Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней

Как заставить себя забыть неприятное воспоминание?

Как заставить себя забыть неприятное воспоминание?

Как правило, наши воспоминания не являются чем-то конкретным и самодостаточным: если вы попытаетесь воссоздать определенное событие из своего прошлого, на вас сразу же нахлынет огромное количество, казалось бы, второстепенных подробностей. Скажем, ностальгируя по школьным каникулам на море, вы вспомните запах воды и солнцезащитного крема, вкус десерта, который покупали на прогулке, а может даже и неприятное чувство, вызванное солнечным ожогом.

Несколько лет спустя, всего лишь одной сенсорной стимуляции — соленого запаха, боли от загара — будет достаточно, чтобы в вашей голове отразились и остальные нюансы того лета. Это может быть другое воспоминание или даже более обобщенная мысль: к примеру, вы подумали о море или о другом отпуске из детства, а ваш разум делает шаг в сторону и неожиданно возвращает вас к тому самому месту.

Важность контекста

Иными словами, память неотделима от контекста. И как пишет британский писатель Эд Кук (Ed Cooke), автор книги «Remember, Remember: Learn the Stuff You Thought You Never Could», чем больше контекста закрепляется за воспоминанием, тем выше вероятность того, что оно отложится в вашей голове:

«Не секрет, что главное правило организации вечеринок заключается в том, чтобы празднование проходило в нескольких комнатах или локациях. Вечеринки, которые разворачиваются в одном и том же месте, становятся очагом беспорядочных воспоминаний. Когда же действо проходит через серию различных контекстов, в скором времени такое разнообразие отражается в памяти, и вы можете в точности воссоздать опыт, пережитый в любой отдельной локации, наслаждаясь деталями каждого такого момента».

В ходе научной работы, недавно опубликованной в журнале Psychonomic Bulletin & Review, ученые перевернули трюк Кука с памятью с ног на голову, и попытались понять, как нужно использовать контекст, чтобы забыть воспоминание. Команда психологов предложила стратегию «смыва» воспоминаний из нашего мозга. Согласно данной методике, человек должен просто позволить себе забыть подробности, связанные с тем или иным инцидентом.

Авторы исследования попросили участников запомнить два отдельных перечня слов в процессе просмотра фотографий с уличными сценами. Одной группе исследователи сказали запомнить первый список до того, как они приступят ко второму, тогда как другой группе было сказано забыть слова, которые они уже должны были запомнить. Затем ученые подключили участников к аппаратам МРТ и попросили их прочитать вслух слова из каждого списка. Когда они начинали с первого списка, испытуемые из второй группы продемонстрировали гораздо меньшую активность в тех частях мозга, которые обрабатывали сцены. Это свидетельствовало о том, что участники позволили и словам, и изображениям выскользнуть из своего разума.

«Они наблюдали за тем, как мозг, пытающийся запомнить слова, сохраняет активность психического контекста, который присутствовал во время обучения, — пояснил Кук. — Хотя мозг, который пытается запомнить, отвергает этот контекст, в первую очередь он высвобождает ментальные строительные леса, которые (вероятно) поддерживали конструкцию этих воспоминаний».

Или, как выразился автор исследования Джереми Мэннинг (Jeremy Manning), психолог из Дартмутского колледжа: «Это все равно что намеренно попытаться выбросить из головы мысли о стряпне вашей бабушки, если в данный вам не хочется думать о бабушке».

Вместо заключения

В забвении действительно есть много хорошего: оно может помочь людям отпустить болезненные переживания или избавиться от бесполезной информации, чтобы освободить место для новых, более важных вещей.

Стоит отметить, что это новое открытие нельзя воспринимать как какой-то магический трюк. С одной стороны, трагические или очень эмоциональные воспоминания хранятся несколько иначе, чем обычные факты и впечатления. К тому же лабораторная установка, где добровольцы запоминали свои слова, могла не учитывать массу сенсорной информации, выходящей за рамки естественных сцен — к примеру, запаха или песни, которая связывается с пережитым опытом.

Но с другой стороны, данное исследование все равно является интригующим шагом к пониманию того, как мы можем управлять нашей памятью, забывать ненужные моменты и запоминать важные.

Высоких вам конверсий!

По материалам: nymag.com 

03-06-2016

LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".