Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. Исследование LPgenerator: Как персонализированный дизайн лендинга влияет на конверсию в праздничные дни?

Исследование LPgenerator: Как персонализированный дизайн лендинга влияет на конверсию в праздничные дни?

Здравствуйте, пользователи платформы и читатели нашего блога.

Сегодня мы поделимся с вами результатами исследования, которое инициировала наша команда с целью понять: как влияет адаптированный/динамический контент на коэффициент конверсии главной страницы в выходные и праздничные дни.

Тема оптимизации конверсии особенно актуальна сегодня, когда агрессивно урезаются бюджеты на рекламные кампании, и на первое место выходит реальная эффективность маркетинга. Просто так закупать рекламу или делать посадочные страницы уже мало кто хочет. Нужна методология, а самое главное — результат.

Теоретические и практические материалы по оптимизации конверсии являются неотъемлемой частью блога: контент-подразделение нашей компании публикует их начиная с 2011 года, и я надеюсь, этот кейс будет полезен вам в коррекции собственной маркетинговой стратегии и конвертации еще большего числа посетителей в лиды.

Проблема

Все мы прекрасно знаем, что целевая аудитория любого бизнеса обладает некой потребительской волатильностью, к примеру, в праздники одни компании получают больше входящего трафика на лендинги и сайты и, как следствие, продаж, а другие — меньше.

В сервисе Google Trends можно довольно просто отследить такого рода тенденции по ключевым словам, например, «доставка цветов»:

Google Trends

График показывает динамику спроса на услугу по «доставке цветов»

Проблематика платформы LPgenerator звучит следующим образом: существенная просадка во входящем трафике и продажах, особенно если праздничные дни выпадают на рабочую неделю.

Google Trends

Гипотеза для сплит-теста

Чтобы частично нивелировать такой праздничный эффект, мы выдвинули простую гипотезу: а что если адаптировать хедер* самой посещаемой страницы (в нашем случае — главной) с точки зрения контента и графики и таким образом оптимизировать коэффициент конвертации входящего трафика.

*хедер, или верхняя часть, как правило, является самой горячей зоной любой веб-страницы; такое предположение можно легко проверить в вебвизоре, на карте скроллинга.

Эксперимент 1: День Святого Валентина

Исходный хедер лендинга:

лендинг

Вариант хедера для сплит-теста:

лендинг

Результаты сплит-теста:

лендинг

Ура! В этом тестировании победил вариант с купидоном.

Цель тестирования: переход на страницу регистрации в LPgenerator.
Продолжительность: с 13/02 по 19/02.
Коэффициент конверсии:

— исходник 11,98%
— вариант 12,94%

Эксперимент 2: Оскар

Исходный лендинг в этом случае был как и в эксперименте выше, а вот вариант новый:

Оскар

Результаты сплит-теста:

Оскар

Дикаприо победил и взял Оскар, а вот наш лендинг, к сожалению, нет.

Цель тестирования: переход на страницу регистрации в LPgenerator.
Продолжительность: с 28/02 по 29/02.
Коэффициент конверсии:

— исходник 11,76%
— вариант 10,30%

Эксперимент 3: 23 Февраля

Исходный вариант тот же, а вот вариант для тестирования соответствует празднику:

Эксперимент

Результаты сплит-теста:

Эксперимент

Рыцарь, на которого мы возлагали столько надежд, не оправдал наши ожидания — в итоге, тест провалился.

Цель тестирования: переход на страницу регистрации в LPgenerator.
Продолжительность: с 19/02 по 24/02.
Коэффициент конверсии:

— исходник 12,05%
— вариант 10,95%

Эксперимент 4: 8 Марта

Вариант для сплит-теста в Международный женский день выглядел следующим образом:

8 Марта

Результаты сплит-теста:

8 Марта

И здесь нас также ждала неудача. Как видно на скрине выше, цветочки и сердечки не спасли коэффициент конверсии в праздничные дни.

Цель тестирования: переход на страницу регистрации в LPgenerator.
Продолжительность: с 5/03 по 9/03.
Коэффициент конверсии:

— исходник 12,21%
— вариант 11,47%

Выводы

Прежде чем приступить к анализу полученных результатов, посмотрим экономику создания вариантов для тестинга, которые создавались отделом дизайна LPgenerator:

LPgenerator

1. Быстро, но дорого

Дизайн и верстка проекта занимают в среднем около 2-3 дней. Несмотря на то что мы использовали платформу для сплит-тестов (VWO) с визуальным редактором, создание варианта отнимает достаточно много ресурсов, особенно если оценивать с позиции полученного результата.

2. Используйте гендерные офферы с умом

Целевая аудитория LPgenerator — это стартаперы, начинающие предприниматели, собственники малого бизнеса, ТОП-менеджеры среднего бизнеса, маркетологи, и конечно среди них есть мужчины и женщины. Нацеливая свое предложение только на один сегмент, вы как бы отказываете другому. Отчетливо это видно на тестах 23 февраля и 8 марта, в то время как День Влюбленных показал отличный результат.

Лучше разделить трафик по гендерному признаку, например, таргетингом в социальных сетях. Сделайте отдельные кампании для тестов каждой группы и запускайте тест по триггеру в UTM-метке. Так мужчины будут попеременно видеть контрольный и тестируемый вариант, направленный на мужчин, а женщины — на женщин.

3. Тестируйте масштабные изменения

Чем более агрессивные изменения на лендинге, тем более интересные результаты можно ожидать. Мы тестировали только хедер страницы, как самую горячую зону, но возможно этого оказалось недостаточно, и чтобы получить более существенные результаты, нужно менять макет полностью.

4. Во время теста вы можете потерять деньги

Мы добились положительного результата только в 1 случае из 4, а это значит, что в 3 тестах мы недополучили определенное количество трафика, лидов и, в конечном счете, продаж.

5. Адаптивный контент работает

По результатам эксперимента можно сделать вывод, что адаптированный к праздникам контент так или иначе вызывает отклик целевой аудитории, но данный процесс требует автоматизации и скорости.

6. Праздники начинаются раньше и заканчиваются позже

Парадокс такого подхода заключается в том, что люди, для которых вы создаете тестовую версию, не заходят к вам на сайт в праздники, потому что отдыхают. Имеет смысл запускать подобные офферы за неделю до праздника и оставлять какое-то время после, пока конверсия не начнет снижаться.

Высоких вам конверсий!

Артем Кабалкин,
основатель LPgenerator

Игорь Кизин,
руководитель отдела дизайна LPgenerator 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae