Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Логистика для товарных лендингов: 8 преимуществ аутсорсера

Логистика для товарных лендингов: 8 преимуществ аутсорсера

Логистика для товарных лендингов: 8 преимуществ аутсорсера

Одним из трендов последнего времени в сфере eCommerce стали товарные лендинги. Они популярны и в умелых руках вполне эффективны, однако этот формат продаж таит в себе немало подводных камней — от особенностей создания лендинга и его продвижения до непосредственной доставки товаров.

В силу специфики выбора товара для продажи с помощью landing pages, зачастую магазины имеют сложности с хранением и комплектацией заказов, высокие затраты времени и сил на непрофильные действия по организации доставки, сталкиваются с частыми отказами и возвратами, с проблемами задержки оборотных средств. Кроме того, многие владельцы товарных лендингов жалуются на трудности в планировании затрат на доставку, а также на высокие риски сохранения конфиденциальности при работе с операторами доставки.

И если по созданию и продвижению landing pages советов и подсказок можно найти множество, то здравых решений по доставке товара покупателю в сети не так густо. А выход, по сути один, он довольно прост и при этом позволяет решить сразу целый ряд вопросов. Речь об аутсорсинге.

8 необходимых шагов

Все процессы доставки берет на себя фулфилмент-компания, которая, если она правильно выбрана, выступает агрегатором между магазином и операторами доставки, снимает головную боль и параллельно повышает финансовые показатели. Давайте разобьем процесс доставки на этапы и посмотрим, как это происходит в исполнении фулфилмент-компании на аутсорсинге.

1. Прием товаров или отправлений. Ответственное хранение.

Самый большой плюс привлечения фулфилмент-компании на этом этапе — вам не нужно содержать собственный склад и нести ежемесячные затраты на его аренду и выплату заработной платы сотрудникам. Серьезная компания предложит вам для этих целей на выбор либо собственный складской комплекс, либо готовность забирать товар по адресу вашего поставщика и комплектовать заказы в формате cross-docking (без размещения его на хранение).

2. Сортировка, маркировка товаров, комплектация заказов, упаковка, наклеивание адресных ярлыков.

Предоставление упаковочных материалов (в зависимости от характеристик и особенностей товаров), дополнительное укрепление коробок фирменным скотчем, нанесение на отправления необходимых маркировок — например, «хрупкое». Все эти операции также решит за вас фулфилмент-оператор. Обратите внимание, в каком количестве сотрудников и временных затрат уже отпала необходимость, хотя товар еще даже не отправлен.

3. Выбор оптимального способа доставки заказа, подготовка всех необходимых документов и передача отправлений в доставку выбранным способом.

Причем правильно выбранная компания — если у нее есть специальный пул услуг для целевых страниц — предложит вам доставку по фиксированной стоимости. Что это дает? Думы над оптимальным по скорости и цене способе доставки — теперь не ваши проблемы. Так же, как и заполнение вороха документов и затраты времени на передачу заказов различным операторам доставки. Вы заключаете единственный договор с фулфилмент-компанией, и все взаимодействия с операторами доставки происходят по этому договору.

Поэтому вы просто передаете заказ, а ваш аутсорсер делает все остальное. Экспресс-доставка, доставка «Почтой России» или доставка в пункты самовывоза — каждый заказ будет отправлен единственно подходящим для него способом. То есть, вы получите сервис доставки отправлений по всей России по фиксированной (ограниченной) цене. Результат — вы можете четко планировать свои расходы на доставку и норму прибыли.
Экономия благодаря выбору из множества операторов может составлять до 20% за доставку.

4. Информационное сопровождение доставки.

Ваш логистический партнер отслеживает местонахождение каждого отправления, то есть вы и ваш покупатель всегда в курсе движения заказа и срока его доставки. Работа ведется в двух направлениях: получатель информируется о ходе доставки посредством SMS-рассылки, а также звонков операторов call-центра, которые напоминают о том, что его заказ ожидает выкупа.

При получении от покупателя отказа выкупить товар, логистическая компания вас проинформирует, вы сможете самостоятельно связаться с «проблемным» клиентом и снова обговорить условия покупки.

Что это дает? За счет частых напоминаний и пристального внимания к клиенту, значительно сокращается количество невыкупленных заказов. А ваш собственный call-центр тем временем, не отвлекаясь, занимается новыми продажами.

Работа нашего контакт центра позволяет гарантировать клиентам выкуп отправлений объемом не менее 70%!

5. Организация перевода сумм наложенного платежа.

Логистическая компания проконтролирует регистрацию и перечисление сумм наложенного платежа на ваш счет в ежедневном режиме. Кстати, благодаря единому договору процедура отчетности по переводу наложенного платежа значительно упрощается.

Что это дает? В первую очередь — увеличение скорости оборота денежных средств. Обратите внимание, чтобы выбранная вами компания предоставляла возможность оплачивать услуги из средств, полученных от покупателей, по системе взаиморасчетов, без авансов, чтобы ваши деньги не «замораживались» и не выпадали из оборота.

6. Предоставление отчетной документации.

Ну, здесь все понятно. Детализированные отчеты о движении ваших отправлений, о перечислении денежных средств, и закрепленные менеджеры на случай вопросов — к вашим услугам.

7. Получение и обработка возвратов.

Агрегатор возьмет на себя получение возвратных/неврученных отправлений, оформление соответствующей документации, доставку возвратов вам или их обработку с дальнейшим размещением на ответственное хранение. Если же вам невыгодно платить за возврат неврученных отправлений, уточните у вашего аутсорсера, готов ли он организовать абонентский ящик для получения клиентских возвратов с последующей их утилизацией.

Утилизация позволяет сокращать издержки на логистику до 30%!

8. Ведение претензионной работы с операторами доставки.

Вся претензионная работа с операторами доставки осуществляется сотрудниками компании-агрегатора.

Что это дает? Ваш партнер берет на себя стопроцентную материальную ответственность за доставляемые заказы до момента их вручения получателю. То есть, вас не отправят выяснять судьбу потерянных отправлений к операторам доставки. Агрегатор сам рассматривает претензии и выплачивает по ним возмещения в установленные договором сроки. Однако, это условие нужно уточнять отдельно, далеко не все логистические компании на рынке готовы его выполнять.

«Бизнес нашего клиента, благодаря внедрению вышеописанных сервисов, вырос с декабря 2014 по июль 2015 года с 300 отправок в месяц и одной товарной позиции до 7000 отправок в месяц и 3 товарных позиций».

За счет чего получается выгода?

Давайте посчитаем примерную экономию от услуги аутсорсинга доставки для интернет-магазина с объемом заказов около 100 штук в день, осуществляющего доставку с помощью 5-ти различных операторов:

Наименование параметра /статьи затратСамостоятельно Через агрегатора
(в качестве примера взяты тарифы «ИдеаЛоджик»)
Количество заказов в месяц 2 200 шт. 2 200 шт.

ФОТ дополнительных сотрудников, включая подоходный и единый социальный налог:

- Руководитель склада;
- Сотрудники по комплектации;
- Сотрудники по обработке почтовых отправлений и возвратов;
- ИТ-специалист на поддержку;
- Сотрудник call-центра на консультирование клиентов о доставке;
- Сотрудник диспетчерской службы;
- Финансовый контролер;
- Сотрудник претензионного отдела:
- Водитель

от 400 000 руб./мес. ___
Аренда склада для хранения товаров, комплектации заказов и отправлений 41 000 руб./мес. ___
Стоимость услуг операторов доставки (при средней стоимости доставки 1-го отправления — 300 руб.) 660 000 руб./мес. 660 000 руб./мес.
Тариф за комплектацию отправлений ___ 42 руб. * 220 шт. = 92 400 руб.
Тариф за оформление отправлений ___ 27 руб. * 2 200 шт. = 59 400 руб.
Тариф за дополнительную упаковку ___ 10 руб. * 2 200 шт. = 22 000 руб.
Итого стоимость услуг «ИдеаЛоджик» ___ 173 800 руб./мес.
Итого затраты на логистику в месяц 1 101 000 руб. 833 800 руб.
ВАША ЭКОНОМИЯ (руб.) 0, 00 руб. 267 200 руб.
ВАША ЭКОНОМИЯ (%) 0,00 % - 24%


Т.е. при передаче складской логистики и организации доставки отправлений на аутсорсинг нашей компании экономия составит 24% в месяц! Помимо прямых затрат на логистику, при работе с фулфилмент-оператором вы экономите время ваших сотрудников, которое они могут потратить на выполнение важных задач, связанных с развитием бизнеса и привлечением клиентов.

Таким образом, при передаче процессов складской логистики и доставки отправлений на аутсорсинг, отпадает необходимость содержать штат логистов и ежемесячно выплачивать им заработную плату вне зависимости от того, сколько заказов было отправлено в этом месяце.

Это позволяет четко регулировать норму прибыли. Кроме того, гораздо легче контролировать сохранность клиентской базы, заключая единственный договор с оговоренной конфиденциальностью.

Image source: TSBL CHENNAI 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae