LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней

Меньше, да лучше: почему актуален минимализм в веб-дизайне

Жизнь дизайнерских трендов коротка. Впрочем, создается впечатление, что на некоторые из них сама вечность наложила свою печать. Минимализм относится к их числу.

HTML5, CSS3 и весь back-end за прошедшее десятилетие настолько разрослись, что сайты приняли наиболее сложную форму за всю историю своего существования. Однако, минимализм остается в силе.

— Наши учёные совершили то, что ещё никому не удавалось.

— Согласен. Но они даже не задумались: «а нужно ли это?»
«Парк Юрского периода», 1993.

В самом начале фильма Джефф Голдблюм в роли слегка хипстерского доктора поднимает эту тему, разговаривая с создателями «парка». Так же и в веб-дизайне: сама возможность добавлять на сайт все эти ленточки, бубенчики и кухонные раковины не означает, что это делать нужно.

Вот, что получится, если смешать все тренды в один безумный коктейль:

Это не шутка, а реальная страница компании с говорящим названием «Possible». Ядро темы нащупать невозможно. Однако, если подобный монстр существует, остается признать: каждой жертве — свой велоцираптор.

Но даже если отбросить плохие дизайнерские решения, остается ряд причин, по которым сайт в минималистичном стиле отлично закроет бизнес-задачи.

Плюсы минимализма для маркетинга

1. Минимализм заставляет сформулировать и отшлифовать ключевой посыл

В чем смысл вашего сайта, какую информацию вы хотите донести до пользователя? Сфокусируйтесь и не дайте ответам затеряться среди шума.

С минималистичным дизайном сложнее промахнуться: вы сознательно помещаете на сайт каждый элемент, где он служит конкретной и четкой цели. Вы не сможете позволить себе вялые формулировки и тысячи бессмысленных слов, стоковые фото и графические элементы. Придется оставить только то, что работает на адекватное и эффективное донесение вашего сообщения.

2. Проще представить УТП

Снижение шума и беспорядка на странице позволит лучше донести УТП (уникальное торговое предложение) и выделиться среди конкурентов. Взгляните на HelpScout: дизайн их сайта можно назвать ясным и элегантным — примерно 10 слов (помимо меню) и одно предельно понятное фоновое изображение, на котором люди заняты работой.

Обратите внимание на наш список «хороших и плохих УТП». Среди положительных примеров большинство решено именно минималистично.

3. Меньше шума = больше конверсии

То, что должно быть очевидным, до сих пор не является таковым. Посмотрите на скриншот сайта Threadless, сделанный пару недель назад. Вы сможете найти кнопку подписки?

А знаменитый контраст между Google и Yahoo? Очевидно, на каком из двух сайтов пользователь нажмет на «поиск».

Минималистичный дизайн позволяет ясно и недвусмысленно выделить призыв к действию (CTA).

4. Нет проблем с отзывчивостью

Мобильная версия — это кристальное выражение пословицы «лучше меньше, да лучше». Авторы проектов по принципу mobile-first уже привыкли к рамкам, которые задает экран смартфона, и в дальнейшем обращаются к более минималистичным решениям. На трехдюймовом экране беспорядок недопустим.

Этот принцип действует и в обратную сторону: минималистичный дизайн куда проще портировать для мобильным устройств и сделать отзывчивым. Все благодаря простому шаблону, меньшему количеству элементов и предельной выразительности оставшихся деталей.
С точки зрения UX

5. Пространство, «whitespace» и «breathing space»

Кажется, не только я один испытываю спокойствие, созерцая белое пространство: «Все окей, не торопись». Сайт, эффективно организующий белое пространство, рождает ощущение спокойствия и власти: так, словно он сам знает, о чем он, и что действительно важно. Этот сайт не вываливает на вас груду ненужного информационного хлам, а, напротив, дает пользователю собственное место и свободу. Блог The ZenHabits прекрасно отражает этот чистый дзен.

6. Простая навигация

«Отсечь все лишнее» — этот принцип минимализма застрагивают и создание меню: оно должно вмещать лишь самое необходимое. Вспомните вышеупомянутый HelpScout — всего 4 элемента в главном меню, которые отражают лишь самое важное для пользователя: Product, Pricing, Blog («Продукция», «Цены» и «Блог»).

Прочие разделы — «О нас», юридическая документация и FAQ — скрыты под кнопкой «More». Никакого загромождения в шапке сайта, никакого многоуровневого меню. Все это лишь упрощает поиск нужной информации на сайте.

6. Изысканность и элегантность

Минимализм сам по себе излучает элегантность: вы ощущаете себя уверенно, бизнес развивается спокойно и органично, а компания отстаивает собственные идеалы. Посмотрите на ZenHabits или TruthLabs.

8. Меньшая ресурсоемкость и более быстрая загрузка

Один из наиболее ярких побочных эффектов минимализма в веб-дизайне — то, что вы затрачиваете куда меньше ресурсов. Это значит, что на сервере вам нужно куда меньше места на хранение данных: никаких тяжелых видео, никакого флэша и прочей пестроты. К тому же, отсутствие лишних плагинов ускоряет загрузку.

47% пользователей не ждут дольше 2 секунд.

На сайте Kissmetrics можно посмотреть инфографику, отражающую связь между скоростью загрузки и ростом доходов. Кстати, даже Google штрафует сайты за низкую скорость.

9. Меньше затрат при обслуживании

Минималистичный дизайн не только ускоряет работу сайта, но и требует меньше ресурсов для поддержки. Вы наверняка знаете, что обновление плагинов, библиотек и фреймворков может обернуться настоящим кошмаром. К тому же, обновления заставляют перепроверять сайт на проблемы с совместимостью.

Минималистичный дизайн без всех этих ленточек-свисточков не требует особых затрат на обновление.

В заключение

Некоторые из этих принципов можно нарушить умышленно — при должном опыте и умении, но чаще они просто игнорируются в угоду быстрым деньгам и под влиянием кризиса. Дело в том, что минималистичный дизайн прежде всего заставляет проектировщиков задуматься и осознанно использовать то или иное решение. Нужно придирчиво рассмотреть каждый элемент и каждую деталь на сайте — то, что мы бессознательно принимаем как должное. Однако, детали должны заслужить свое место. Не бойтесь отбросить все лишнее.

Нужно понимать, что минимализм не является абсолютно универсальным и единственно верным решением — для некоторых сценариев и областей бизнеса он не подойдет. Каждый конкретный дизайн требует своего ответа на вопрос, насколько он должен быть «традиционным» или мнималистичным.

Помните, что возможности, благодаря которым мы можем выбирать яркие и модные решения, не являются однозначным призывом к действию. Добавление все новых и новых элементов в CSS не означает, что нужно их использовать (тем более, использовать их одновременно).

Главное — не упустить из виду основную цель проекта. Минимализм в данном случае гарантирует, что вы сможете сосредоточиться на пользователе и основной идее.

Грамотный минимализм провоцирует высокий ROI.

Высоких конверсий!

18 марта 2016

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".