LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней

Плоский дизайн: взгляд 2-х поколений

Плоский дизайн: взгляд 2-х поколений

Веб-дизайнеры и маркетологи часто используют плоский дизайн (flat design), с тем чтобы их интерфейсы и ресурсы выглядели модно и современно. Существует предположение, что плоский дизайн нацелен на поколение Миллениума. В связи с этим некоторые разработчики считают вполне нормальным то, что более старшие пользователи не всегда могут быстро сориентироваться в навигации такого сайта или лендинга.

Результаты качественного исследования, проведенного Nielsen Norman Group подтверждают: молодые люди и вправду немного лучше разбираются в навигации ресурса с плоским интерфейсом, тем не менее испытывая в ряде случаев некоторые затруднения.

В этой статье мы постараемся выяснить, как в действительности воспринимают плоский дизайн разные поколения пользователей.

Методология

Чтобы ответить на этот и другие связанные с ним вопросы, было проведено онлайн-исследование, в ходе которого двум разным возрастным группам испытуемых (от 18 до 25 и от 35 и старше) продемонстрировали 5 скриншотов веб-сайтов. Затем их попросили оценить привлекательность каждого скриншота по семибалльной дифференциальной шкале (1 — непривлекательный, 7 — привлекательный) и выбрать из предложенного списка 5 слов, наилучшим образом, по их мнению, описывающих каждый из скриншотов.

Во избежание предвзятости, вызванной распознаванием бренда (к примеру, поклонники BMW оценят сайт BMW выше обычного), Nielsen Norman Group выбрала 4 шаблона лендингов от Squarespace и Wix. Дополнительный (контрольный) скриншот был настоящим, однако распознаваемость бренда была исключена ввиду того, что он демонстрировал еще не запущенный проект.

Вот как выглядели использованные в исследовании 4 скриншота лендингов с плоским дизайном:

Плоский дизайн

Плоский дизайн №1 (Bryant Hill)

Плоский дизайн

Плоский дизайн № 2 (Lifeaweso.me)

Плоский дизайн

Плоский дизайн №3 (Rochette)

Плоский дизайн

Плоский дизайн №4 (Van Mar)

Данные 4 примера представляли собой разные стили плоского дизайна, в то время как пятый скриншот являл собой традиционный (не плоский) дизайн с некоторыми скевоморфными элементами и был включен в качестве контроля. В противном случае нельзя было бы быть уверенными в том что, различия в оценках не обусловлены, к примеру, тенденцией молодых людей всегда давать более высокую оценку вне зависимости от дизайна.

традиционный дизайн

Steak House — традиционный дизайн, включенный в исследование в качестве контроля

Результаты

Результаты

Средняя оценка привлекательности каждого скриншота по мнению молодых (Young Adults) и более старших пользователей (Older Adults) (1 — непривлекательный, 7 — привлекательный)

Множественный регрессионный анализ, где в качестве независимых переменных выступали возраст и плоский дизайн, показал, что возраст является статистически значимым предиктором рейтинга плоского дизайна (p<0.00001) во всех четырех вариантах. Из этого следует, что молодые люди действительно оценивают плоский дизайн выше, чем более старшие пользователи. В среднем во всех случаях молодые люди оценили плоские дизайны на 0,53 балла выше.

Результаты

Плоский дизайн №2 (lifeaweso.me) образовал наибольшую разницу в рейтингах привлекательности между двумя группами

Наибольшую разницу в оценках получил Плоский дизайн №2: наиболее минималистичный сайт. Молодые люди дали этому скриншоту среднюю оценку привлекательности — 4.11 из 7, а более взрослые пользователи оценили его на 1,26 балла ниже.

Если посмотреть на выбранные респондентами описательные слова в отношении этого дизайна, то можно получить некоторое представление о том, почему более старшие пользователи оценили его ниже. 71% людей старшего поколения выбрали слово «скучный», количество же молодых людей, выбравших это же слово — на 29% меньше. И наоборот, 59% молодых людей описали дизайн как «профессиональный», и только 29% из старшего поколения были такого же мнения.

quote
Молодые люди действительно оценивают плоский дизайн выше, чем более старшие пользователи
 

Интересно, что единственный неплоский дизайн, включенный в исследование (скриншот №5, Steak House), получил почти идентичные оценки привлекательности и описательные слова от обеих групп: 71% молодых людей и 75% людей более старшего возраста описали дизайн как «профессиональный». Данная схожесть примечательна: ничего подобного не наблюдалось в остальных случаях. Это приводит к мысли, что плоские дизайны вызывают больше противоречий по сравнению с традиционными, возможно, вследствие своей новизны.

Данная таблица содержит пятерку самых популярных слов среди респондентов по отношению к контрольному дизайну (Steak House):

таблица

Выводы

Прежде чем перейти к непосредственным выводам, необходимо принять во внимание следующие ограничения исследования:

  • Nielsen Norman Group измеряла только восприятие пользователями привлекательности дизайна сайта; они не исследовали фактическое выполнение задачи. Существует позитивная связь между субъективными ощущениями и объективными данными, но корреляция не является совершенной, даже когда пользователи оценивают сайт после взаимодействия с ним. Другими словами, юзабилити не ограничивается одним лишь привлекательным внешним видом.
  • Существует широкий диапазон возможных способов проектирования плоского интерфейса, в то время как Nielsen Norman Group выбрала только лишь 4 варианта из возможных. Таким образом, нельзя распространять выводы данного исследования на все существующие случаи.
  • Фотографии и изображения на скриншотах, вполне вероятно, могли повлиять на оценки и выбор слов. Например, Плоский дизайн № 3, содержащий крупное изображение дорогих часов, был единственным плоским дизайном, не имевшим статистически значимой разницы в рейтингах привлекательности. Однако около половины всех респондентов описали дизайн как «дорогой». Вполне возможно, что изображение дорогостоящих часов могло повлиять на пользователей гораздо больше, чем стилистическое решение сайта.
  • Для того чтобы можно было сделать однозначные выводы из этого типа исследования, необходимо провести гораздо больший обзор с десятками, если не сотнями скриншотов, чтобы разбавить эффект отдельно взятых примеров и лучше представить все разнообразие плоского дизайна.

Таким образом, результаты проведенного исследования указывают на то, что некоторые сайты с плоским дизайнов для молодых пользователей, и в самом деле, выглядят более привлекательными, чем для людей более старшего возраста, и эта разница является статистически значимой. Тем не менее, необходимо учитывать, является ли эта разница практически значимой, то есть оправдывает ли она потенциальные риски.

Необходимо провести больше исследований для определения того, предпочитает ли молодое поколение в целом плоский дизайн традиционному. На данный же момент, с учетом имеющихся данных, разработчикам необходимо спросить себя, окупает ли незначительное повышение эстетической привлекательности сайта такие возможные последствия, как сниженная эффективность взаимодействия и неприятие более старшей группы пользователей.

Высоких вам конверсий!

По материалам: nngroup.comimage source zeitfaenger.at 

15 марта 2016

LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".