Практический online-курс

Как увеличить базу email’ов и ничего при этом не потерять? 5 способов от Травелаты

Извечная боль маркетологов, самые недостижимый KPI и краеугольный камень всего email-маркетинга — это расширение базы подписчиков. Все просто: чем больше база, тем больше продаж. Да и вливание «новой крови» в целом увеличивает показатели активности — растет Open Rate, CTR и вовлеченность аудитории в ваши активности. И все довольны :)

Так с чего начать? И как это сделать с минимальными затратами, а лучше вообще — за так?

Как создать огромную подписную базу?

Способ 1: «Отдай нам свой емейл»

Расставить ловушки — формы подписки на сайте, которые что-то дают.

Настолько банальный прием, насколько необходимый. Включать форму подписки нужно во все возможные места, хоть незаметно, но все-таки делать это. При этом крайне желательно подчеркнуть выгоду, которую получит подписчик после предоставления своего email’а. Вариант, практикуемый практически всеми интернет-магазинами — скидка на первую покупку за подписку. Причем попап со скидкой появляется на главной странице сразу же, как вы на нее попали: люди настолько привыкли к этой механике (и скидке!), что не кривя душой отдают магазину «все самое ценное» — свой электронный адрес.

В случае Травелаты приманкой работает полезный контент для путешественников. К примеру, когда появился запрет на продажу туров в Египет, многие все еще пытались найти доступные путевки и попадали на SEO-страницу. Мы организовали переадресацию на лендинг с краткой информацией, куда можно поехать вместо Египта, и включили форму подписки на рассылку, в качестве приманки использовав полезную PDF-ку с альтернативами Египту.  

Альтернативы Египту и Турции

Несмотря на то что форма подписки была в самом незаметном уголке — внизу страницы, — за первые пару недель она принесла нам несколько сотен подписчиков, которые остаются активными до сих пор.

форма подписки

Показатели велкам-письма с пдф-кой составили: OR 212%, CTR 96%

Варианты для профита: скидка, промокод, баллы, ссылка на скачивание мобильного приложения или другой «плюшки», о которой можно договориться с партнером, и даже ничто, обернутое в красивые слова. К примеру, «Вы будете получать нашу полезную рассылку совершенно бесплатно!». Это ведь уникальная возможность, если вы понимаете, о чем мы ;) Многие ведутся, и это прекрасно. 

ссылка для загрузки приложения

Цена вопроса: работа дизайнера, копирайтера и немножко программиста.

Лид-магнит: 8 стратегий генерации лидов

Способ 2: «Приведи нам своего друга»

Попросить подписчика порекомендовать вас друзьям.

Лучшая рекомендация — совет от хорошего друга. Попросите своих активных подписчиков пригласить друзей в рассылку. И желательно поощрить их чем-то приятным: скидкой или полезным контентом. Для всего этого не нужно устраивать масштабных действий.

Мы у себя эту идею реализовали так — после каждой рассылки в нижней части шаблона стоит вопрос с кнопкой «Понравилась рассылка?». И при переходе по ссылке пользователь попадает на лендинг, сверстанный на LPgenerator, где предлагается оставить email друга. Традиционно контентная рассылка собирает больше кликов и подписчиков, то есть больше рекомендаций.  

подпиши друзей на рассылку

Другой способ — подключить шеринг вашей рассылки в социальных сетях или сервис Флоктори, который генерирует купоны на скидку для новых клиентов.

Результат: скромный, но очень лояльный. Из рекомендованных друзей подтвердила подписку на рассылку примерно треть. Несмотря на то, что мы отблагодарили их лаконичным «спасибо» :)

10 проверенных способов построения email-базы без стресса для ваших посетителей

Способ 3: «Мы покажем тебе, с кем дружить»

Устраивать взаимные рассылки с партнерами.

Кросс-рассылки приносят меньше всего подписчиков и/или продаж. Зато это отличный способ рассказать о себе новой аудитории. У нас туристическая сфера, и мы пробовали проводить кросс-рассылки с разными компаниями — детские товары, курсы иностранных языков, доставка продуктов. Ведь публика, которая путешествует, настолько разношерстная, что интересуется абсолютно всем, что нужно современному человеку. И объединяет всех этих клиентов подход к покупкам: все должно быть быстро, просто и онлайн. На такие компании мы и ориентировались при поиске новых партнеров.

Механика самая простая: мы даем скидку подписчикам партнера, а они — скидку нашим подписчикам. Каждый рисует свой баннер и генерирует ссылку с UTM-метками (может сделать любой смертный в компоновщике URL от Google, отмечая разное название кампаний для каждой отдельной акции). Вуаля!

Ссылку с вашим предложением в рассылке партнера можно дать на лендинг с формой сбора емейлов. Например, оставьте email и получите купон с упомянутой ранее скидкой на свою почту. Купон для каждого партнера уникальный, чтобы отследить продажи. В системе присутствуют лишние шаги, но кто дойдет до конца, тому точно вы понравились :) И таким образом можно измерить, сколько именно подписчиков принесла акция. 

бонусы от друзей

Итого, больше всего подписчиков мы получили с кросс-акции с новостным порталом, который отправляет информационную рассылку своим, к слову, очень лояльным подписчикам ежедневно.

Даже если тематика двух компаний не сходится, все равно лояльные подписчики воспринимают такую рекламу вполне нормально — бренд, которому они доверяют, можно даже сказать, натуральный лидер мнения, рекомендует другой бренд, да еще и предлагает скидку. Чем же это плохо?

Результат: увидела рассылку четверть или треть всей базы пользователей партнера (если брать стандартный Open Rate) минус половина — на тех, кто не долистал до вашего баннера, если он был не в шапке сообщения. Для запоминания бренда хорошо бы продублировать акцию спустя неделю. Ну и сам факт, что подписчики в первую очередь станут вашими покупателями, ведь стимулировала их, скорее всего, скидка, а подписка — это уже второстепенный результат :)

Цена вопроса: время на поиск партнера, время дизайнера, скидки или подарки, которые вы можете себе позволить без потерь.

Как добиться того, чтобы люди покупали у вас?

Способ 4: «Не упусти!»

Предложить сервис, который будет держать руку на пульсе за подписчика.

Это дополнительная функция вашего сайта, которая настроена вернуть клиента, когда он про вас забудет. К примеру, мы оповестим вас, когда товар появится в наличии, когда выйдет премьера вашего любимого фильма, а в нашем случае — когда цена на тур снизится. У нас даже есть отдельный сервис под названием Турхантер, который оповещает о снижении цены на конкретный тур или все туры по заданным критериям поиска. 

Турхантер

Таким образом, человек оставляет свой email добровольно и радостно и очень ждет от вас весточки — то есть хороших новостей на свою электронную почту. Получаем максимум лояльности!

клиент оставляет свой email добровольно

Цена вопроса: зависит от масштабов акции; если это полноценный функционал, понадобится нешуточная работа программистов.

Результат: это просто самый эффективный способ из всех!

5 простых сценариев рассылок для повышения продаж интернет-магазина

Способ 5: «Участвуй в розыгрыше, и, может быть, тебе повезет»

Устроить щедрый аукцион для новых подписчиков.

Этот способ на нашей практике показал поразительные, совершенно неожиданные результаты — тысячи email’ов за неделю (конечно, зависит от вашего трафика на сайте). Механика как в способе номер 1: красивый и торжественный всплывающее окно с формой сбора адресов за ну очень выгодную плюшку. Мы боялись, что будет много негатива и прочее, но этого не случилось, хотя многие (а их, к счастью, подавляющее меньшинство) пристально следят за ходом розыгрыша.

Розыгрыш был направлен на сбор новых емейлов. Но подписывались на него и те, кто уже был подписан на рассылку. Путем несложного сегментирования в Expertsender мы вычислили, что из общего количества участников ¾ оказались уникальными подписчиками. А подтвердили подписку и участие в розыгрыше большинство уников, количество которых от общего числа всех участников составило 40%. То есть почти половина от всех подписчиков, которых собрал попап с розыгрышем — новые, активные пользователи, в общем то что надо! :)

Поделите стоимость приза на количество уников — это и будет цена за один качественный лид. По нашим подсчетам, средняя по рынку стоимость привлечения лида — в 8 раз дороже. А если приз попросить у партнеров за из упоминание в качестве спонсора, то вы не теряете вообще ничего.

Итоги розыгрыша зафиксированы на видео и отправлены только участникам, которые были на тот момент в базе. 

розыгрыш за подписку

Как вообще не тратиться на приз? Подарите человеку сертификат на покупку в вашем магазине, который нельзя передарить. И 50% вероятности, что он им не воспользуется!

И что важно для email-маркетинга, у розыгрыша есть сроки проведения, в течение которых пользователи получают вашу рассылку и боятся отписаться, ведь тогда их исключат из списка участников! По статистике после подведения итогов розыгрыша отписывается минимальная часть — не более 1% подписавшихся на конкурс.

Подумайте, за время розыгрыша подписчики получили множество ваших рассылок, и поняли, как вы интересны, — так зачем отписываться? ;) 

подпишитесь и выграйте

«Десертные» офферы: 3 идеи для стимуляции конверсии

Выводы

Чему мы научились за то время, когда выдумывали и реализовывали эти способы?

Если хочется, то делай! С минимальными затратами, с картинкой из фотобанка, а не собственным баннером, где-то с ошибками, где-то без. Ведь если не пробовать, то вы не поймете, какой способ работает лучше именно для вас. А значит не узнаете, какой из них стоит масштабировать, чтобы собрать миллионы подписчиков, которые вас любят <3 

Высоких вам конверсий!

03-08-2016

Практический online-курс

blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".