Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней

Помогает ли сахар сосредоточиться или “психология лимонада”

Помогает ли сахар сосредоточиться или “психология лимонада”

Согласно распространенному мнению, подкрепленному некоторыми исследованиями, сахар помогает нам сосредоточиться. Например, в одном из постов The Guardian сказано, что порция сладкого действительно может повысить продуктивность. Вся идея заключается в том, что сила воли — или способность мотивировать себя на решение сложных задач — ограниченный ресурс. Этот волевой резервуар пополняется сахаром, и если вы истощите свои запасы, работая над первой половиной длительного проекта, глюкоза исправит положение и позволит двигаться дальше в привычном темпе.

Хотя на первый взгляд все это может показаться рекламной аферой кондитерских компаний, на самом деле данная стратегия поддерживается многими научными исследованиями. В рамках одного из них испытуемым нужно было решить несколько задач по самоконтролю. В итоге участники, которые в перерывах подкреплялись безалкогольными сладкими напитками, справлялись с заданиями лучше, чем те, кто утолял жажду напитками без сахара.

The Guardian отмечает, что таким образом любители диет, которым сила воли нужна для отказа от сахаросодержащих продуктов, оказываются в безвыходном положении. Что же касается всех остальных, то на их жизни такой эффект отразится гораздо приятнее, ведь для достижения лучших результатов им нужно съесть немного шоколада. Но все-таки без проблемы здесь не обошлось: недавнее исследование показало, что сахар поддерживает вашу силу воли, только если... вы сами верите в это. Но разве не лучше просто верить в себя?

Хотя влияние сахара на продуктивность казалось очень реальным, но все-таки исследователи с подозрением относились к таким результатам. Вот выдержка из одной статьи по теме:

«Учитывая важность когнитивных функций и саморегуляции для работоспособности человеческого организма и его благосостояния в целом, было бы поразительно предполагать, что эти механизмы настолько зависимы от кратковременных приемов глюкозы».

Одна из теорий базировалась на вышеупомянутом исследовании, согласно которому многие люди верят в ограниченность силы воли как ресурса. По их мнению, такая вера может привести к возникновению у человека глюкозной зависимости.

Следуя этой идее, когда кто-то, убежденный в ограниченности силы воли, начинает испытывать чувство голода или понижение уровня сахара в крови, он ощущает тревогу, так как считает, что в этот момент его «волевой резервуар» истощается. А ведь на самом деле именно такой взгляд на вещи снижает мотивацию и понижает результаты при прохождении тестов на самоконтроль.

«Психология лимонада»

«Психология лимонада»

Чтобы проверить эту гипотезу, ученые приготовили несколько порций лимонада. Прежде всего, исследователи узнали об отношении испытуемых к силе воли, предложив им оценить два утверждения: «После напряженной умственной деятельности ваша энергия истощается и вам необходимо отдохнуть, чтобы восстановить ее» и «После напряженной умственной деятельности вы чувствуете себя готовым для дальнейших сложных действий».

Согласие с первым заявлением свидетельствовало о восприятии силы воли как ограниченного показателя, а участники, которым больше приглянулось второе предложение, склонялись к безграничности этого человеческого ресурса.

Затем испытуемым предложили попробовать один из двух видов лимонада и пройти тест на самоконтроль. Одной половине участников дали лимонад с сахаром, а другой — напитки с заменителем сахара. При этом исследователи отметили, что определить наличие или отсутствие сахара заранее было невозможно.

В итоге участники с «безграничной силой воли» справлялись с поставленными задачами хорошо независимо от состава своего напитка, а вот люди с «ограниченной силой воли» показали гораздо худшие результаты без сахарной подзарядки.

потребления сахара

Участникам с ограниченным восприятием силы воли удалось продемонстрировать более высокие результаты по тесту на самоконтроль после потребления сахара. В противовес этому, люди, уверенные в безграничности своих возможностей, не улучшили показатели за счет глюкозы — они справились с тестом одинаково хорошо как с «сахарной поддержкой», так и без нее.

Все дело в отношении

Психолог Кэрол Двек (Carol Dweck) — известная благодаря своим работам в области «мышления роста» — была одним из авторов “лимонадного” исследования. По ее словам, этот эксперимент показывает, что ограниченное восприятие силы воли делает людей рассеянными и уязвимыми, превращая их мелочные неурядицы в реальные проблемы:

«Руководствуясь теорией ограниченной силы воли, вы постоянно находитесь в тревожном состоянии, постоянно контролируете себя. Я устал? Я голоден? Мне нужен перерыв? Как я себя чувствую? И при первом же признаке своего истощения вы считаете, что нуждаетесь в отдыхе или подзарядке».

Этот вывод основывается на другом исследовании, которое доказывает, что люди, убежденные в ограниченности своих возможностей, справляются с поставленными задачами хуже с течением времени. Хорошая новость заключается в том, что вам вовсе не нужно мыслить подобным образом. Да, вы можете по-прежнему оставаться рабом своего желудка, или же пойти иным путем и воспитать в себе лучшее отношение к собственной силе воли.

В рамках одного из экспериментов того же исследования, половине испытуемых предложили поучаствовать в опросе, стимулирующем ограниченное восприятие силы воли. Остальным участникам достались вопросы, основанные на идее о безграничности человеческого потенциала. Проигнорировав ответы респондентов, ученые разделили их на группы, соответствующие определенному тесту. После этого участникам предложили попробовать один из двух видов лимонада и пройти тест на самоконтроль.

Выяснилось, что люди, которых уверили в ограниченности их возможностей, показали худшие результаты при отсутствии сахара в организме. Вторая же группа справилась с тестом намного лучше независимо от состава напитка. После данного исследования Двек заявила:

«Мы не говорим, что люди не нуждаются в “топливе” для напряженной работы. Но на самом деле в вашем распоряжении имеется гораздо больше ресурсов, чем вы можете представить».

Высоких вам конверсий!

По материалам: priceonomics.com, Image source: VeryViVi 

26 мая 2015

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".