самостоятельные шаги: падая и поднимаясь вновь».
Ричард Брэнсон.

Каждый из нас знаком с вдохновением творчества: сделать нечто, что понравится окружающим, разработать продукт, который принесет пользу и удовольствие другим людям. Однажды решив создать что-то действительно стоящее, вы окунаетесь в свою идею с головой и как можно скорее приступаете к ее исполнению.

Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Далеко не всегда то, что мы делаем, становится известно окружающим, и большая часть работы нередко остается «за кадром». Особенно это касается разработки «с нуля», когда для достижения желаемого результата вам необходимо пройти долгий и сложный путь обучения.

Вы можете обложиться учебниками или записаться на курсы, но со временем осознать, что вся новая информация куда-то улетучивается, а вы так ничего и сделали. Дело в том, что эффективное самообразование возможно только тогда, когда вы используете полученные знания на практике. Но как обеспечить себе достаточный опыт в том, в чем вы пока не разбираетесь?

Экспериментируйте

Самый короткий путь к освоению и закреплению новых знаний — это их испытание в деле. Только решение конкретных задач помогает перейти от теории к реальному использованию навыков, делая процесс обучения более эффективным и имплицитным, непосредственным. Британский предприниматель, основатель компании Virgin и один из самых богатых жителей Соединенного Королевства, Ричард Брэнсон (Richard Branson) считает:

«Отложите учебники в сторону и думайте, пробуйте, экспериментируйте. Не ищите «правильных» ответов: находите решения на основании вашего собственного опыта».

Предположим, вы решили самостоятельно освоить какую-либо новую методику, изучить интересный инструмент или написать программу на только что появившемся языке. Не торопитесь ставить перед собой масштабные цели: придумайте небольшой проект или задачу, которая при ознакомлении с теорией поможет вам максимально быстро перейти от теории к практике.

Вероятно, вы думаете, что «играючи» экспериментировать с новыми технологиями могут только опытные профессионалы, но поверьте: в какой бы области вы ни работали, вы всегда можете опробовать новую информацию в деле, тем самым улучшив свое понимание вопроса и закрепив полученные знания.

Концепция обучения в деятельности, или как ее еще называют, теория экспериментального обучения (experimental learning), была сформулирована психологом Дэвидом Колбом (David Kolb) в 1984 году. Согласно этой теории, в процессе обучения человек проходит через 4 стадии:

в процессе обучения

1 — конкретный опыт (concrete experience);
2 — вдумчивое наблюдение (reflective observation);
3 — активное экспериментирование (active experimentation);
4— абстрактная концептуализация (abstract conceptualization).

Проще говоря, сначала вы знакомитесь с чем-то новым (concrete experience), затем размышляете о полученной информации (reflective observation), применяете ее в реальной задаче или ситуации (active experimentation) и, наконец, соотносите полученные результаты с уже имеющимися у вас знаниями (abstract conceptualization). 

Главная идея состоит в том, что основу для своих будущих идей человек черпает из непосредственного практического опыта.

Профессиональный iOS-разработчик Дэвид Смит (David Smith) при испытании новинок от Apple использует похожий подход. Когда выходит очередной API, он сначала изучает информацию о платформе, а затем пишет небольшую программу, чтобы испытать ее функциональность. Эти тестовые программы не предназначены для пользователей, но в процессе их создания Дэвид приобретает представление о новой технологии, чтобы в дальнейшем использовать ее в уже более крупных проектах.

Регулярно практикуйтесь

Ни для кого не секрет, что для достижения мастерства необходимо много практиковаться, но лишь осознанные, регулярные усилия способны довести ваши навыки до совершенства. Так, для профессионального овладения игрой на фортепиано недостаточно просто играть то, что у вас и так хорошо получается. Настоящий музыкант проводит часы, разыгрывая гаммы или снова и снова разучивая слабые места: это скучно и утомительно, но именно такой подход отличает любителя от профессионала.

