Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Почему Apple Watch наверняка разочаруют вас?

Почему Apple Watch наверняка разочаруют вас?

На сегодняшний день число потенциальных покупателей Apple Watch уже превысило 19 000 000, составив население средней европейской страны. Для всех этих людей есть плохие новости — первая версия часов от мирового бренда, вероятнее всего, разочарует их. Данный парадокс демонстрирует компаниям важный урок, которым нужно руководствоваться при разработке собственных продуктов.

Все мы знаем, что первые версии гаджетов практически всегда имеют недостатки. Но почему же такие бренды процветают, несмотря на вопиющие ошибки в реализации продуктов?

Встречайте мистера Кано

Чтобы выяснить, в чем заключается основное разочарование Apple Watch, обратимся к профессору Нариаки Кано (Noriaki Kano). В 1980-х годах он разработал модель, объясняющую «теорию удовлетворенности клиентов».

Нариаки Кано

Кано считает, что любые продукты на рынке обладают особыми свойствами, оказывающими непосредственное влияние на уровень удовлетворения пользователей. Профессор обнаружил, что некоторые качества продукта более значимы, чем остальные, и распределил их на три категории: впечатляющие, базовые и основные свойства.

К впечатляющим особенностям относится функционал, который не только оправдывает ожидания покупателей, но и превосходит их. К примеру, если бы Apple Watch каждое утро готовил вам кофе, это свойство можно было бы назвать впечатляющим.

Базовые возможности всегда ожидаются пользователями и для повышения потребительской удовлетворенности акцент необходимо делать именно на таких функциях. Прекрасным примером базового свойства Apple Watch является срок службы батареи. Вы уверены в том, что ее заряда хватит на весь день, но при большей емкости аккумулятора заряжать девайс вам придется намного реже, а значит, и чувствовать себя вы будете лучше.

Как правило, пользователи могут четко сформулировать необходимые им базовые возможности: «Я хочу, чтобы заряда моей батареи хватало надолго». Однако, выразить свои предпочтения касательно «впечатляющего» свойства покупатели не способны по определению, поскольку для этого им сперва нужно увидеть его в действии.

И, наконец, основными атрибутами продукта считаются обязательные функции. Клиенты не просто рассчитывают воспользоваться этими возможностями — от их качества полностью зависит успех продукта. К примеру, если бы Apple Watch не показывал вам точное время, вы, несомненно, были бы очень разочарованы.

Эллен Дедженерес (Ellen DeGeneres) оставила в Twitter насмешливый комментарий, идеально описывающий, что происходит, когда основное свойство воспринимается как восхищающее:

Twitter

«Меня так взволновал выход Apple Watch. Веками мы проверяли время, глядя в свои телефоны. И теперь сможем закрепить их на запястье? Гениально.»

Шутки шутками, но генеральный директор Apple Тим Кук знает, насколько важной для дорогого хронометра является функция демонстрации времени. Кук подчеркивает, их устройство работает с точностью до 50 миллисекунд. Кроме того, при низком уровне заряда батареи часы переходят в «экономный режим» и направляют всю оставшуюся энергию на отображение точного времени.

Как видите, Apple в полной мере осознает важность этой основной функции девайса, однако на деле реализовать ее без недостатков компании так и не удалось.

Незаметное использование

Наиболее значимым достоинством любых часов считается их способность указывать точное время в любой момент. Проверять время с обыкновенными наручными часами невероятно просто, для этого нужно всего лишь взглянуть вниз. А вот с Apple Watch все обстоит немного сложнее. В целях экономии заряда батареи дисплей устройства периодически отключается, и чтобы включить его обратно, вам придется встряхнуть часы движением руки. Ранний обозреватель Apple Watch, Джон Грубер (John Gruber), рассказал о своем опыте использования девайса следующее:

«Было уже около 3:00, и я начал поглядывать на часы каждые несколько минут. Но они всегда были выключены...Включить дисплей устройства я мог либо резким движением руки, либо коснувшись экрана, а это в любом случае сложнее, чем проверить время на обыкновенных часах».

Кто из вас не бывал в подобной ситуации? Ведь одевая наручные часы, вы действительно рассчитываете проверять время мгновенным жестом. И если с Apple Watch для просмотра времени нужно будет постоянно дергать рукой, совсем скоро эта «особенность» начнет раздражать вас.

Грубер продолжил:

«Владельцам обычных наручных часов придется долго привыкать к такому неудобству. Речь идет о фундаментальном конфликте: классические часы никогда не отключаются, а дисплей Apple Watch, наоборот, не может оставаться активным всегда».

Другие компании, производящие смарт-часы, уже ищут пути решения проблемы. К примеру, в недавно вышедшем гаджете Pebble Time, используется цветной дисплей с низким энергопотреблением, который работает на электронных чернилах и никогда не гаснет.

Вы все равно купите их

Конечно же, все это не означает, что вам следует отказаться от покупки часов. Apple может сделать функцию «Будильник» настолько удобной, что беспокоиться о пробуждении вам не придется. К тому же, проверять время движением запястья все равно проще, чем каждый раз заглядывать в телефон.

Однако, высокая персонализация и чувствительность девайса может существенно уменьшить продолжительность работы батареи, и покупателей такое компромиссное решение определенно не устроит. Чтобы избежать разочарования, остается только понизить свои запросы касательно Apple Watch и подготовиться к отсутствию в этих часах некоторых функций.

На первых порах iPhone также преподнес пользователям множество неудобств. Компания Apple сделала AT&T эксклюзивным поставщиком мобильных услуг для первых нескольких поколений смартфона и тем самым повлекла за собой массу пропущенных звонков и жалоб на качество связи. Довольно часто покупатели проклинали это устройство за несовершенство его наиболее важной функции, ведь люди попросту не могли завершить телефонный разговор.

Со временем технологии улучшились, но почему люди так долго мирились с этими, казалось бы, роковыми ошибками? В данном случае, чтобы лучше понять менталитет потребителей, мы вновь воспользуемся моделью Кано. Люди продолжали использовать (и часто хвалили) iPhone, потому что его впечатляющие факторы перевесили недостатки в основном функционале. В большей степени именно благодаря AppStore и его бесконечным изящным решениям компании Apple удалось снабдить своих клиентов огромным количеством впечатляющих функций.

Вместо заключения

Да, iPhone по-прежнему не готовит кофе, но предоставляет так много удивительных возможностей (от измерения пульса до определения созвездий), что нет времени всерьез задуматься об его недостатках. А что касается Apple Watch, то в ближайшем будущем разработчики несомненно избавят первое поколение часов от ключевых просчетов, так же, как и в случае с последующими версиями iPhone.

В итоге, постепенные улучшения в энергопотреблении и альтернативные экраны будут поддерживать популярность устройства. Но все же, по-настоящему восхищающим фактором для часов станут приложения. Недавно Кук отправил работникам Apple письмо, повествующее о том, что на данный момент уже было представлено более 1 000 приложений для нового гаджета.

Высоких вам конверсий!

По материалам: nirandfar.com 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae