Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней

Разработка нового сайта Московского театра сатиры компанией “Лекс Медиа Групп”

Театр сатиры

Новый сайт Московского театра сатиры

Сайт для коммерческой компании — нечто само собой разумеющееся, для государственных структур они и вовсе обязательны по закону. Однако есть организации совершенно не вписывающиеся в эту стройную и простую классификацию. Например, театры. В свое время театры, работавшие за бюджетный счет, вдруг оказались вынужденными зарабатывать себе на жизнь самостоятельно.

Так, сайт Большого театра появился в 1998 году; у Московского театра сатиры, о котором пойдет дальше речь — в 2001 году; у главного театра Петербурга — на год ранее; у Александринского — только в 2005-м.

Московский академический театр сатиры — драматический театр, существующий в Москве с 1924 года. Его художественный руководитель — Александр Ширвиндт, директор — Мамед Агаев. В разное время на сцене театра играли Андрей Миронов, Спартак Мишулин, Анатолий Папанов. Сейчас в театре работают заслуженные звезды российского театра и кино Ольга Аросева, Вера Васильева, Михаил Державин, Федор Добронравов и другие.

design_october_2012

Каким же должен быть сайт театра?

Времена, когда сайты театров оформлялись исключительно классическими греческими колоннами, портиками, лирами и арфами – остались где-то в середине прошлого десятилетия.

В Союзе театральных деятелей РФ прошла целая панельная дискуссия «Театр в сети». В ее рамках театралы и ИТ-специалисты обсудили – каким же должен быть сайт театра?

Вот основные тезисы:

Дизайн

  • Всегда полезно задуматься: для какого зрителя вы делаете спектакли.
  • Проникновение мобильного интернета по сравнению с 2011-м годом выросло приблизительно на треть — до 46%. Различные гаджеты для выхода в Сеть применяют 65 млн абонентов. А значит сайт должен быть адаптирован для мобильных устройств и планшетов или иметь мобильную версию. Современный минималистский дизайн — главный тренд последних двух лет.
  • Flash не поддерживается на устройствах Apple.
  • Эти цитаты говорят сами за себя: «Не стоит использовать в качестве элементов оформления занавес. Он и так уже весьма потаскан» и «Заставки вместо главной страницы раздражают, как минимум со второго захода».
  • Театральный сайт не должен выглядеть как сайт трубопрокатного завода.
  • Хороший театральный сайт сделан для пользователя, а не для управления культуры и худрука.
  • Поменьше коричневого разных оттенков.

Юзабилити

  • Не стоит в заголовках и элементах управления противопоставлять театр зрителю. Фразы «Наш театр» вызывают отторжение.
  • Чуть меньше творчества, используйте стандартные названия для стандартных разделов: Афиша, Репертуар, Спектакли и т.п.
  • Сайт должен «продавать», но не «впаривать»

Техническое

  • У вас должна быть установлена система аналитики и вы должны ею пользоваться. Так вы сможете узнать, что реально ищут на вашем сайте и как находят.
  • Тестируйте сайт на разных браузерах и разных устройствах.
  • У вас должна быть удобная CMS, чтобы обновления появлялись легко и вовремя.

Информация

  • Следите за актуальностью контактной и прочей информацией.
  • Указывайте телефон с кодом города.
  • Уделяйте внимание фото- и видео-контенту. Он должен быть профессиональным. И не отпугивать потенциальных зрителей.

Третий дизайн за 12 лет

satira_old_design_2001_2008

За время существования сайта театра Сатиры (www.satire.ru), дизайн менялся лишь дважды. Первый — в 2008 году, когда дизайн, созданный в начале этого века и рассчитанный на экраны с разрешением 600х800 пикселей сменился на популярный в то время дизайн в 2 колонки. Второй раз — в конце 2012 года.

Разработкой нового сайта Московского театра сатиры занималось ИТ-подразделение петербургской компании «Лекс Медиа Групп» (www.leks.me).

«Утверждение макета сайта для театра Сатиры произошло со второго раза, первый был отвергнут», — говорит руководитель «Лекс Медиа Групп» и куратор проекта Николай Щербаков. — «И на самом деле это хороший показатель, что лишь один макет отправился в корзину. У руководства театра, как административного, так и художественного, были очень четкие представления о том, что именно они хотят увидеть».

Одной из главных задач, которую перед «Лекс Медиа» поставил театр — сделать так, чтобы находясь на любой странице сайта, в любой части этой страницы, посетитель понимал бы, что он находится на сайте именно театра Сатиры.

«Для решения этой задачи и был предложен второй вариант макета, где шапка сайта с логотипом и меню — верхние 70 пикселей — оказались статично закреплены», — говорит дизайнер компании Кристина Винер.

Сайт работает на бесплатной CMS — WordPress. Это было продиктовано как гибкостью и устойчивостью самой системы, так и экономическими соображениями.

«Конечно же нам пришлось много дорабатывать в CMS, а какие-то части просто переписывать под себя», — рассказывает руководитель проекта Николай Щербаков. «У WordPress’a, как у других CMS, попросту не существует шаблонов, скажем, для театральных афиш».

Работа над сайтом, с учетом согласований на всех этапах, первичного наполнения, которое включало текущие спектакли театра и всю его труппу и персонал, заняло 4,5 месяца. Одних только фотографий на сайте изначально было больше 1,000.

Первые плоды

Новый сайт, ориентированный на разные технологические платформы и удобство пользователей, принес свои первые плоды. Так, например, значительно выросло количество продаваемых через сайт театра билетов. Да и сама статистика посещаемости сайта радует. За неполных два месяца работы сайта количество его посетителей выросло на 20% до 50,000 человек в месяц, а глубина просмотров выросла более чем в 2 раза и составила 6,2 страниц на человека — это почти треть миллиона страниц в месяц!

Комментарии заказчика — представителей театра Сатиры:

Александр ШирвиндтАлександр Ширвиндт, художественный руководитель Московского академического театра сатиры, народный артист России:

«Мы идем в ногу со временем. У меня лично времени осталось мало, поэтому эту “ногу” очень поддержал наш новый сайт».

Лиана БединадзеЛиана Бединадзе, помощник художественного руководителя:

«Благодаря нашему новому сотруднику Никите Молчанову, мы познакомились с замечательными людьми из компании Лекс Медиа — они и помогли нам с новым сайтом, который, на мой взгляд, удобен в использовании, не перегружен лишней информацией и игрушками и создан в соответствии с нашим общим обновленным полиграфическим дизайном. Конечно, впереди еще много работ по усовершенствованию сайта, но мы вместе стараемся сделать все, чтобы он стал максимально посещаемым и нравился поклонникам Театра сатиры».

Никита МолчановНикита Молчанов, администратор сайта Московского академического театра сатиры:

«Спасибо Лекс Медиа за удобный и уютный сайт. Светлый и позитивный – он заинтересовал зрителей не только визуальным рядом, но и своей информационной насыщенностью. Сайт – это некий посредник между театром и его поклонниками. Такое посредничество играет на руку обеим сторонам: зрители регулярно узнают массу интересного о любимых актёрах, о новых постановках и с завидным постоянством посещают спектакли любимого театра».

текст: Алина Саюнкова 

15 марта 2016

LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".