LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней

Как Google, наконец, создал дизайн

1

Превращение Google в компанию, которая создает красивое программное обеспечение – история о том, как развивалась технология в мобильную эпоху.

Это звучало бы странно всего лишь несколько лет назад. Но сегодня Google производит относительно лучшее программное обеспечение. Если вы не верите в это, сравните Android и iOS.

Начните с push-уведомлений – ключевая функция, которую мы принимаем как должное. Как это делает Apple? Ваши push-уведомления появляются на заблокированном экране. Осторожно. Если вы хотите открыть одно из них, но не попали на само уведомление, вы его потеряете. Куда оно делось? Чтобы найти его, проведите пальцем вниз до края экрана. Вот они: непослушный список, организованный приложением, даже если вы хотели, чтобы они были расположены в виде графика, без намека на то, что нужно нажать, чтобы открыть приложение.

Подобные примеры встречаются повсюду в iOS, и они очевидны в сравнении с Lollipop, последней версией Android. Там, ваши уведомления появляются в drawer (выдвижное), снова с верхней части телефона. Но каждое отправит вас прямо к действию внутри приложения, и вы уверенно попадете, к примеру, в Facebook. Алгоритм скрыто выясняет, какие уведомления являются наиболее важными для вас, и представляет их первыми. Шансов неправильно открыть уведомления, очень мало. Вы не окажетесь в конечном итоге в месте, где вы не ожидали. Во многих областях, Android более логичен, детали гораздо больше живые. Нажатие на любую кнопку вызывает размытие цветов на экране, как рябь на поверхности пруда – умный способ выражения ваших нажатий, скрывая небольшой лаг, который происходит во время ожидания ответа приложения.

2

Такое внимание к деталям раньше было чертой Apple. Сегодня это Google. Представленный в прошлом году, материальный дизайн – язык дизайна Google для телефонов, планшетов и компьютеров предлагает беспощадную согласованность взаимодействий; невидимые правила, которые регулируют все, так что с каждым приложением вы чувствуете себя комфортно; и красота функций. Вот почему многие дизайнеры скажут вам, как они мне сказали, “Я выбираю Android”. В то время как iOS по-прежнему медленно движется вперед без особых улучшений, Google создает последовательный, единый язык, который легко масштабируется на телефонах, с достаточной гибкостью, чтобы перейти к часам и автомобилям. “Дело даже не в создании интерфейса в одном месте”, говорит Nicholas Jitkoff, который помог в создании материального дизайна. “Речь идет о создании взаимодействий с одного устройства к другому”.

Google уже так далеко, несмотря на годы выбора того, что создает хороший дизайн. “Когда мы разрабатывали дизайн в Google, люди издевались”, говорит John Wiley, дизайнер, который за девять лет в Google, видел преобразования компании. “Было трудно нанять хороших дизайнеров, потому что нам казалось, что наш дизайн в полной мере не вызывает уважения”. Вот как организация, которая когда-то кричала о тестировании 42 оттенков синего, создала организацию подкованных пользователей, что даже Apple могли бы поучиться у них.

Дизайн приходит к Google раньше времени

Восемь лет назад, Evelyn Kim была первым визуальным дизайнером в команде Google – графический дизайнер, с идеалами Bauhaus о красоте и функции, о которых она узнала в знаменитой школе дизайна Род-Айленда. Она приехала, полагая, что дизайн должен изменить компанию. Ее босс, веб-дизайнер Douglas Bowman, считал так же, и поэтому поручил ей работу обновления дизайна почти каждого продукта в Google.

В этой попытке была логика. Google работал как группа крошечных вотчин, что позволяло новым идеям вырваться наружу, свободным от бюрократии. Таким образом, в каждой команде продукта Google была пара дизайнеров, чтобы приукрасить свои творения после того, как напряженная работа была сделана.

Это создало проблемы. Должны ли все продукты Google выражать суть дизайна? Kim вспоминает один досадный пример. Ее команда собрала все примеры логотипа Google в десятках продуктов. Весь беспорядок в течение некоторого времени преобразовался во что-то такое же низкопробное, как китайская подделка.

Таким образом, в течение нескольких недель, Kim и ее крошечная группа помощников создала единый язык дизайна, охватывающий почту, карты и поиск, так называемый проект Kanna (исландское “исследовать”). Наконец, они с тревогой представили свои работы Eric Schmidt, генеральному директору Google, и Marissa Mayer, инженеру без образования дизайнера, которая стала главой ux Google. Руководители были завалены представленными вариантами. Schmidt и Mayer посчитали проект интересным, но не имеющим шансов на успех.

Это была эпоха, когда Mayer хвасталась, что Google понял дизайн, потому что компания протестировала 42 оттенка синего для гиперссылок, чтобы выяснить, какие больше всего нравятся людям. Это не было философией дизайна. Компания была сосредоточена на росте, а не красоте. Она была сосредоточена на скорости. И так одна из самых ранних попыток привить философию дизайна в Google умерла.

Всего четыре года спустя, в 2011 году, Evelyn Kim оказалась в устрашающе подобном проекте, по воле соучредителя Larry Page, который стал генеральным директором. Почти сразу же, Page уверенно заявил, что Google должны обратить внимание на красоту и ux. Для инсайдеров, это было почти галлюцинацией. Это был Google. И это был Larry Page.

Лучший дизайн – никакого дизайна вовсе, потому что важна только скорость. Добавление чего-то очаровательного в компьютерный интерфейс просто замедляло процесс. В течение многих лет, это имело смысл. На заре вычислительной техники и заре интернета, не имело значения выдаст ли компьютер что-то уродливое или нет, главное, чтобы выдавал. Это был вариантом правила, сформулированного в 1970-х годах: если компьютер не отвечает в течение определенного времени, нужно его оставить.

В течение четырех лет, в период между 2007 и 2011, что-то случилось не только в рамках Larry Page и Google, но и в культуре технологии. Преобразование Google, компании, которая создает красивое программное обеспечение – действительно история о том, как развивалась технология в мобильную эпоху.

В поисках нового дизайн менеджмента

Matias Duarte является высокопрофессиональным дизайнером Google.

Duarte пришел в Google в 2010 году. Его обязанностью было исправить Android. Но достаточно скоро у него появилось еще много работы. Показывая мне слайд Gmail, Duarte говорит, “Это своего рода болезненно для меня видеть такой Gmail. Это не значит, что люди не понимают, это Google не знает, как создать лучший дизайн”.

Как признается Duarte, Google будто почти специально построен для создания непонятных продуктов, на самом деле, это было сутью призыва Google к людям, работающих там. Карикатура изобразила все в шутливой форме. Amazon, работа Jeff Bezos, бывшего консультанта по вопросам управления, была представлена в виде продуманной группы филиалов. Apple был показан, как одна сердитая красная точка, касающаяся кольца анонимных синих точек. Microsoft был показан, как всегда раздираемый борьбой.

Google, тем временем, просто пучок линий безумно указывающих всюду. Google, другими словами, был создан для поощрения беспорядка, который порождает новые идеи. Но тот же беспорядок не создает согласованность, которая является основной причиной хорошего дизайна.

3

Подумайте еще раз об этой структуре Apple на карикатуре, со Стивом Джобсом в виде сердитой красной точки. Джобс не был дизайнером, но он создал дизайн, которого придерживалась компания по отношению к любому продукту. Даже Дуарте говорит: “У меня был этот опыт, что, если вы не в состоянии централизовать творческое принятие решений, вы в конечном итоге получите неаккуратные результаты. Я думал, лучшее, что вы могли бы сделать, это структурировать отдельные подразделения”, каждые из которых будут иметь своего собственного дизайнера. “Но удача пытается внести согласованность”.

В поисках альтернативы, у Дуарте не было большого выбора. Компании, которые представляют выдающийся дизайн – Braun, Olivetti, Apple, почти все имеют генерального директора, который имеет тесные отношения со своими дизайнерами. Но это глупо, пытаться создавать дизайн так же, как Apple, другие компании не могут воссоздать его смесь истории и личных отношений. Хороший дизайн это не просто продукт. Это также организация и история, которая рассказывает о том, как выстроилась эта организация.

В случае с Google, у компании, вероятно, не было выбора, кроме как сделать дизайн приоритетом в 2011 году. В связи с неустанным перфекционизмом дизайна, Apple был на грани превращения в самую значимую компанию в истории. Чтобы конкурировать с техникой Apple, продуктам компании Google пришлось бы иметь хороший дизайн. Но дизайн Пейджа отражает более широкие тенденции, которые назревали в течение десяти лет.

