Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Дизайн и брендинг >
  4. Как создать лендинг, который конвертирует: чек-лист от LPgenerator

Как создать лендинг, который конвертирует: чек-лист от LPgenerator

Лендинг пейдж — это страница, созданная для «приземления» определенных сегментов трафика (например, с контекстной-рекламы), или же часть основного сайта с аналогичными функциями. В обоих случаях, лендинг имеет конкретную цель: преобразовывать входящий трафик в лиды или продажи!

Но если по какой-то причине ваша посадочная страница неэффективна, а отчеты Google Analytics не добавляют понимания, то вы попали по адресу. Специально для вас мы подготовили чек-лист возможных «пробоин» лендинга.

1. Заголовок не соответствует реферальной ссылке/источнику перехода

Посетители попадают на ресурс из разных источников. Их может приводить поисковая реклама, социальные сети или баннер на вашем же сайте. Убедитесь, что текст заголовка/ссылки в источнике перехода соответствует тому, что пользователь увидит, перейдя на страницу.

В противном случае вы рискуете упустить ценный трафик и получить завышенный показатель отказов

Главная страница Alcon

Главная страница Alcon, оформленная в виде лендинга

Запрос, по которому осуществляется переход на лендинг Alcon, нерелевантен

Запрос, по которому осуществляется переход на лендинг Alcon, нерелевантен

2. Подзаголовка нет или он не дополняет основной заголовок

Помимо главного сообщения, на посадочной странице часто необходим еще один короткий текст, уточняющий представление об оффере. Мало писать выдающиеся заголовки (хотя и это умеют немногие) — важно, чтобы посетитель понял, в чем заключается ваше предложение.

Заголовок лендинга отвечает на вопрос «Что?». Подзаголовок объясняет, «почему это выгодно?». А буллеты «добивают» дополнительной ценностью. Заголовок лендинга отвечает на вопрос «Что?». Подзаголовок объясняет, «почему это выгодно?». А буллеты «добивают» дополнительной ценностью.

Подзаголовок сообщает ценность, получаемую после совершения требуемого действия (например, заполнение лид-формы), и мотивирует к продолжению путешествия клиента по странице.

3. Ваши контент и сообщение — не кристально ясны

На качественном лендинге посетители «считывают» суть предложения даже после беглого просмотра страницы. Убедитесь, что умело используете пустое пространство — и экспериментируйте с форматированием (буллеты, цифры, подзаголовки в тексте). Тогда посетители поймут основные пункты оффера, проглядев страницу мельком.

Помимо «читабельности» и грамотного форматирования, вам нужен информативный и полезный контент. Доносите информацию, ясно и четко передавая, что вы делаете, как вы это делаете, и как продукт изменит жизнь пользователя.

6 способов достичь «ясности» лендинга и повысить конверсию

4. Не указаны преимущества

Дотошное перечисление функций продукта и прочая техническая болтовня навевают на посетителей скуку. Сосредоточьтесь на том, что хотят слышать люди. А именно — чем продукт полезен для них.

Блок с обоснованием выгод — сразу под линией сгиба

Блок с обоснованием выгод — сразу под линией сгиба

Рядовому пользователю не важны сложные технические детали, такие качества, как инновационность и уникальность продукта, или по какому алгоритму/принципу он работает. Посетитель хочет знать простые вещи: как продукт решает проблемы и какие выгоды он несет.

Свойства говорят, а выгоды продают! Как правильно позиционировать оффер?

5. Сложный, громоздкий дизайн

Не делайте дизайн лендинга резким или слишком вычурным — кроме редких исключений, постарайтесь придерживаться принципа минимализма. Не позволяйте своим дизайнерам чересчур самоутверждаться за счет страницы. Помните о главной цели!

Высококонверсионные целевые страницы просты и минималистичны

Высококонверсионные целевые страницы просты и минималистичны. Они выполнены с акцентом на сообщение, ведущее пользователя к целевому действию. Перегруженные картинками и захламленные контентом лендинги с обилием отвлекающих элементов, как правило, не показывают высокой конверсии.

18 примеров того, как не нужно делать лендинги

6. Слишком много «точек выхода»

Ваша посадочная страница должна быть сфокусирована на одной цели. Акцентируйте внимание пользователей на ней до самого конца — а именно, до конверсионного действия. По этой причине элементы, могущие увести человека на другие страницы, нежелательны, а именно:

  • Навигация
  • Иконки/ссылки социальных сетей
  • Другие внешние ссылки

Текст расположен в форме перевернутой пирамиды, острие которой — СТА

Текст расположен в форме перевернутой пирамиды, острие которой — СТА. Второй призыв к действию — в правом верхнем углу — привлекает меньше внимания.

39 способов уменьшить конверсионное трение

7. Вы не используете визуальный контент

Помимо грамотного текста и четкой передачи основного «месседжа», вам понадобятся изображения и/или видео, чтобы подкрепить свои доводы. Одно «hero-image» (широкоформатное изображение с продуктом) или поясняющее видео может заметно повысить конверсию. 

Убедитесь, что тщательно подбираете визуальные элементы.

Промотав hero-image в первом окне, посетитель видит hero-video ниже линии сгиба

Промотав hero-image в первом окне, посетитель видит hero-video ниже линии сгиба

Визуальный маркетинг: почему лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать?

8. На лендинге нет сигналов доверия

Сигналы доверия сообщают, что ваша компания — надежная и подлинная. Это благотворно влияет на конверсию. Лендинг должен передавать образ бренда, которому можно довериться, поэтому убедитесь, что добавили траст-сигналы: 

  • Отзывы
  • Пользовательские обзоры
  • Логотипы клиентов

Сигналы доверия

5 способов повысить доверие к вашему сайту

9. Ваш СТА теряется на странице

Качественный элемент СТА отличается от остальных частей лендинга и не выполнен в цвете, гармонирующем с цветовой гаммой дизайна. Текст призыва к действию должен быть четким, кратким и мотивировать на действие.

В этом примере призыв к действию еле заметен — прозрачный фон сливается с изображением на странице
В этом примере призыв к действию еле заметен — прозрачный фон сливается с изображением на странице

Помимо прозрачных или контурных кнопок избегайте устаревших и примелькавшихся вариантов: «Отправить», «Зарегистрироваться» и т. д. Как вариант, сделайте их чуть более оригинальными, например: «Зарегистрироваться на бесплатную пробную версию».

94 примера эффективных призывов к действию

10. Ваши формы — не той длины

Лид-форма — один из элементов, определяющих (наряду с СТА) успех или провал лендинга. Кроме того, именно на этом элементе, или этапе, страницу покидает больше всего посетителей. Так что формы требуют невероятного внимания с вашей стороны.

Всего два поля, вкупе с хорошим текстом СТА — отличная практика для страницы захвата

Всего два поля, вкупе с хорошим текстом СТА — отличная практика для страницы захвата

Если вы не протестировали различные варианты форм (см. пункт 12), то вы, фактически, не знаете идеальную длину своего лендинга. Многие маркетологи уверены, что чем лаконичнее форма — тем лучше для конверсии. Но это работает не всегда. Скажем, если вы хотите повысить качество лидов, то можете увеличить число поле в форме — так целевое действие выполнят наиболее мотивированные и осведомленные посетители.

Но это исключение. А общее правило — запрашивайте только ту информацию, в которой действительно нуждаетесь. Не плодите лишние поля только для замещения пространства.

7 способов оптимизировать конверсию вашей лид-формы

11. Лендинг не оптимизирован под мобильные

Пункт кажется очевидным, но до сих пор множество целевых страниц не оптимизированы под мобильные устройства. Вы вложили много сил и ресурсов в свой лендинг, проходя предыдущие 10 пунктов. Будет обидно перед самым финишем поставить крест на усилиях, верно? Поэтому сделайте страницы дружественными к мобильным пользователям. 

Если сомневаетесь, взгляните на аналитику. Весомая часть — а то и большинство — ваших посетителей наверняка приходит с мобильных девайсов. Создание лендингов, оптимизированных под все типы устройств, давно стало необходимостью. Это обеспечит равноценный, непрерывный UX на всех платформах.

Пример лендинга, не оптимизированного под мобильный трафик

Пример лендинга, не оптимизированного под мобильный трафик

И последний пункт — но безусловно, не по значимости...

12. Вы не протестировали свой лендинг

Честно говоря, этот пункт — сам собой разумеющийся. Конечно, если вы не обладаете даром предвидеть и безошибочно выбирать наиболее конверсионные тексты, изображения, элементы и т. д.

Но кроме шуток — в ситуации, когда важен каждый визит и каждое целевое действие, нельзя полагаться на интуицию, опыт или что-то еще. Верить в интернет-маркетинге стоит только цифрам.

Только задумываетесь о создании лендинга?

Вы можете выбрать подходящий шаблон в нашем магазине или подать заявку на индивидуальный дизайн, отдав разработку продающего одностраничника в руки настоящих профессионалов.

Высоких вам конверсий!

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae