Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Процесс или методология продаж — что важнее?

Процесс или методология продаж — что важнее?

Процесс или методология продаж — что важнее

Никогда не задумывались, что важнее — процесс или методология продаж? Не торопитесь заявлять, что подобная формулировка вопроса некорректна, так как процесс и методология продаж суть одно и то же.

Данная точка зрения весьма распространена: многие специалисты часто ставят знак равенства между двумя этими понятиями. Тем не менее, методология и процесс продаж — безусловно, разные вещи. А что из них важнее, попробуем разобраться в нашем сегодняшнем посте.

Что представляет собой процесс продаж?

Основная идея заключается в разработке плана работы с клиентами. Данный план является узкоспециализированным: в нем описывается конкретный оффер, а все другие вопросы, касающиеся маркетинговой политики, остаются за скобками. Анализ процесса продаж помогает оценить, движетесь ли вы в правильном направлении или же вам необходимо что-то менять.

Позволяют ли ваши действия сократить цикл покупки, повысить рентабельность сделки и увеличить общий уровень доходов? Если нет, вам стоит заняться оптимизацией взаимодействия с клиентами.

Идеальная модель продаж

На свете нет двух абсолютно одинаковых компаний — все они состоят из множества элементов, среди которых и стратегия, и масштаб бизнеса, и особенности корпоративной культуры. Именно поэтому невозможно создать эталонную модель процесса продаж, которая могла бы удовлетворить любого предпринимателя.

Касаемо оптимизации этого процесса, в первую очередь следует определить направление, в котором вы планируете двигаться, и понять, кому и как собираетесь продавать свой товар.

Разумеется, никто не в силах запретить вам обращать внимание на поведение и опыт других участников рынка. Но важно помнить, что простое копирование успешных практик конкурентов едва ли позволит бизнесу расти. Даже самые эффективные методы зачастую нуждаются в корректировке.

Что такое методология продаж?

Методология продаж — уникальный подход, позволяющий повысить эффективность взаимодействия с клиентами. Разработкой такого рода методов обычно занимаются специалисты-методологи: существует огромное множество компаний, предлагающих услуги по развитию sales-навыков, и каждая из них использует свою собственную методологию. Перечислим лишь некоторые примеры:

  1. «Продажа решения» (Solution Selling) — методология, предполагающая поиск болевых точек потребителя и целенаправленное воздействие на них
  2. «Клиентоориентированные продажи» (Customer Focused Selling) — ориентация на удовлетворение потребностей клиентов и создание максимальной ценности.
  3. «Провокационные продажи» (Provocative Selling), суть которых подробно изложил в своей книге Карстен Бредемайер.
  4. «СПИН-продажи» (SPIN Selling) — методология, предполагающая активное использование опросов для выявления проблем потребителей
  5. «Масштабные продажи» (Large Account Selling), при котором компания стремится к работе с крупными заказчиками
  6. «Консультативные продажи» (Consultative Selling), или процесс совместного с клиентом поиска решения его проблемы и т. д.

В одних методологиях наибольшее внимание уделяется начальной стадии воронки продаж, в других — наоборот, ее заключительному этапу.

Унифицированный = неэффективный

Маленькие компании в большинстве своем не имеют возможности инвестировать деньги в разработку собственной методологии продаж. Впрочем, на сегодняшний день это не проблема: как уже было сказано, многочисленные фирмы могут предоставить готовые решения, помимо методологии включающие в себя унифицированный процесс продаж. Однако использование в бизнесе стандартизированных решений — не самая лучшая практика с точки зрения эффективности.

Унификация предполагает, что программное обеспечение, промышленное оборудование, спортивная одежда и любой другой товар может продаваться с использованием одних и тех же методов. Согласитесь, вряд ли это сработает в реальной жизни.

Проблемы возникают и в случае, когда ваши конкуренты используют одинаковую с вами методологию продаж, а отсутствие дифференциации неотвратимо ведет к снижению прибыли. Поэтому, прежде чем обратиться в компанию, предлагающую готовые методологии, убедитесь, что она оказывает услуги по адаптации процесса продаж. В противном случае вы рискуете поставить свой бизнес в весьма затруднительное положение.

Как выбрать методологию продаж?

При выборе методологии продаж в первую очередь стоит ориентироваться на сильные стороны вашей компании. Вам удается проведение опросов пользователей? Или вы демонстрируете отличные результаты при работе с крупными заказчиками? Как бы то ни было, постарайтесь найти такую методологию, которая соответствовала бы вашим текущим потребностям и по максимуму задействовала бы потенциал компании.

Если готовые решения вас не устраивают, можете взять лучшее из нескольких методологий и разработать собственный уникальный подход. Однако будьте осторожны: создание «гибридной» версии требует значительных вложений. При этом нет никаких гарантий, что разработанная вами методика окажется по-настоящему эффективной.

Вместо заключения

И все же, что важнее: процесс или методология продаж?

Ответ предельно прост — важно и то, и другое. Эти два понятия неизбежно дополняют друг друга (разумеется, при условии, что они грамотно интегрированы между собой).

Позаботьтесь о том, чтобы используемые вами решения соответствовали основным приоритетам компании. Наличие четко сформулированной и адекватной стратегии продаж — залог стабильного развития.

Высоких вам конверсий!

По материалам hubspot.com, image source: Kevin Dooley 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae