LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней

6 этапов распространения идей от Сета Година

Многие слышали о термине «диффузия инноваций» Эверетта Роджерса (Everett Rogers). Напомним, эта теория описывает процесс распространения новых идей и технологий в разных культурах, отвечая на вопросы: как, с какой скоростью и почему передаются инновации.

Роджерс разделил всех потребителей на пять категорий: новаторы (2,5%), ранние последователи (13,5%), раннее большинство (34%), позднее большинство (34%) и отстающие (16%). Именно в такой последовательности люди воспринимают новые идеи, прежде чем они прочно войдут в общество.

Однако некоторые исследователи полагают, что теория Роджерса не дает объяснения внутренним процессам, составляющим жизненный цикл идеи. Дабы разобраться, что на самом деле происходит, Сет Годин предлагает другую схему:

 жизненный цикл идеи

Экстремальная — Рискованная — Новая — Популярная — Массовая — Привычная

Разновидности идей

Сет Годин разделил процесс внедрения инноваций на 6 этапов, в соответствии с характерными признаками каждого вида идей. Иллюстрация, представленная выше, помогает понять, какое влияние на общество оказывает очередное новшество в зависимости от степени своего распространения:

1. Экстремальная идея

Разные люди обладают различным мировоззрением и складом ума. Некоторые любят пробовать экзотические блюда, но всегда полагаются только на проверенную марку машины и бренд одежды. Другие первыми подхватывают все тренды образа жизни, но когда речь заходит о новейших научных разработках — остаются в последних рядах.

Любая важная идея сначала кажется экстремальной, невероятной. Она не очевидна, ее нелегко объяснить и доказать. И только несколько человек-новаторов на этом этапе, тех, кто любит все неординарное, увлекутся ей.

2. Рискованная идея

Когда экстремальная идея захватывает ближайшее окружение людей-новаторов, она получает дальнейшее развитие. Так, например, в свое время благодаря CBGB в Нью-Йорке зародилась и стала популярной панк-музыка — в этом манхэттенском клубе обитали представители богемы: Энди Уорхол, Уильям Берроуз, Малькольм Макларен и другие.

На этой стадии идея попадает в ранг рискованных и получает больше последователей. Причем речь идет о типе людей, которые готовы к определенному риску, но они не настолько безумны, чтобы принять идею из разряда «экстремальных».

3. Новая идея

Иногда, в более редких случаях, идея переходит на новый уровень — в «новинки». Именно так от ней отзываются различные общественные лидеры и обозреватели культуры, неся идею в свою аудиторию, интересующуюся последними веяниями.

Однако они берегут свою репутацию и поэтому не готовы принять идеи из категории «рискованные» и, тем более, «экстремальные».

4. Хит

Когда достаточно много людей приняли новую идею, ее можно назвать актуальной, популярной. Именно коллективный выбор и делает определенный продукт хитом, после чего она уходит в широкие массы.

Цифры не лгут: большая часть людей входит в эту категорию! Среди нас много тех, кто слушает только самую модную музыку, ходит в популярные сетевые рестораны, ездит на самых разрекламированных машинах.

5. Массовая идея

На данном этапе идеи распространяют себя сами. Как неоднократно заявляет Сет в своих выступлениях: «Не лучшего способа быть на слуху, как заставить людей говорить о продукте».

Самые эффективные идеи в бизнесе — именно те, которые обладают потенциалом широкого распространения. Маркетологам нужно научиться плыть против течения, поддерживать и продвигать новые, инновационные разработки.

6. Привычная идея

Наконец, когда достаточно много людей с массовым мировоззрением принимают какую-то инновацию, они начинают давить на окружающих, настаивая, чтобы те тоже приняли новую идею, будто бы она всегда существовала и без нее никак не обойтись.

Дело в том, что людям из этой группы необходимо получить подтверждение общества, дабы обрести уверенность в том, что идея верна и надежна.

Как правильно внедрять инновации

Эту теорию можно применить к чему угодно: политическим движениям, религиям, свадебным ритуалам, личному образу, гендерным различиям, суши-ресторанам и так далее. Идеи, которые сегодня общепризнанны и кажутся непреложной истиной, существовавшей всегда, столетия назад (или даже меньше) казались ультраэкстремальными.

Ошибка, которую допускают проповедники инноваций — они предлагают экстравагантные идеи тем, кто их не любит и не воспринимает.

Как пишет Сет в своей книге «Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся!», универсальной инструкции не существует. Чтобы заслужить признание аудитории, вы обязаны нащупать ее «отаку» — стремление к новому, необычному, но обязательно нужному.

А далее все, что вам остается сделать — это заставить людей поделиться своей находкой и ждать, пока идея наберет критическую массу.

Высоких вам конверсий!

По материалам sethgodin.typepad.com 

25 сентября 2015

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".