Будущее programmatic-рекламы в 2017 году

Будущее programmatic-рекламы в 2017 году

Programmatic-реклама (или программируемая реклама) — это технология, показывающая нужную рекламу в правильное время самой подходящей аудитории. Алгоритмические закупки данных сегодня пользуются большим спросом, что иллюстрирует непрерывный рост бюджетов и развитие рынка. И технологии сегодня эволюционируют настолько быстро, что сложно представить, какой темп роста покажет programmatic в 2017.

Проанализировав ведущие рынки, с которых в Россию проникают все инновации, можно заглянуть в будущее интернет-маркетинга и поговорить о трендах, которые скоро станут актуальными у нас.

1. Рост бюджетов на programmatic

Последние официальные данные говорят о значительном увеличении российского рынка программируемой рекламы. Если вспомнить 2012 год, то затраты тогда составили только 12% от объема расходов на всю рекламу. Спустя два года эта цифра увеличилась до 34%, а еще через два — до 53%. 

Рост бюджетов на programmatic

2. Увеличение количества programmatic-инвентаря

За последний год наблюдался оживленный рост инвентаря за счет активного перехода паблишеров в programmatic-инвентарь. Эта тенденция продолжится и в 2017 году. Действительно, главное требование к паблишерам — эффективность, и раз ее не могут обеспечить (или гарантировать) команды, занимающиеся прямыми продажами, которые к тому же очень дорого стоят, то смысла в них не остается. Тем более, хороший паблишер не станет рисковать доверием клиента, пренебрегая программируемой рекламой, которая гарантирует максимальную эффективность.

3. Персонализация и таргетинг будут становиться лучше

У небольших игроков рынка редко хватает данных о поведенческих инсайтах или кросс-девайсных активностях. Потому все дата-провайдеры и технологические агентства работают в этом направлении, сотрудничая между собой и выстраивая правильную экосистему из данных различного порядка. Такая совместная деятельность позволяет получить положительный эффект от персонализации и таргетинга.

4. Проблема блокировщиков рекламы замедлится и станет уменьшаться

Сразу несколько трендов говорят об этом:

  • рост установок блокировщиков на мобильных устройствах сильно замедлился;
  • многие паблишеры ставят инструменты обхода блокировки (Facebook) либо запрещают доступ к некоторому контенту — потому смысл блокировщиков постепенно исчезает;
  • сами системы блокировщиков, наблюдая за ростом рынка онлайн-рекламы в целом, не остаются в стороне и уже разрабатывают системы, которые позволят запускать таргетированную рекламу для пользователей с adblock.

5. Учет конверсии по последнему клику потеряет актуальность

Все больше маркетологов понимает субъективность подсчета эффективности канала на основе last cookie wins и неприменимость данного подхода для многих каналов и форматов. Поэтому широкое внимание получают ассоциированные и post-view конверсии, которые и формируют карту путешествия потребителя (CJM), позволяя тем самым правильно оценить вклад каждого рекламного партнера и, соответственно, правильно распределить маркетинговый бюджет.

И если еще полтора-два года назад 80% рекламодателей использовали модель атрибуции по последнему клику, а в 2016 этот показатель снизился до 51%, то уже 2017-й, по прогнозам аналитиков, окажется последним годом существования last cookie wins.

Высоких вам конверсий!

9 января 2017

LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней
blog comments powered by Disqus