Когда вы только приступили к изучению какой-либо области, организовать себе регулярную практику может оказаться проблемой. В рамках конкретного задания или проекта не всегда есть возможность потренироваться и получше освоить все трудные моменты: как только работа с продуктом окончена, часто больше нет ни времени, ни необходимости к нему возвращаться.

Безусловно, можно надеяться, что в будущем вы снова столкнетесь с той же задачей и закрепите однажды найденное решение. Но к сожалению, без постоянного использования ваши новые знания или успешная методика быстро забудутся, и оказавшись в аналогичной ситуации снова, вам придется осваивать их как в первый раз.

Для того, чтобы этого избежать, помимо основных задач, придумывайте себе дополнительные челленджи, чтобы как следует запомнить изученную технологию или навык. Например, если вы учитесь web-дизайну, не ограничивайтесь одним вариантом и пробуйте различные варианты верстки:

варианты верстки

Возможно, у вас не сразу начнет получаться то, что вы хотите, но осознанное применение в работе новых навыков со временем доведет их использование до автоматизма.

Например, вы задались целью улучшить свои навыки в беллетристике. Начните с маленьких рассказов, но пишите их исключительно для себя. Пусть каждый из них будет направлен на совершенствование какой-то одной стороны писательского мастерства: в первом постарайтесь как можно лучше описать характеры персонажей, в другом сосредоточьтесь на стилистике языка, а третий посвятите интриге и сюжетным поворотам.

Прекрасной иллюстрацией систематической подхода к практике является пример Дженнифер Девольт (Jennifer Dewalt), которая захотела сама научиться программированию с нуля. Она решила, что ежедневно в течение 180 дней она будет создавать по одному сайту, регулярно увеличивая сложность кода. Начав с элементарных страниц на базе html и css, Дженнифер постепенно освоила JavaScript и Ruby on Rails и на данный момент реализовала уже несколько игр и калькуляторов.

изучение нового

Один из сайтов Дженнифер

В своем обучении она придерживается того же принципа: изучение нового через постоянную, осознанную практику.

Право на ошибку

Нередко случается, что изначально задумывавшиеся как эксперимент проекты успешно реализуются и становятся предметом гордости своих создателей. В этом нет ничего плохого, но будьте терпеливы: не стремитесь сразу добиться многого, ведь настоящее обучение и свобода творчества начинается тогда, когда вы даете себе право на ошибку.

Хотя работы Дженнифер лежат в открытом доступе, а их код доступен на GitHub, она признается: «Мне было немного неуютно от той мысли, что все мои ошибки и недочеты будут видны окружающим».

Многие из нас считают свои усилия незначительными и боятся делиться первыми успехами с другими, так как не хотят, чтобы люди оценивали их неидеальный труд. Однако, помните: между профессиональной работой и учебным заданием есть разница, и приступая к изучению чего-либо нового, не думайте о похвале или о том, сколько денег вы сможете на этом заработать.Сосредоточьтесь на практике, совершенствуйте навыки, экспериментируйте, придумывайте задачи и решайте их, и постепенно вы достигнете хороших результатов.

Быть новичком в каком-либо деле — это всегда унизительно, особенно в сегодняшнем мире лайков, рейтингов и оценок. Не судите себя слишком строго, ориентируясь на завышенные ожидания и реакцию окружающих: двигайтесь в своем темпе, ставьте перед собой реальные цели и хвалите себя даже за небольшие достижения.

Заключение

Можно бесконечно долго сидеть на месте и искать оправдание собственному бездействию, ведь приобретение знаний и развитие новых навыков требует терпения и усилий, а самообразование — это тяжелый труд, на который всегда не хватает времени.

Но жизнь постоянно меняется, и если вы перестанете двигаться и ограничитесь тем, что имеете, рано или поздно ваши знания потускнеют, умения потеряют свою актуальность, а профессионализм окажется под вопросом. Не давайте лени и отговоркам брать верх: пробуйте неизведанное на вкус, применяйте полученные знания, делайте самостоятельные шаги в интересных областях — и познание нового станет для вас истинным удовольствием.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.pickcrew.com, Image source: Virgin 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae