Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. Домашняя работа: 5 вещей, которые надо сделать перед запуском Landing Page

Домашняя работа: 5 вещей, которые надо сделать перед запуском Landing Page

Без Landing Page сегодня не обходится, пожалуй, ни один уважающий себя бизнес. Любой продвинутый (и не очень) маркетолог уже наслышан об этом мощном инструменте, позволяющем сравнительно быстро увеличить продажи.

Однако в действительности не все так просто. 

Домашняя работа: 5 вещей, которые надо сделать  перед запуском Landing Page

Чтобы целевая страница работала как надо, к ее созданию следует подойти максимально ответственно. Помните — второго шанса произвести первое впечатление на посетителя у вас не будет.

Шаг 1: Четко обозначьте цель

Цель Landing Page — спровоцировать конверсию, превратив посетителей в своих клиентов. Цель может принимать разные формы: собрать лояльную клиентскую базу, совершить прямую продажу, провести громкую пиар-компанию, но суть от этого не меняется.

Чтобы добиться конверсии, нужно четко осознавать, чего вы хотите, и суметь ответить себе на вопросы: кто, что, когда и как. Например, что должен сделать лид? Совершить покупку, подписаться на рассылку, оставить контакты. А главное — для чего вам это? Именно вокруг данной цели будет строиться и продающий текст, и дизайн, и воронка продаж. Но не пытайтесь преследовать несколько целей сразу: ведь, как известно, за двумя зайцами погонишься…

В нашей практике был клиент, который на лендинге вебинара непременно хотел дать доступ к своей книге по схеме «скачай книгу бесплатно».

Когда у него спросили, как будет настроена воронка продаж, оказалось, что он ничего делать и не собирался, даже не думал «прогревать аудиторию» и собирать базу подписчиков. То есть лендинг предназначался для записи на курс, а книгу он давал просто так, бонусом, «от души».

Хотя это неплохо влияет на доверие, к сожалению, лишние элементы уводят клиента от основной цели лендинга. Посетитель отвлекается на книгу, вместо того чтобы записаться на курс.

Шаг 2: Отправляйтесь на разведку

Исследование лендингов конкурентов — важный этап подготовки.

На кого обращать внимание в первую очередь? Сразу приходят на ум страницы, которые выпадают при поиске. Но здесь нужно копнуть чуть глубже. Исследуйте свою нишу тщательнее (и не забудьте про зарубежные аналоги, у которых бывает, чему поучиться). При анализе помните: чаще всего лендинги не заточены под SEO, а продвигаются с помощью контекстной рекламы, емейлов и соцсетей.

Определили конкурентов? Выделите для себя те решения, которые кажутся наиболее, а затем — наименее удачными. Учиться на чужих ошибках — приятно и удобно. Обратите особое внимание на следующие элементы страницы:

  • Заголовки;
  • Дизайн;
  • Призыв к действию;
  • Кнопка заказа и/или лид-форма;
  • Специальные инструменты (например, акция с таймером обратного отсчета).

Но при этом копировать лендинг конкурента — всегда плохая идея! Приносящая лиды чья-то страница вовсе не означает, что она будет работать и у вас. Не забывайте, что главное — ваше собственное, уникальное торговое предложение. Обязательно стоит продумать, чем предлагаемый продукт отличается от всех остальных и какие выгоды клиент может получить, обратившись именно к вам.

Шаг 3: Маркетинговый анализ

Постарайтесь как можно точнее обозначить свою целевую аудиторию. Подумайте, кого именно вы собираетесь привлечь — ведь исходя из этого, будут подбираться методы воздействия на потенциальных клиентов.

Кто?

Отличным способом проработки ЦА является метод «персонажей». В буквальном смысле создайте «персонажа» — усредненный образ клиента. Подумайте, кто он, как живет, какие у него интересы и для чего ему может понадобится ваш товар/услуга.

Если есть такая возможность, не пожалейте времени на качественный анализ вашей целевой аудитории. В этом может помочь изучение форумов, опросы в социальных сетях, анализ статистики и метрик.

Вот приблизительный чек-лист (конечно, в зависимости от товара/услуги его надо расширять):

  • Возраст/пол/соц статус
  • Текущее эмоциональное состояние/образ жизни
  • Желание (не обязательно касательно продукта)
  • Хобби
  • «Боль»
  • Жалобы (его видение проблемы)
  • Проблема (ваше видение проблемы)
  • Страх

Зачем?

Лендинг должен предлагать конкретное решение одной проблемы. Той самой, которая и отправила человека в поисковик и привела на вашу целевую страницу. Но даже имея общую проблему, разные люди имеют совершенно разные критерии выбора. Это может быть:

  • Цена/обоснование стоимости — пожалуй, самый важный фактор, потому как в действительности переплачивать не хочет никто;
  • Сроки исполнения или доставки;
  • Свойства товара/услуги — качество, эксклюзивность, функционал;
  • Варианты оплаты и получения (доставки);
  • Удобство и простота заказа (никто не хочет сворачивать горы и тонны ссылок, пытаясь оставить заказ)

Определите для себя круг основных критериев и, исходя из них, обозначьте выгоды для клиентов. Кто-то захочет сэкономить и согласен ради этого неделю ждать доставки, а кому-то товар нужен прямо сейчас, и цена уже не так важна.

Как?

Узкая направленность — залог успеха посадочной страницы. Если целевая аудитория гораздо шире, чем один образ покупателя, не пожалейте средств на создание нескольких лендингов. Поверьте, вы потеряете гораздо больше, если сделаете одну страницу — на всех и не подходящую никому.

При проработке аудитории, наибольшее внимание стоит уделять:

  • Количеству потенциальных клиентов;
  • Их платежеспособности и возможности произвести оплату как можно быстрее;
  • Опыту взаимодействия: чем проще будет ваш UX, тем лучше.

Впрочем, здесь важен баланс. Заботясь о клиентах, не стоит забывать о собственной выгоде.

Один клиент занимался вопросами оздоровления. Он имел обширные знания и делился ими со своей аудиторией бессистемно. Просто спрашивал, о чем слушателям было бы интересно узнать, и голосованием определял следующую тему вебинара.

После тщательной проработки его ЦА, мы пришли к выводу, что дабы преодолеть «стеклянный потолок» и выйти на новый уровень продаж, ему надо вести целых 3 линейки занятий.

Хотя все его ученицы — женщины среднего возраста (около 35 лет) с примерно равным заработком, они преследуют абсолютно разные цели: одни хотят нравиться мужу и быть хорошей мамой, другие ищут наставника, а третьи — побороть болезнь. И когда вебинар не соответствовал их целям, они просто выпадали из подписки и образовательного процесса.

Шаг 4: Инвестируйте грамотно

Реклама может стать кратчайшим путем к успеху вашей целевой страницы, а может запросто все испортить. На вопрос, сколько тратить на создание и продвижение лендинга, нет однозначного ответа. Но несколько рекомендаций помогут вам обозначить бюджет.

В первую очередь, надо выбрать канал трафика и, соответственно, вид рекламы. Лучше всего для продвижения лендинга подходят:

  • Контекстная реклама;
  • Таргетированная реклама;
  • Тизерная реклама;
  • Реклама на форумах и в соцсетях — открытая или «партизанская».

Подсказкой к правильному решению может стать ваша собственная целевая аудитория. Исходя из ее интересов, выбирайте подходящий канал рекламы. Количество вложений также определяется величиной аудитории и конкурентностью ниши. Чем выше эти показатели, тем больше придется вложить.

Наш опыт говорит, что лучше потратить деньги на грамотного таргетолога, чем сливать больший бюджет вручную. Но многие предпочитают прийти к этому выводу самостоятельно.

В погоне за идеальным лендингом всегда держите в уме, сколько вы планируете получить, например, с новогодней акции. Ведь хотелось бы, чтобы затраты не превысили потенциальный доход.

Шаг 5: Дорабатывайте в процессе

Думаете, домашняя работа заканчивается, как только вы запустили сайт? Вовсе нет! Все интересное только начинается. Когда лендинг готов и на него поступает трафик, самое время настроить аналитику — цели, метрики, воронку конверсии. Отслеживайте поведение клиентов на сайте и корректируйте его, убирая слепые зоны.

Сомневаетесь в дизайне первого экрана или формулировке УТП? Старое доброе сплит-тестирование вам в помощь. Сравнивайте заголовки, визуальные элементы, специальные предложения и фиксируйте реакцию аудитории на них. Выжимайте из лендинга максимум! А наша платформа поможет вам в этом.

Высоких вам конверсий! 

Источник картинки: ashleywallacetd

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae