Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. 4 метода увеличения конверсии, которые хорошо работают на мобильных лендингах

4 метода увеличения конверсии, которые хорошо работают на мобильных лендингах

Любая сфера бизнеса страдает от низкой мобильной конверсии. Владельцы сайтов упускают трафик, а показатели эффективности с каждым днем ухудшаются, ведь количество пользователей мобильного интернета постоянно растет. Ниже представлены типичные и знакомые многим коэффициенты конверсии для разных сфер деятельности:

конверсия

Сверху вниз: предметы домашнего обихода/мебель, «железо»/для дома, одежда/аксессуары, компьютеры/электроника

Использование мобильного интернета достигло небывалых показателей за последние 4 года. В 2015 году впервые люди стали пользоваться поисковыми системами на смартфонах чаще, чем на компьютерах. Проще говоря, на сегодняшний день коэффициент конверсии на мобильных устройствах требует серьезных мер по оптимизации. И нужно предпринимать что-то как можно скорее.

Ниже представлена диаграмма, отображающая процент времени, проведенного пользователями за изучением определенного контента. Синим цветом обозначены мобильные устройства, а оранжевым — компьютеры:

конверсия

Веб-порталы, Бизнес/Финансы, Развлечения - Новости, Мультимедиа, Розничная торговля, Спорт, Новости/Информация, Здоровье - Информация, Образ жизни, Светская хроника, Социальные сети, Онлайн-игры, Погода, Карты, Фото.

К счастью, за последний год было выявлено несколько практических решений, которые помогают увеличить мобильную конверсию. Но перед тем, как перейти к их рассмотрению, необходимо обратить внимание на один важный факт, который упускают из вида многие маркетологи.

Крайне важный факт о мобильной конверсии

Пользователи мобильного интернета хотят получить нужную им информацию как можно быстрее. Это начальная точка любого процесса оптимизации конверсии. Вы можете просмотреть сотни кейсов и исследований, и вы увидите тот же самый вывод.

Когда владелец смартфона заходит на ваш сайт, он ищет нечто конкретное и хочет найти это как можно быстрее. Каждый раз, когда вы будете вносить на сайт изменения, позволяющие пользователю быстрее найти то, что ему требуется, ваш коэффициент конверсии будет увеличиваться. Помимо этого, есть несколько других способов, разработанных специально для мобильных устройств, которые помогут вам добиться повышения эффективности вашей посадочной страницы.

1. Функция «Звонок в один клик»

На первый взгляд может показаться, что это немного устаревшая функция. Но когда речь заходит о мобильной конверсии, оказывается, что люди довольно часто совершают подобные звонки. Исследователи компании Google выделили несколько ключевых моментов, касающихся использования этой функции:

  • 42% пользователей, искавших информацию в сети, воспользовались функцией «Звонок в один клик», чтобы связаться с менеджерами компании;
  • 94% из них действительно необходимо было поговорить с представителем фирмы;
  • 72% подобных разговоров имели продолжительность более 30 секунд.

Интересно, что многие пользователи мобильного интернета звонят менеджерам компании, чтобы уточнить информацию, которая и так отображена на сайте.

Информация

Информация, которой интересуются люди, обращающиеся в компанию с помощью функции «Звонок в один клик»:
— Наличие товаров/свободных мест;
— Назначение времени встречи/бронирование места;
— Уточнение часов работы компании;
— Запрос более подробной информации;
— Уточнение цен;
— Совершение покупки/сделки по телефону.

Это еще раз подтверждает написанное ранее — пользователи мобильного интернета хотят как можно быстрее получить нужную им информацию. Людям проще нажать на кнопку «Позвонить сейчас», чем тратить свое время на поиск информации о наличии товара, ценах, часах работы компании и т.п.

Возможность совершить звонок оказывается очень важной в цикле совершения покупки. Когда потребитель уже готов приобрести товар и держит телефон в руке, ему, скорее всего, захочется пообщаться с менеджером компании.

Компания String Automotive проделала серию сплит-тестов, благодаря которым их лендинг смог добиться существенного увеличения конверсии. Маркетологи разместили кнопку «Звонок в один клик» выше полосы прокрутки. Это помогло увеличить конверсию на 200%.

Таким образом, функция «Звонок в один клик» является очень эффективным инструментом увеличения мобильной конверсии. Она должна стать первым элементом, который вам стоит протестировать.

2. Функция «Нажми, чтобы прокрутить»

Данную функцию, позволяющую увеличить конверсию, проще всего рассмотреть на примере:

2. Функция «Нажми, чтобы прокрутить»

Надписи на кнопках:
«Позвонить и узнать подробности»
«Доступные комплектации»
«Часы работы и карта»

На данном фрагменте мобильного лендинга можно увидеть 3 кнопки, которые, предположительно, перенаправят пользователя на другие страницы сайта. Но было бы более разумно, если бы вся эта дополнительная информация была бы размещена на одной странице.

Кроме того, это целесообразно с точки зрения SEO, ведь если, например, в ассортименте вашей компании представлено 30 моделей автомобилей, то вам придется создавать 90 страниц. Это не слишком удобно и неэффективно.

В то же время пользователям не хочется долго прокручивать страницу вниз, ведь информация нужна им здесь и сейчас. Поэтому лучшим решением будет разместить кнопку, нажав на которую, человек быстро окажется в нужной части посадочной страницы. Добавив кнопки с функцией «Нажми, чтобы прокрутить», компании Sling Automotive удалось сократить процент отказов на 37%.

3. Фиксированная панель навигации

Пользователи прокручивают страницу вниз или используют функцию «Нажми, чтобы прокрутить». И в том и в другом случае вам необходимо убедиться, что в любой момент у них есть возможность осуществить конверсию. Наилучший способ сделать это — использовать фиксированные шапку и подвал сайта (ниже представлен пример).

3. Фиксированная панель навигации

Исследования Smashing Magazine показали, что благодаря фиксированным панелям навигации пользователям удается быстрее найти нужную им информацию. Более того, было обнаружено, что 100% участников того же опроса признались, что предпочитают сайты с панелями навигации, которые всегда остаются в поле зрения.

Что еще более важно, специалисты по оптимизации в компании Conversion Sciences Джоэл Харви и Брайан Месси отметили, что добавление фиксированных панелей навигации приводят в увеличению конверсии. Это подтверждается многочисленными исследованиями поведения клиентов.

4. Всплывающие окна

В нашем представлении всплывающие окна нужны чаще всего для того, чтобы заполучить email пользователя. Это справедливо и в отношении мобильных устройств. Тем не менее, важно понимать, на каком этапе совершения покупки находится посетитель сайта.

Если человек намерен приобрести товар, то всплывающее окно с кнопкой «Позвонить в один клик» может существенно увеличить конверсию. Об этом заявил Джоэл Харви на конференции ConversionXL Live 2016.

Но не стоит забывать о лидогенерации, ведь пользователи мобильного интернета более охотно оставят свои контактные данные, чем те люди, которым вы пытаетесь продать товар напрямую. Специалисты компании Next Web смогли увеличить коэффициент конверсии до 42%, просто добавив всплывающее окно, предлагающее ввести email-адрес, внизу страницы своего блога.

4. Всплывающие окна

Надпись на всплывающем окне: “Не пропусти важное! Получай последние новости:”

Специалисты Banana Splash смогли увеличить коэффициент конверсии своего сайта на 150%, разместив всплывающее окно во весь экран, перекрывающее основной контент страницы:

Banana Splash

Но следует помнить, что не все методы оптимизации конверсии, которые применяются для лендингов, подходят для мобильных устройств. Однако это может стать полем для ваших экспериментов. Например, на сайте компании Esign пользователям как бы между делом предлагалось посетить данный ресурс, используя стационарный компьютер. В результате, маркетологи стали получать около 16000 новых лидов ежегодно.

Также не стоит забывать и о целях, которые привели человека на ваш сайт. Как уже было отмечено, пользователь мобильного интернета хочет получить нужную ему информацию незамедлительно. Всплывающие окна дают вам возможность быстро переместить посетителя на следующий этап совершения конверсии в любой момент времени.

Заключение

В эпоху повсеместного использования смартфонов и планшетов, нельзя больше позволять себе расценивать мобильный трафик как дополнение к трафику с персональных компьютеров. Пользователи мобильного интернета хотят быстро получить нужную им информацию. Если вы сумеете сделать их путь до «заветной цели» как можно короче, то это положительно скажется на коэффициенте конверсии.

Как показывают последние исследования, существуют 4 элемента, добавив которые, вы сможете увеличить конверсию лендинга, созданного для мобильных устройств:

1. Функция «Звонок в один клик»;
2. Функция «Нажми, чтобы прокрутить»;
3. Фиксированные панели навигации;
4. Всплывающие окна.

Разумеется, все перечисленные элементы необходимо вначале протестировать, так как не существует универсальных методов оптимизации, применимых для любого лендинга. Помните, ваша первостепенная задача — создать качественный пользовательский опыт и оправдать (и превзойти) ожидания посетителей сайта.

Высоких вам конверсий!

По материалам: conversionxl.com 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae