Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Прайсинг >
  4. С дисконтом по жизни: нужны ли скидки в B2B?

С дисконтом по жизни: нужны ли скидки в B2B?

С дисконтом по жизни: нужны ли скидки в B2B?

Сезонные скидки, две по цене одной, перечеркнутые ценники и прочие промо-акции — стандартные инструменты ритейла. Вопрос, нужны ли они розничным магазинам, даже не обсуждается. Например, 47% россиян в принципе не покупают продукты без скидки (по данным РБК). Хватает охотников за дисконтом и в других товарных категориях. Однако, когда речь заходит о продажах в сфере автоматизации бизнеса, — необходимость скидок уже менее очевидна.

Компания Wrike разрабатывает облачный сервис для управления проектами, и практически 100% ее клиентов — корпоративные пользователи. Сервис предлагает несколько тарифов с платной подпиской после двухнедельного пробного периода и работает на очень конкурентном рынке. О тонкостях работы со скидками мы задумываемся часто, и некоторые из рассуждений представлены в этой статье.

Cкидки убивают ваш бизнес: опасность дисконтирования в B2B-продажах

Что плохого в скидках?

Существует и относительно популярен радикальный подход с недопустимостью скидок в принципе. И доводы приводятся вполне разумные. Во-первых, когда вы убеждаете покупателя скидкой, вы нивелируете функциональные преимущества своего продукта и смещаете фокус на цену. Пользователь уже не будет сравнивать вас с конкурентами по наличию удобной диаграммы Ганта, возможности настраивать рабочие процессы под специфику компании или учета рабочего времени.

Вы сами подтолкнете покупателя к сравнению по одному единственному параметру, даже если другие варианты гораздо слабее и не могут обеспечить сравнимую отдачу на вложения. Есть исследования, которые показывают, что чем дешевле вы предлагаете продукт, тем с меньшей эффективностью он будет использоваться и с большим скепсисом его воспримет потребитель.

Кроме того, каждая скидка — это может и небольшой, но сложно поправимый удар по ценности вашего продукта в глазах пользователя. Если ваши «-50%» уже год как вшиты в дизайн главной страницы сайта, стандартную цену постепенно перестанут воспринимать как нормальную. Попробуйте потом объяснить клиентам, что вы готовы были на год забыть о прибыли и подемпинговать ради доли рынка, но теперь хотите вернуть все как было.

Ну и наконец, цена все-таки формируется не на ровном месте. В ней учтены затраты на разработку и маркетинг, расходы на обслуживание клиентов, прибыль, которая будет инвестирована в рост компании. От цены в конечном итоге отталкивается все планирование и прогнозы. Скидка — это серьезный шаг, который в случае с ошибочным предположением о росте спроса, может оказать очень негативное влияние на показатели бизнеса.

Скидки не убивают LTV на целых 30%: это делают люди!

Последний аргумент

Все вышеперечисленные доводы имеют смысл, но они справедливы в том случае, если вы не работаете с аудиторией прицельно, раздавая скидки всем подряд. Мы в Wrike не настолько радикальны и не наводняем интернет объявлениями и баннерами с месседжами в духе «распродажа века» или «дешевле только даром».

Скидки применяются более точечно, для конкретных людей и ситуаций. Так, например, в течение двух недель пробного периода мы предлагаем некоторым пользователям скидку по email.

Каждый день пробный период в сервисе начинают тысячи компаний, поэтому наша система выстраивает приоритетную «очередь» для каждого сотрудника отдела продаж, квалифицируя потенциального клиента по десятку признаков. Это может быть наличие корпоративного адреса почты, номера телефона, должность контакта и т. д. Так мы можем гарантировать, что менеджеры по продажам тратят свое рабочее время с максимальной отдачей.

Скидка же предусмотрена для людей, которые не пообщались с нашим сотрудником, но, тем не менее, система по поведению на сайте идентифицирует интерес к продукту. Часто это значит, что человек находится в процессе выбора решения, уже представляет нашу функциональность и примерил ее для своей команды, но и ему не хватает финального довода «за Wrike». Наш email со скидкой становится таким итоговым фактором, который перевешивает чашу весов. 

