Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Как запустить стартап, не написав ни строчки кода?

Как запустить стартап, не написав ни строчки кода?

Как запустить стартап, не написав ни строчки кода

Существует негласное правило: чтобы запустить стартап, нужен продукт, а чтобы появился продукт, нужен некто, владеющий навыками программирования. Будет ли он записан в соучредители компании, либо вы сами сподобитесь и выучитесь этому довольно хитрому ремеслу – дело каждого, однако, согласно расхожему мнению, если вы не подкованы в технической стороне дела, относиться к вам будут соответствующим образом.

Эту точку зрения легко опровергнуть, если обратиться к фактам: сегодня все большему числу стартапов удается получить своих первых покупателей, вообще не имея ни строчки кода. Вместо того, чтобы заниматься разработкой продукта, они используют такие доступные и недорогие онлайн-инструменты, как веб-формы, конструкторы лендингов, продвинутые плагины для Wordpress и т. д., обращаются прямиком к своей целевой аудитории и завоевывают первых платежеспособных клиентов.

Но как такое возможно?

Фокус на услуге, а не продукте

Добившиеся успеха стартаперы знают: услуга всегда важнее самого продукта. И это именно тот образ мысли, которому вам следует придерживаться на стадии запуска. К сожалению, большинство антрепренеров, бросивших все силы на разработку программного решения и его отладку, упускают из вида главное — проблему своего клиента.

А ведь здесь и кроется суть того, чем вы, собственно, занимаетесь. Вашему клиенту не столь важно, что и как вы сделаете. Главное, чтобы вы помогли ему. На это и нужно делать акцент.

Замените технологию людьми

Обратимся к примеру Дэвида Квейла (David Quail), чей опыт стал основной успеха для многих стартапов. Дэвид — талантливый программист, и однажды он задался целью найти (а вернее — создать) решение одной весьма назойливой (по его мнению) проблемы: назначение встреч по электронной почте. Изначально Дэвид планировал создать нечто вроде искусственного интеллекта, который мог бы анализировать цепочки писем, и на основе полученной информации составлять расписание мероприятий. Но процесс разработки занял бы месяцы, если не годы.

Дэвид хотел запуститься немедленно, поэтому сначала всю работу он выполнял вручную, просто чтобы доказать клиентам полезность своей идеи. Со временем ему удалось автоматизировать практически весь процесс, но лишь после того, как он убедился, что сервис будет востребован и принесет прибыль.

Еще один пример — популярный ныне ресурс Tastemaker, своеобразная социальная сеть для дизайнеров интерьера и домовладельцев. В самом начале авторы проекта подготовили список тех дизайнеров, которые были бы не против дополнительного заработка. Затем они нашли клиентов, а обработку счетов взяли на себя. Со временем авторы пришли к выводу, что идея сработала, и они обзавелись сайтом.

Мораль этих историй проста: прежде чем с головой погрузиться в разработку супер продвинутого алгоритма, дайте рынку попробовать на вкус саму идею вашего продукта. Неважно, как вы станете выполнять данные клиентам обещания (наймете людей или будете самостоятельно выполнять всю работу), но в итоге вы придете к однозначному пониманию, будет ли востребован ваш продукт, окажется ли он полезен, найдет ли свою аудиторию. Эта стратегия позволит протестировать решение еще до того, как вы его создадите.

Используйте готовые решения

Наладить связь с нужной аудиторией так же сложно, как и создать продукт, широко востребованный на рынке. Поэтому еще до того, как ваш продукт будет создан, вам следует весьма профессионально организовать интернет-присутствие своей компании и начать диалог с рынком. При этом вы должны не просто завести сайт и открыть представительство в социальных сетях. Вам требуется создать видимость крупной компании со штатом под сотню человек, собственным отделом разработки и графического дизайна.

Если вы думаете, что решение подобной задачи потребует дополнительных финансовых вливаний, то все не так страшно, как кажется. В сети достаточно всевозможных бесплатных и условно-бесплатных инструментов, которые быстро и качественно помогут вам организовать интернет-присутствие:

  • используйте сервисы электронной коммерции для автоматизации приема платежей;
  • позвольте вашим клиентам вступать с вами диалог посредством сложных веб-форм, которые легко разместить на сайте с помощью drag-and-drop-редакторов;
  • постройте базу знаний и откройте собственный форум с помощью таких сервисов, как Zendesk, Uservoice или GetSatisfaction;
  • используйте контактные формы и интерактивные элементы, находящиеся в свободном доступе, например, виджеты социальных сетей.

При желании этот список можно было бы пополнить еще десятком пунктов, но и этого достаточно, чтобы продемонстрировать общую идею: прежде чем изобретать колесо, озадачьтесь поиском необходимого решения в интернете. Всегда есть большая вероятность, что кто-то уже давно придумал нужное вам решение.

