Лендинг для президента: интернет-маркетинг Хилари Клинтон

Лендинг для президента: интернет-маркетинг Хилари Клинтон

А вы знали, что у Хилари Клинтон (Hillary Clinton) есть собственная команда разработчиков и маркетологов? Хотя масштаб их работы не сравним с Google, они умеют быстро «масштабировать» как различные продукты, так и людей. К сегодняшнему дню эти ребята создали множество приложений, цели которых варьируются от сбора средств на оборудование для персонала до упрощения организации и голосования для широких масс.

По словам одного из участников, когда в 2012 году они работали над кампанией по переизбранию президента США, их работа не выносилась на всеобщее обсуждение. Тогда их технология хранилась в тайне от конкурентов — они не хотели, чтобы она упоминалась в преддверии выборов. Но на этот раз они решили вести себя более открыто и пролить свет на некоторые аспекты своей деятельности. Политика является демократичным видом спорта, и Hillary for America считают, что чем лучше общество осведомлено о работе подобных команд, тем выше вероятность того, что людям захочется поучаствовать в их проектах.

Что такое лендинг пейдж? Руководство для начинающих

Чем конкретно они занимаются?

Как вы уже догадались, главной целью Hillary for America является победа Хилари Клинтон на президентских выборах 2016. Чтобы достичь этого, они сотрудничают с другими отделами в рамках кампании: digital, аналитическим, финансовым и организационным. Сочетание знаний в области технологий и политики создает комфортную среду для совместной работы, каждый участник которой постоянно чему-то учится.

  • Digital отдел отвечает за весь контент сайта, социальные аккаунты, интернет-рекламу, исходящие email’ы, видеоматериалы, сбор средств, онлайн-организацию и много другое. Команда состоит из талантливых людей, которые работали над многими кампаниями и считаются профессионалами в своей сфере.
  • «Полевой» отдел занимается различными задачами, связанными с выборами, непосредственно на местах. По мнению большинства сотрудников, эта команда является одной самых вдохновляющих. Ее члены ежедневно посещают офисы, стучат в двери домов, совершают телефонные звонки и регистрируют избирателей. В 2012 году один из программистов провел некоторое время с полевой командой в Джейнсвилле, родном городе кандидата на пост вице-президента США Пола Райана (Paul Ryan) — по его словам, эта работа находится на совершенно другом уровне с точки зрения затрачиваемых усилий, несравнимых с 10-часовым кодингом.
  • Сотрудничество разработчиков ПО и аналитического отдела направлено на создание и поддержание инфраструктуры для проведения анализа по данным кампании. А вот их взаимодействие с финансовой командой сосредоточено преимущественно на сборе денежных средств.

Основная задача инженерного отдела программистов заключается в разработке технологических продуктов для партнеров. Продукты выполняют такие жизненно важные функции, как обучение избирателей, пополнение бюджета, организация и распространение главного посыла Хилари Клинтон.

Теперь, когда вы немного вошли в курс дела, давайте рассмотрим примеры проектов, которыми занимаются вышеупомянутые специалисты.

Президентский маркетинг, или оптимизация конверсии: Обама Vs Ромни

Данные кредитных карт

Команда по сбору пожертвований занимается многими аспектами, связанными с принятием денег, но самым большим их достижением на сегодняшний день является платформа веб-благотворительности. Каждый раз, когда они получают материальную помощь в Сети, транзакция обрабатывается их приложением. За довольно краткий период оно зафиксировало более 1 000 000 пожертвований.

Члены команды утверждают, что они запустили проект в третьем квартале 2015 года, активно дорабатывали его в декабре и до сих пор работают над всевозможными улучшениями. Им удалось добавить возможность перевода средств с помощью ACH, благодаря чему кампания сэкономила $1 000 000 на комиссионных, которые приходилось платить осенью 2015 года. Но дело здесь не только во внедрении новых функций, а и в повышении общей эффективности. За счет некоторых сплит-тестирований они увеличили уровень конверсии на 205%, 105% и 80%. Всего команда провела более 80 A/B тестов.

Один из них заключался в полной переоценке подхода, которым они руководствовались, когда просили посетителей сохранить данные кредитной карты после отправки пожертвования. Это важно, поскольку, как и следовало ожидать, люди, которые сохраняют свои платежные данные, с большей вероятностью отправляют деньги повторно.

Изначально пользователи видели такой экран после выполнения перевода:

пользователи видели такой экран после выполнения перевода

Нажав на кнопку «Сохранить мои платежные данные» (Save my payment details), человек попадал на приведенный ниже экран. Стоит отметить, что у большинства дарителей не аккаунта, поэтому они должны были кликнуть по надписи «Создать учетную запись» (Create account) в левом нижнем углу.

у большинства дарителей не аккаунта, поэтому они должны были кликнуть по надписи «Создать учетную запись» (Create account) в левом нижнем углу

Затем отправитель должен был заполнить регистрационную форму.

отправитель должен был заполнить регистрационную форму

После подтверждения формы кредитная карточка пользователя сохранялась. По мнению участников команды, вся процедура была немного запутанной, и они понимали, что ее следует оптимизировать.

В новой итерации посетители, у которых не было аккаунта (большинство пользователей), видели экран, изображенный ниже. Обратите внимание, что разработчики задействовали предварительное заполнение поля с электронной почтой — они брали нужный адрес из формы для пожертвований.

разработчики задействовали предварительное заполнение поля с электронной почтой

Дарители, которые уже зарегистрировались, видели следующий экран. Команда использовала email из формы пожертвования, чтобы понять существует ли аккаунт, связанный с этой электронной почтой.

Команда использовала email из формы пожертвования, чтобы понять существует ли аккаунт, связанный с этой электронной почтой

И наконец, пользователи, которые уже вошли в свою учетную запись, когда делали пожертвование, видели это:

пользователи, которые уже вошли в свою учетную запись, когда делали пожертвование, видели это

В целом команда Hillary for America проделала следующие изменения:

1. Использовала email, который пользователь уже предоставлял в форме для пожертвования.
2. Определяла, есть ли у пользователя аккаунт, и разрешала путаницу, присущую данному вопросу.
3. Сократила процедуру на один клик.

Вот скриншот результатов от Optimizly: 

Улучшение в 200+% при уровне достоверности 99%

Улучшение в 200+% при уровне достоверности 99%

На представленном выше скриншоте вы видите сравнительную характеристику частоты сохранения платежных реквизитов. Синяя линяя демонстрирует изначальный опыт, а красная — доработанный. Под графиком указаны реальные цифры.

Из колонки «Улучшение» (Improvement) видно, что согласно данным, частота сохранения информации по кредитным картам повысился на 238,8%. А в колонке «Статистическая значимость» (Statistical significance) показано, что новый опыт превосходит изначальный при уровне достоверности 99%. По словам многих членов команды, вплотную занимавшихся сплит-тестами, это самая крупная и неоспоримая победа, которую они когда-либо видели.

Распространенным недостатком A/B тестирования является то, что в некоторых случаях улучшение из теста не отражается в регулярных отчетах, когда к выигрышной версии получают доступ все посетители. Ниже приведен график из отчета, который отображает процент сохраненных данных кредитных карт. Большой скачок после 1 января обусловлен тем, что начиная с этого времени, команда задействовала новое решение для 100% пользователей.

Частота сохранения платежных реквизитов в зависимости от времени

Частота сохранения платежных реквизитов в зависимости от времени

Что маркетологи могут узнать из поведения избирателей в Интернете?

Commit to Vote

Еще одним примером впечатляющего продукта является их Commit to Vote/Caucus приложение, с помощью которого избиратели могут продемонстрировать свою поддержку Хилари, обязуясь проголосовать за нее. Благодаря этому продукту в большинстве штатов у людей также есть возможность увидеть местоположение пунктов голосования и получить информацию, когда, где и как им следует голосовать.

На сегодняшний день приложение помогло более чем 574 000 пользователям найти свой избирательный участок. Программисты утверждают, что они используют GeoIP данные из сети доставки контента (CDN), чтобы автоматически определять штат голосующего. Вот как это выглядит на мобильных устройствах:

Commit to Vote

Доставка email’ов

Последним примером продукта, разработанного командой Hillary for America, является email-приложение под кодовым названием Balloon. Программисты говорят, что его можно смело назвать их самым большим достижением в рамках данной кампании.

Они объединили свои усилия с авторами электронных писем из Digital отдела, которые дали им минимальное представление о продукте и помогли инженерам разобраться в тонкостях доставки email’ов. Совместными усилиями им удалось создать массовый почтовый мессенджер в Python и AWS в течение 4 часов. Это позволило команде сэкономить $700 000 в виде пожертвований. В своем первом работоспособном состоянии Balloon разослал более 14 000 000 писем.

5 уроков email-маркетинга предвыборной кампании Барака Обамы

Вместо заключения

Эти примеры представляют собой лишь незначительную часть того, над чем работает команда Клинтон в нынешнем предвыборном цикле. В ближайшие недели они планируют опубликовать больше статей, посвященных технологиям, которые используются ими при разработке приложений.

Высоких вам конверсий!

По материалам: medium.com 

20 августа 2016

LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней
blog comments powered by Disqus