Как Бретт Лидер, руководитель дизайна в Google для Android Wear, указывает, веб-дизайн во время господства Google в середине 2000-х годов было сосредоточен на полезности. Сайты с наилучшим дизайном были отмечены плохой производительностью, и наоборот. Одержимость Google технической стороной, что видно в деталях, как, к примеру, в логотипе Android и функциональный, но лишенный воображения язык поддерживали старинный завет взаимодействия человека с компьютером: единственное, что вы можете сделать для пользователя – ускорить работу, потому что, если она достаточно быстра, это удержит внимание людей. Более высокая скорость неизбежно заставляла людей тратить больше времени у компьютера.

Все, конечно же, изменилось. Мощность в конечном итоге стала вторичной в ux. Мобильные телефоны вынудили сделать дизайн центром внимания. В отличие от компьютеров, которым потребовались десятилетия, чтобы стать бытовой опорой, iPhone открыл новую эпоху изобретения, которая была направлена ​​в сторону компьютерных экспертов и новичков – от разработчиков программного обеспечения до бабушек. Все изучили мобильные телефоны, все сразу, заставляя инженеров и дизайнеров думать о юзабилити.

Как 13 колоний

После того, как Page сделал свое объявление, он объединил небольшую группу дизайнеров, в том числе Wiley, который возглавлял дизайн в Google Search; Nicholas Jitkoff, руководитель UX в Chrome; Michael Leggett, руководитель дизайна Gmail; и Kim, в Maps – еще раз попытаться стандартизировать и украсить продукты Google. Название этого проекта – проект Кеннеди, как Джон Ф. Кеннеди и полет на Луну, намек на то, как странно это было для Google.

4

Но с благословения Page, он работал: несколько месяцев спустя, Почта, Календарь, Карты и Поиск были очищены, модернизированы, и в них было привнесено некое подобие единого UX. Они также разделяли принципы дизайна, начиная с меню до использования цвета. И тестирование пользователей доказало успех нового дизайна.

Этот акцент на согласованность, в конечном счете, станет духом материального дизайна. Но, пожалуй, самым важным итогом были личные отношения, которые начали связывать разрозненные проектные группы Google. Разум компании начал самоорганизовываться. В поисках Дуарте нового вида организации дизайна, он выделил два ключевых фактора: низовые связи и чувство большей причины.

Как указывает Kim, дизайнеры, как она начали лучше понимать то, что на самом деле является дизайном. “Для того чтобы убедить людей по поводу дизайна, мы должны были сказать: это решит проблемы пользователей”. Как говорит Wiley, давний глава дизайна Google Search, “В красоте есть польза. Красота привносит иерархию в функциональность, что связано между собой”.

Оглядываясь назад на тот процесс, это поразительно, как он отличается от того, как Evelyn Kim пыталась создать язык дизайна компании. “Мы пытались столько раз, мы знали, как это сделать”, говорит Ким. Ким и другие из команды дизайна Google обнаружили, что они не могли работать над моделью, где заточенная группа дизайнеров готовит решение, представленное на торжественном представлении. Модель просто не может работать в организации, построенной для содействия автономии. “Может быть, я романтик и, может быть, это потому, что я американец, но я верю в группу людей собравшихся вместе для изменений. Так же, как 13 объединившихся колоний”, говорит Дуарте.

В этой формулировке, Дуарте – Джордж Вашингтон, и его переворот не в управлении команд продуктов Google, а в убеждение их всех, что его видение совпадает с их интересами. Стратегия была не в том, чтобы рассказать всем каким будет новый дизайн Google. Она была в том, чтобы убедить все команды Google, что они постоянно решают те же проблемы, дублируя работу друг друга без надобности, одновременно не давая лучшим идеям распространятся. Один пример, на который указывает Lider это раннее исследование дизайна, который предшествовало материальному дизайну несколькими месяцами ранее, о том, как анимация должна использоваться в ui. Дизайнеры проекта пришли к тому, что анимация должна работать как хореография на сцене.

На сцене, если актер уходит влево, он не появится внезапно справа. И все же, именно так происходит с аватарами мобильных приложений Google. На сцене, такие резкие скачки, приостанавливают ваше восприятие мира перед вами. Так же с виртуальным миром. Lider называет это понимание визуальной непрерывности и последовательной хореографии – “proto Material Design”.

Тогда остается вопрос: как сделать так, что хороший дизайн превратился в культуру, которая переживет своего автора? Как говорит Ким, доступ Дуарте к Пейдж, и его умение продать единую историю дизайна исполнительной команде, расчистили путь для дизайнеров, как она, для большего риска. Им больше не придется объяснять, что дизайн важен. Пейдж сказал так, значит так оно и есть.

Но Дуарте еще надеется, что эта группа из 13 колоний будет расти, независимо от того, кто у власти. Таким образом, он создал Конгресс. Сегодня материальный дизайн существует в качестве команды внутри Google, которая приходя на помощь многочисленным командам дизайна продукта, помогая решать любые проблемы, с которыми они сталкиваются. Эти решения затем интегрируются обратно в материальный дизайн. Если Google придет к прочному успеху в области дизайна, то Дуарте создаст что-то, что звучит как оксюморон: самоорганизующаяся организация дизайна.

Может ли Google сосредоточиться на дизайне? Аргументы за и против

Компания впитывает огромные объемы данных о нас – будь то наши заказы столиков на ужин или рабочие отношения. Вы уже получаете намеки на это в качестве предупреждающих жестов в Google Now, который может предвидеть трафик, когда вы выходите с работы, и может отправить вам напоминания, когда вы приходите в продуктовый магазин. Как Lider говорит, “Все становится ориентированным на человека”. И все же, плохой дизайн может стать причиной раздражающих взаимодействий.

Lider, который работает в Android Wear и думает весь день о том, как безболезненно внести еще больше взаимодействий в нашу повседневную жизнь, знает об этом больше, чем кто-либо. И он знает, что технология становится ориентированной на человека не при помощи больших жестов, но при помощи малой доли понимания. Один из примеров Lider, который нельзя не упомянуть – дизайнеры поняли, что smartwatches это устройство, которым нужно пользоваться либо без рук или двумя руками: вы либо взглянули на них, или возитесь с помощью свободной руки. Но что делать, если обе руки заняты?

Один из руководящих принципов Android Wear является то, что это будет интерфейс “no touch”. Так команда Lider придумала идею листания информации на часх с помощью взмахов запястья. Инстинкт очень важен в дизайне взаимодействия, и это особенно хорошо понимает Google.

Другой пример, это как Android Wear управляет Emojis. Очевидно, что если вы получаете сообщение на часы и хотите ответить, нахмурившись, было бы смешно, если вам пришлось прокручивать огромный список смайликов. Таким образом, Android Wear позволяет вам нарисовать смайлики кончиком пальца. Если у вас это не получается, нет проблем: программное обеспечение догадается, какой Emoji вы пытались нарисовать, и вставит его за вас. Кажется, что это будет безнадежно неточным, но Google удалось сделать это, попросив 100000 человек нарисовать наиболее распространенные смайлики. Каждый ваш рисунок сравнивается с этими данными, и отображается нужным смайликом, используя наиболее подходящий алгоритм.

5

Тем не менее, неясно, надолго ли в Google эти измнения. Это, в конце концов, компания, которая доказала непостоянство в своих страстях: на каждое обещание, которое дает Google, есть много других забытых, и других заброшенных. Иными словами, вы можете создать хороший дизайн в спринте, но создание отличного дизайн это марафон, который нужно проходить снова и снова. У Google по-прежнему впереди еще много миль.

Компания по-прежнему имеет задачу создания лучшего дизайна. На самом деле, на менее 10% всех Android устройств есть Lollipop, первая операционная система, которая использует материальный дизайн – хотя он был впервые представлен осенью прошлого года. Бесчисленные устройства и операционной системы, которые существуют, препятствуют Google выпускать обновления для всех своих мобильных применений, в массовом порядке. Возможно, со временем, Google решит эту проблему. И в самом деле, это цель: один из ведущих дизайнеров Google, Джонатан Ли, который работал в качестве ведущего дизайнера материального дизайна, теперь тратит огромное количество своего времени на образование разработчиков о том, как работает материальный дизайн, и как применять его миллионом различных способов. Для того чтобы все было по-настоящему успешным, Google не может колебаться. Но дизайнеры Google счиатают, что культура компании Google изменилась, и культура имеет склонность сохраниться.

“Мы чувствуем эффект нашей работы. Сейчас я делаю то, что не смогла бы сделать восемь лет назад”, говорит Ким. Кроме того, команды разработчиков Google поддерживают вновь обретенную любовь Пейджа к дизайну

Высоких конверсий!

4 апреля 2016

LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".