Скрытые возможности Wordpress

Для большинства из нас Wordpress лишь популярный инструмент для создания блога или простенького сайта, который не требует каких-либо специальных навыков и умений, но при этом и не предполагает технологического новаторства.
На деле же все волшебство Wordpress кроется в том, что функционал платформы всегда можно расширить и создать на его основе самые разные сетевые решения: от простого блога до сайта в духе последних трендов — не изучая HTML и CSS.

Сам по себе Wordpress бесплатен, но вы легко можете докупить недорогие плагины, которые и превратят стандартный вариант в корпоративный сайт, интернет-магазин, социальную сеть и т. д.

Вместо того, чтобы тратиться на дорогущего дизайнера, вашему вниманию предлагаются тысячи бесплатных и платных (в пределах $40) шаблонов, каждый из которых вы легко можете настроить под требования своего бренда. При желании вы можете приобрести услуги эксперта по системе, который в течение нескольких часов подробно расскажет вам о платформе и покажет, что и как нужно делать. Ну, и конечно, ответит на ваши вопросы.

Wordpress — один из самых популярных инструментов, доступных для предпринимателей, ничего не смыслящих в программировании.

Конструкторы сайтов и генераторы посадочных страниц

Ведя разговор о готовых решениях, нельзя обойти вниманием конструкторы сайтов и генераторы посадочных страниц. Главная особенность и польза подобных программных решений — полная интуитивность и отсутствие необходимости владеть даже базовыми знаниями HTML и CSS. При этом результаты, которых вы достигнете, не будут отличаться от того, что могут предложить вам digital-агентства. Конечно, все зависит от вашего собственного вкуса и чувства гармонии, но красота — понятие относительное. Возможно, в вашей нише она не будет иметь превалирующего значения и никто не обратит внимания, например, на неудачный параллакс.

Все, что вам потребуется сделать, — собрать ресурс по кусочкам как детский конструктор Lego. Подобные сервисы располагают обилием всевозможных шаблонов и иллюстраций, так что вы сможете создать лендинг, практически не открывая графический редактор. Просто находите элемент и вставляете.

Кроме того, графическая часть, как правило, отделена от текстовой, так что всю работу можно выполнять поэтапно.

Многие из таких сервисов вполне демократичны по своим ценам и тарифам, но попадаются и вовсе бесплатные аналоги, которые, однако, имеют ряд минусов: реклама на вашей странице, ограниченный функционал, невозможность разместиться на своем домене и т. д. В целом — стоит быть внимательными, поскольку нюансы есть у каждого сервиса.

Что касается конструкторов, изначально ориентированных на создание продающих лендингов с большим комплексом маркетингового сопровождения, то таких вариантов и вовсе единицы. Чтобы понять, какие это сервисы, ознакомьтесь с конструктором LPgenerator. Кроме, собственно, самого конструктора, в вашем распоряжении также имеется обширный набор инструментов для анализа входящего потока и работы с лидами. Из очевидных преимуществ нашей платформы — квалифицированные специалисты, которые помогут разобраться с любыми затруднениями. Кроме того, в любой момент вы можете просто делегировать верстку лендинга и настройку контекстной рекламы команде LPgenerator.

lpgenerator.ru

Перед самым запуском

Теперь вернитесь к первопричине — проблеме клиента — и подумайте над тем, как ее можно решить, используя все, что есть у вас в распоряжении. Затем — как можно сделать это решение доступным для рынка?

Велика вероятность, что все это вы сможете вытянуть и самостоятельно, в одиночку. Если же у вас не хватает уверенности, попробуйте за раз сделать меньше, чем планировали. С первыми клиентами придет понимание того, в каком направлении развивать бизнес и с помощью каких технологий продолжать работу.

Окупит ли это все вложения? Стартапы, избравшие подобный путь развития, продаются за суммы в промежутке от $50 000 до $540 000 000, либо проводят IPO. Темпы их роста — одни из самых быстрых в отрасли, а запустились такие компании в течение нескольких недель или месяцев, но никак не лет.

Как обстоит дело с масштабированием?

Когда дело дойдет до масштабирования вашей услуги, вы столкнетесь с вполне понятным страхом разочаровать своих клиентов. Здесь главное — не поддаваться панике.

Развитие бизнеса — процесс не молниеносный. Между той стадией, когда вы все будете делать вручную, и той, когда добьетесь автоматизации процесса, пройдет немало времени, но не стоит пугаться: в любом случае вы можете нанять с десяток сотрудников, которые займутся обеспечением деятельности сервиса, пока вы будете заняты разработкой более гибкого решения.

Если вас пугает отсутствие технических навыков, вспомните главную причину, по которой пришли в этот бизнес. Важнейшая цель — решить проблему клиента, а все, что нужно для выполнения этой задачи, у вас имеется.

Высоких вам конверсий!

По материалам onstartups.comImage source: Chris Glass 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae