Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней

«Говори меньше – делай больше»: Йен Робертс о дизайне будущего

«Говори меньше – делай больше»: Йен Робертс о дизайне будущего

Если история и научила нас чему-то, так это тому, что войны не выигрываются с оружием в одиночку. Важно то, как вы используете его, чтобы перевесить чашу весов на свою сторону. В мире бизнеса таким оружием можно считать инновации и применение новых технологий.

Задумайтесь о том, как некогда крупнейшая сеть видеопроката Blockbuster, офисы которой были на каждом углу, разорилась и исчезла с появлением потоковых технологий от Netflix. Или как быстро компания Nokia перестала доминировать в индустрии мобильных устройств с появлением первых в мире смартфонов от Apple и Samsung.

С каждым днем все сложнее предугадать, как новая технология изменится в будущем, но важно знать, как наилучшим образом расширить возможности пользователей и клиентов с ее помощью.

«Были моменты, когда мы могли сделать что-то иначе, если бы только знали, что индустрия будет развиваться так быстро», — говорит Стивен Элоп (Stephen Elop), бывший генеральный директор Nokia.

Представляем вашему вниманию фрагменты интервью с сотрудником компании IDEO Йеном Робертсом (Iain Roberts), который расскажет о том, что одна из всемирно известных дизайнерских и инновационных консалтинговых компаний думает о будущем дизайна и какие технологии и процессы будут определять нашу жизнь завтра.

«Я стал сотрудником компании в 2001 году в период обновления IDEO. Мы избавляли наш бренд от пережитков прошлого примерно 5 или 6 лет, работая над внедрением новых технологий: аппаратные технологии, интернет-технологии. И поэтому, когда наступил 2001 год, нам пришлось быстро обновить то, что мы делали, как компания», — объясняет Йен Робертс, сотрудник компании IDEO, участник IDEO Futures, который стал профессиональным дизайнером в Великобритании, работая с Джеймсом Дайсоном (James Dyson), известным английским изобретателем и индустриальным дизайнером, над созданием пылесосов и стиральных машин.

Йен Робертс

В эпоху перемен один урок, точнее одна особенность восприятия мира, помогла IDEO не сбиться с курса: всегда начинайте с людей. Это означало использование антропологической и этнографической перспектив и вдохновение тем, что люди на самом деле хотят или находят пригодным к употреблению и предпочтительным.

Только тогда новые технологии становятся не просто инструментом, а неотъемлемой составляющей нашей жизни. И хотя этот ориентированный на человека подход в дизайне формировался еще с 1991 года, с момента создания компании, широта, с которой применяются эти идеи сегодня, изменилась коренным образом.

Уроки Робертса о дизайне будущего

В IDEO есть группа дизайнеров и мыслителей, ориентированных на будущее, которая называется IDEO Futures. Эти люди во главе с Диего Родригесем (Diego Rodriguez) смотрят вперед и видят, что ожидает дизайн и технологии в будущем. А затем создают их.

Робертс, также участник этой группы, объясняет их подход к дизайну, как «способ спроектировать то, как люди живут и взаимодействуют на базовом уровне».

Возвышенное утверждение тем не менее воплощается в жизнь по всему миру.

В Сингапуре IDEO открыла студию, сосредоточенную на разработке дизайн-проектов для правительства, а вернувшись в США, они оценивают, какова роль данных в дизайне.

Объединяет сотрудников этих проектов два ключевых утверждения:

  1. Создание дизайна — это процесс не сверху-вниз: в результате децентрализации или избавления от типичной иерархии компании хорошие идеи, или как они их называют «внезапные идеи» (emergent ideas), всегда будут бить ключом.
  2. Говори меньше — делай больше: новые идеи всегда требуют сосредоточения правильных ресурсов, чтобы превратить замысел в нечто большее, будь то платформа или технология. Как объясняет Робертс: «Всякий раз, когда мы сталкиваемся с вопросом, что конкретно мы должны делать, наш ответ прост — иди и сделай прототип и проверь его, предложив пользователям или клиентам, чтобы понять, насколько успешна идея. Смысл в том, что все вместе мы умнее, чем группа индивидуумов».

Комбинируйте две составляющие — культуру новых идей и быстрое действие — и вы получите то, что Робертс называет «организм, который чувствует себя довольно хаотично, но время от времени способен проявлять себя в различных сферах».

IDEO Futures

«IDEO Futures — эффективная организация, которая помогает IDEO видеть возникающие тренды и закономерности, выявлять наиболее важные, чтобы сосредоточиться на них, соединять точки по всему миру и затем инкубировать эти вещи в новые предложения для компании».

Как IDEO Futures делает дизайн

Итак, какие же тренды, закономерности и технологии, по мнению Робертса, изменят мир в ближайшем будущем?

Блокчейн, биткоин и будущее доверия

Одним из примеров того, как IDEO Futures работает над развитием новейших технологий, является их работа с блокчейн (англ. blockchain) — система, наиболее известная тем, кто интересуется биткойнами, но с применением шире, чем просто в качестве криптовалюты.

«Когда мы думали над технологией, подобной блокчейн, наша задача в IDEO заключалась в том, чтобы не размышлять слишком много о самой технологии, а сосредоточиться на том, что она позволяет. Потому что человеческие убеждения, потребности людей на самом деле со временем не сильно меняются».

«Так что, если вы думаете о том, как биткойн и блокчейн стали популярны во всем мире, это произошло потому, что очень много людей были сосредоточены на обмене валют и банковских сделках».

«Сосредоточившись на потребностях людей, мы на самом деле фокусируемся на вещах, наиболее важных в долгосрочной перспективе».

«Действительно для нас наиболее важны доверие, ценность и участие. Именно поэтому децентрализованные группы людей собираются вместе, чтобы создать доверие. Чтобы придать ценность. Чтобы думать об отношениях, которые они строят».

«Мы считаем, что доверие — это основа технологии блокчейн, которая в будущем будет построена на доверии. Но мы на самом деле агностики технологии. Это всего лишь отправная точка».

«То, о чем мы действительно заботимся, – это доверие, это крепкие отношения, это ценность сделки».

люди

«Как развивается блокчейн сегодня и по мере развития в будущем, мы можем быть самыми главными агностиками этой технологии. Но фокусировка на потребностях человека позволяет нам сосредоточиться на тех вещах, которые наиболее важны в долгосрочной перспективе».

Дизайн не только для дизайнеров: поиск новых способов совместной работы

Создание условий совместного исследования также означает определение новых способов работы с талантами.

Для разработки новых технологий IDEO построила новую модель сотрудничества под названием coLAB, пионерами которой были Джой Гербер (Joe Gerber) и Мэт Вейс (Matt Weiss). Идея в том, что coLAB объединяет консорциум заинтересованных партнеров в одном месте.

Вместо того, чтобы собрать вместе дизайнеров IDEO и сказать: «Вы работаете над этим проектом», IDEO Futures и coLAB взаимодействуют с соответствующими передовыми академическими организациями — люди приходят из MediaLab, HBS, Brown или RISD и приносят с собой блестящие идеи, но им нужен форум, чтобы обсудить их.

«В настоящее время у нас запущено два проекта coLAB: один в Сан-Франциско, основные идеи которого — доверие, обмен ценностями, а также партнерство с блокчейн, он носит название «Bits+ Blocks»; а другой базируется в Кэмбридже и фокусируется на будущем питания в сотрудничестве с MIT и Target и другими партнерами в исследование всего, что касается питания, от персональной геномики до позволяющей вводить данные службы поддержки поставки питания, демонстрирующей, как мы будем взаимодействовать с едой в будущем».

«Это своего рода способ перенести дизайн далеко-далеко практически в полностью прикладной R&D и использовать его для того, чтобы расширить применение технологий для обслуживания людей».

«Все это меня очень интересует, потому что я могу только представлять, как эта платформа будет расширяться дальше. Я думаю о будущем мобильности. О роли данных в дизайне. И вы можете представить, как эти проекты coLabs, неожиданно возникнув, позволяют нам и нашим партнерам изучать важные вещи для мира будущего».

«Я думаю, это значительный шаг вперед в вопросе о том, как мы рассматриваем роль дизайна в процессе разработки. И это чрезвычайно инновационный путь для наших партнеров, заставляющий по-новому оценить наши таланты».

Вместо заключения

Будущее мира, а не только дизайна, заключается в том, как мы взаимодействуем с инструментами, которые все быстрее и быстрее становятся доступны нам. И как Йен и команда IDEO Futures демонстрирует нам, мы должны мыслить широко и открыто, соединять точки, стоять на своем и достигать большего для того, чтобы быть уверенными, что мы создаем вещи, которые важны для реальных людей.

Потому что в конце концов хороший дизайн не просто делает мир лучше. Он делает мир лучшим место для жизни.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.crew.co, image source mark_beccaloni

01-07-2016

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".