 Wrike

14 стратегий работы со скидками для повышения прибыли и лояльности клиентов

Точечные решения

Многие из наших специальных предложений таргетируются по странам. Помимо прочего геотаргетинг помогает нам работать в странах с высокой волатильностью локальной валюты. Цены в Wrike пока номинированы в долларах, поэтому в периоды падения бразильского реала или российского рубля мы можем предложить пользователям из этих стран обратиться к менеджерам за специальной скидкой.

Также нам кажутся вполне допустимыми скидки в рамках пакетных предложений вместе с услугами или продуктами партнера. Например, клиенты могут со скидкой заказать разработку нового сайта для компании и одновременно систему управления проектами для своей команды. Такие предложения интересны тем, практически не каннибализируют выручку. Вы предлагаете скидку новой аудитории через партнера, а значит шанс, что спрос компенсирует недополученную от скидки прибыль, становится выше.

Кроме того, любой сервис, работающий по подписке, предпочитает ежегодные платежи ежемесячным. Поэтому мы, как и многие другие, готовы предложить скидку в 30% при оплате за год.

Личный интерес

B2B-рынок интересен тем, что решения о покупке сервиса часто принимают одни люди, а преимущества от его использования другие. Это особенно актуально в последние годы, когда набор приложений для совместной работы и повышения продуктивности начинают определять не только CEO и ИТ-служба, но и руководители команд, и отдельные сотрудники. Эта тенденция известна как BOYA (Bring Your Own Application).

Это привносит в B2B-маркетинг такую B2C-особенность, как работа с личными предпочтениями и интересами. Недавно мы попробовали в России предлагать iPhone, iPad и другие подарки при покупке или расширении аккаунта Wrike на определенное количество рабочих мест. Для этого предлагается отправить письмо нашим менеджерам по продажам на специальный адрес. Это в большой степени эксперимент, который пока продолжается.

Как пользоваться скидками, чтобы получать еще больше прибыли?

Индивидуальный подход

Главная особенность B2B — небольшое количество (по сравнению с массовым рынком) продаж при высокой средней сумме сделки. Это означает, что каждая сделка в той или иной степени уникальна, а к каждому покупателю можно найти особый подход.

Например, мы можем продлить бесплатный пробный период в тех случаях, когда речь идет о крупной компании. Решение о приобретении продукта там, как правило, принимается широким кругом лиц, и использоваться сервис также будет в нескольких департаментах. Стандартных двух недель дней на ознакомление может просто не хватить. Несколько бесплатных дней сверху — небольшая жертва, если в результате клиент решит подключить не только свой департамент маркетинга, но, например, и разрекламирует сервис коллегам из отдела дизайна.

Также в случае с самым продвинутым тарифным планом Wrike Enterprise, который обычно используют крупные клиенты, мы не указываем цену на сайте. Вместо этого пользователям предлагается связаться с менеджером по продажам для получения оптимального предложения. Я знаю, что многие не любят такой подход. Критики считают это некой разновидностью азиатского рынка, где все торгуются, а товар стоит столько, сколько может заплатить покупатель. Однако в данном случае мотивация иная.

тарифные планы

Мы действительно готовы сделать очень много шагов навстречу клиенту. Менеджер идет на уступки, когда видит большой размер команды, желание оплатить длительный срок использования, перспективы подключения дополнительных отделов в компании, перспективную отрасль и/или регион и учитывает множество других факторов, вплоть до сезонности.

Теоретически, мы могли бы попробовать реализовать всю эту логику и прямо на сайте. Однако это был бы длинный ветвящийся тест из множества вопросов, по итогам которого выдавалась бы цена. Оставить запрос гораздо проще. Этот подход работает, и продажи Wrike Enterprise растут быстрее любого другого тарифа — за 2015 год они удвоились.

Кстати, об индивидуальных скидках, читатели блога LPgenerator — безусловно, целевая аудитория Wrike. Так что, если вы сейчас в поисках отличного сервиса для организации работы в своей команде, напишите мне на почту и укажите LPgenerator в теме письма. -20% на годовую подписку будут ждать вас следующие 30 дней (с другими скидками традиционно не суммируется).

Высоких вам конверсий! 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae