Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней

Как оценить соответствие вашего продукта ожиданиям целевого рынка?

Как оценить соответствие вашего продукта ожиданиям целевого рынка

Многие компании периодически проводят исследование мнений потребителей о своем продукте. Уже в далеком для нас 2005 году Google и другие крупнейшие на тот момент IT-корпорации — Yahoo и Microsoft, соперничали за право доминирования на рынке онлайн-рекламы. Но именно хорошее знание клиентов (важны как количественные, так и качественные показатели) способствовало разработке сервиса AdSense и стало ключом к его успеху.

Примечательно, что венчурные фирмы, осуществляющие инвестиции с высокой степенью риска, предусмотрительно проводят аналогичное изучение рынка. И хотя исследования, проводимые для оценки рентабельности вложений, и опросы технической корпорации немного отличаются, но фактически их цели схожи.

8 вопросов покупателям

С целью проверки продукта на соответствие ожиданиям рынка, задайте потребителям следующие вопросы:

1. Откуда вы узнали о продукте?

Так вы пытаетесь понять, какие механизмы привлечения клиентов работают лучше, как они соотносятся с вашими текущими представлениями.

2. Какой образом вы пришли к решению выбрать этот продукт среди конкурентов?

Ответ на этот вопрос проливает свет на процесс продаж, в первую очередь, на ключевых участников и того, кто принимает окончательное решение, а также фиксирует продолжительность цикла продаж.

3. Почему вы выбрали именно этот продукт?

Исследование отличий товаров и желание понять, существуют ли на рынке сегменты потребителей, которые могли бы использовать другой продукт для удовлетворения своих уникальных потребностей.

4. Какие отделы вашей компании использовали продукт, и как это изменилось со временем?

Этот вопрос выявляет ключевых пользователей, потенциальный рост числа аккаунтов и возможность негативного оттока.

5. Насколько актуален для вас этот продукт по сравнению с другим программным обеспечением?

Очень важный момент. Если ваш продукт не входит в топ-5 самых важных потребностей, циклы продаж будут отставать, потому что никто внутри клиентской компании не будет продвигать его, и бюджет будет трудно гарантировать.

quote
Продукт должен отвечать потребностям аудитории — иначе неизбежны проблемы с циклами продаж и бюджетированием
 

6. Сколько вы платите? Стоимость продукта больше или меньше продукта X?

Так вы определите, считает ли клиент покупку выгодным вложением средств. Кроме того, с помощью этого вопроса можно понять, насколько успешно соответствует брендинг компании и цена продукта общей динамике цен на рынке. Премиум продукт должен стоить и продаваться соответствующим образом.

7. Как быстро развивается продукт? Насколько вы удовлетворены работой службы поддержки и сотрудничеством с компанией?

Оба эти вопроса показывают риски оттока. Быстро развивающиеся продукты с хорошей службой поддержки клиентов демонстрируют заботу об удовлетворении их потребностей. Также это хороший инструмент для диагностики открытого оверселлинга. Есть ли в компании продавцы, обещающие слишком много, чтобы получить квоту, забывая о том, что продукт может разочаровать позже?

8. Кому бы вы порекомендовали продукт?

Данный вопрос помогает понять, сколько потенциальных клиентов может привлечь продукт, и увидеть степень готовности, с которой постоянные клиенты будут вас рекламировать. Также это качественный показатель для измерения объемов рынка, например: «Всем подряд или знакомым агентам по недвижимости в городе Х».

Вместо заключения

Все перечисленное — открытые вопросы о покупателе и продукте, практически идентичные тем, что используют продакт-менеджеры, чтобы понять, соответствует ли товар ожиданиям целевого рынка.

Помимо прочего, они выявляют адекватность маркетингового позиционирования истинному восприятию бренда, эффективность клиентской поддержки, оверселлинг и ценность продукта. Неудивительно, что потенциальные инвесторы также используют эти вопросы для оценки рентабельности и снижения рисков.

Высоких вам конверсий!

По материалам: tomtunguz.comImage source: Pratt Library 

6 декабря 2015

LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".