Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Основы SEO-продвижения лендингов

Основы SEO-продвижения лендингов

SEO (search engine optimization), или поисковая оптимизация — это усилия для повышения позиций лэндинга по определенным запросам. Проще говоря, это методы, позволяющие добиться большего потока посетителей (трафика) из поисковых систем с целью повышения прибыльности бизнеса. Существует множество техник, с помощью которых вы можете продвинуть вашу страницу в Интернете. В этой статье будут рассмотрены лишь основные понятия SEO-продвижения.

Как работают поисковики?

Любая поисковая система оценивает множество параметров при определении релевантности (т.е. степени соответствия запросу, введенному пользователем).

Современные поисковики способны проводить подробный семантический анализ контента, определять плотность ключевиков, дабы отсеивать сайты, сложные для понимания. Потому здесь нужно быть осторожным. При оптимальной частоте количество ключевиков равняется 5-6% от всего текста. Собственно, «тошнота», или излишняя плотность ключевых выражений, является одной из самых больших проблем поисковой оптимизации текстов ресурса. Показатель тошноты (классической, академической) можно узнать посредством многих бесплатных сервисов — например, Advego.

Начинающие оптимизаторы могут использовать бесплатные инструменты Яндекса и Гугла — Вордстат и Adwords. Тут следует придерживаться золотой середины. Высокочастотные ключевики означают рост посещаемости одновременно с высокой конкуренцией, но в то же время редко запрашиваемые фразы вряд ли приведут к вам много людей. Посему оптимальным выбором являются среднечастотные ключевые выражения. 

Среднечастотные запросы по комбинации «подогрев полов». Рамкой выделены похожие высокочастотные запросы «теплый пол», «электрический пол», «водяной пол» — по ним лучше не продвигать

Среднечастотные запросы по комбинации «подогрев полов». Рамкой выделены похожие высокочастотные запросы «теплый пол», «электрический пол», «водяной пол» — по ним лучше не продвигать

По большому счету, главный ключевик посадочной страницы — ее заголовок. Именно он дает понять как пользователям, так и поисковым роботам, какого рода информация представлена на лэндинге. Говоря о заголовке, важно максимально конкретизировать его — ведь нет ничего хуже неясного оффера. Если вы не предлагаете революционный продукт, наверняка, у вас много конкурентов. Поэтому расплывчатый заголовок понижает ваши шансы на ТОП-позицию в Интернете. Конкретизируйте — например, вместо «Мы реализуем подержанные авто» можно написать «Мы знаем все о том, как безопасно купить подержанный автомобиль в Ижевске».

Если вы хотите быстро оптимизировать ваш лэндинг, вы можете воспользоваться строкой поиска — до нажатия «Enter» система предложит самые популярные варианты запросов:   

Если вы хотите быстро оптимизировать ваш лэндинг, вы можете воспользоваться строкой поиска — до нажатия «Enter» система предложит самые популярные варианты запросов

Но все же инструменты статистики надежнее, ибо выдача современных поисковых систем персонализирована. Важное правило — в заголовках всех уровней стоит использовать ключевики. Это поможет при индексации.

Вернемся ко вхождениям выражений и тексту лендингов. Помните главное правило — если ключевиков слишком много — это проблема, которая скажется на позициях выдачи. Если их мало или вообще нет — ситуация аналогичная. Ищите золотую середину.

ИЦ/ТИЦ

Данная аббревиатура пришла из мира науки. Вес определенной работы — статьи, монографии, исследования — определяется количеством ссылок на имя ученого и сам труд в авторитетных источниках. Опять же, ссылки важного тематического издания и развлекательной брошюрки имеют разный вес. Похожий принцип интегрировали и поисковые системы.

Индекс цитирования (ИЦ) — показатель, исходящий из уровня траста (доверия) площадок, ссылающихся на ресурс. Это наиболее старый из учитываемых поисковыми системами параметров, хотя он все еще играет важную роль для оптимизации. Также важно, чтобы ссылающийся ресурс принадлежал к тематике продвигаемого бизнеса.

Согласитесь, странно, когда в интернет-магазине домашнего мыла продвигается блог по орнитологии. Степень доверия вместе с релевантностью измеряется уровнем тематического индекса цитирования (ТИЦ), благодаря которому и формируется «авторитет» площадок, учитывающий качество ссылок с других ресурсов.

У Яндекс показатель называется «весом» ссылки. Для ее расчета используется специализированный алгоритм, который постоянно совершенствуется. Если вы хотите придать веса своим лендингам, важно понимать: хотя ссылки немного определяют ТИЦ, сам он формируется из некого суммарного значения весов ссылок. Также очень важна близость по тематике страницы и ссылающихся на нее ресурсов.

Контент

Контент — наше все. Буквально. Все, что вы предлагаете пользователю, хотите ему рассказать или показать у себя. Одну из главных ролей здесь, разумеется, играет текст. Подразумевается весь текстовый материал ресурса: заголовок, подзаголовок, блок с преимуществами, история компании, отзывы клиентов и так далее.

Отнеситесь к данному аспекту серьезно: создайте грамотный, интересный контент с вкраплениями релевантных ключевиков. Важно придумать броский, привлекающий внимание заголовок, содержащий, опять-таки, ключевые фразы. Оформление лендинга тоже очень важно. Пользователь должен иметь возможность пробежать его глазами, вычленяя самое главное из подзаголовков, списков, абзацев, таблиц и прочего. Информация должна легко читаться — «простыню» текста на весь экран, почти без абзацев и каких-либо иллюстраций, осилят немногие. Но в то же время и перенасыщенный изображениями и заголовками дизайн — не всегда лучшее решение:

перенасыщенный изображениями и заголовками дизайн — не всегда лучшее решение

Отдельного разговора заслуживает уникальность контента, которая также является неотъемлемым атрибутом продающей страницы. Простое копирование лендингов конкурентов принесет одни убытки — системы легко распознают плагиат, поэтому есть риск оказаться на самом дне выдачи. Понятно, что такое SEO-продвижение крайне неэффективно. Рерайт, то есть переписывание чужих материалов другими словами — неплохое решение на первое время, но все же лучше вложиться в хороший продающий текст.

Также существует понятие «пользовательского» контента: отзывы, рецензии, рекомендации, обзоры. Главное, чтобы они не были выдуманы — только в таком случае вы завоюете доверие аудитории в Интернете.

Мета-теги

Мета-теги — это html-элементы, предназначенные для формирования структурированных данных о веб-странице. Мета-теги выполняют ряд функций, таких как:

  • определение авторства страницы, количества обновлений, ее адреса;
  • индексация заголовков;
  • отображение контента страницы.

Говоря о SEO-оптимизации, особое внимание следует уделить следующим тегам:

<title>

Данный тег ответственен за заголовок вкладки/окна браузера. Однако при формировании выдачи он часто используется поисковыми механизмами для названия ссылки. Потому заголовок лендинга должен максимально емко отражать его суть с применением ключевиков. Помните: для каждой страницы содержание <title> должно быть уникальным.

<title>
<title>

Учитывая постоянное совершенствование алгоритмов, нужно принимать во внимание следующий фактор: не все символы заголовка учитываются системами. Чтобы продвигать свои страницы без проблем, достаточно ограничить title 100 символами, расположив ключевик впереди. Будьте внимательны при оформлении данного элемента, стараясь уложиться во все требования.

<keywords>

Данный тег должен содержать ключевые выражения лендинга. Те фразы, по которым вы желаете получить лучшие результаты выдачи. Правда, за последнее время мнения оптимизаторов по поводу него разделились. Одни говорят, что он слабо влияет на выдачу, другие приводят механизм Яндекса, продолжающий учитывать при оценке площадок информацию из данного тега. Некоторые специалисты утверждают, что Гугл и Рамблер перестали учитывать данный тег. Так или иначе, лучше его заполнять.

Ключевики обычно перечисляются внутри тега, разделяются запятыми. Для каждой страницы тег составляется отдельно, указываются только выражения из текста. Стоит ограничиться 10 словами, не рекомендуется разбивать тег по строкам — так вы усложните работу алгоритма. Кроме того, необязательно использовать заглавные буквы, так как большинство пользователей вбивают запросы строчными.

<description>

В рамках данного тега следует разместить один абзац, описывающий суть вашего коммерческого предложения. Информация должна преподноситься сжато, доступно, четко. Элемент крайне важен, так как именно он помогает поисковику создать так называемый «сниппет» — то краткое описание под ссылкой выдачи. Сниппет, формирующийся посредством информации из <description>, подталкивает пользователя к действию — клику по ссылке. Поэтому сделайте текст тега лаконичным и привлекательным рекламным оффером.

Первая страница выдачи Гугл по запросу «частный детский сад санкт-петербург», из 5 результатов — только один максимально точно передает ценность оффера

Первая страница выдачи Гугл по запросу «частный детский сад санкт-петербург», из 5 результатов — только один максимально точно передает ценность оффера

Для правильного оформления тега стоит помнить о следующих моментах:

  • Длина <description> должна быть меньше или равна 150-200 символов (с учетом пробелов), именно такой объем предусмотрен большинством поисковиков. Если написать слишком много, то полученный сниппет будет обрываться, что часто отбивает желание у пользователей перейти по ссылке. Сделайте данный тег уникальным для каждой страницы. Он также должен содержать ключевики и, само собой, отличаться от <title>.
  • Если вы используете в продвижении теги <description> и <keywords>, избегайте распространенной ошибки: не стоит дублировать содержание тега по всем вашим лендингам. К сожалению, такое встречается регулярно.

Вместо заключения

Хотя процесс органического продвижения гораздо шире приведенных выше основ, их понимание позволит сформировать базовое представление о SEO-оптимизации.

Данный процесс крайне мифологизирован, существует ряд распространенных ошибочных представлений. Например, что сплит-тесты вредят органическому продвижению, а высокий показатель отказов негативно влияет на рейтинг посадочных страниц— все это далеко от истинного положения вещей. Поэтому прежде чем начать продвигать свой лендинг, досконально изучите все предрассудки: заблуждаться могут даже самые авторитетные люди.

Изучите другие статьи нашего блога, поинтересуйтесь последними изменениями алгоритмов Яндекс, Google и других поисковых машин — и только после этого применяйте теорию на практике. Создав лендинг на нашей платформе, оптимизировав его под запросы и проведя все необходимые тесты, вы начнете получать качественный SEO-трафик.

Высоких вам конверсий!  

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae