Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Стартапы и гроуз хакинг >
  4. Секретные суперспособности GitHub

Секретные суперспособности GitHub

Секретные суперспособности GitHubГоловной офис GitHub в Сан-Франциско

В первой части статьи о GitHub мы рассмотрели историю взрывного роста проекта и ключевые факторы его успеха, включая способность решать проблемы, создавая при этом мощный и притягательный сетевой эффект.

Во второй части мы продолжим анализ рычагов роста компании, прославившейся в своей отрасли уникальной корпоративной культурой, принципом «просто доставь это» и другими яркими новшествами.

Оптимизировать для счастья

Вызывать восторг (англ. Delight) — это не просто концепт, используемый GitHub для стимуляции вирусного эффекта. Данный принцип вписан в саму философию компании. Вот, что говорит об этом один из ее создателей Том Престон-Вернер:

«Мы находимся в ситуации, отличной от той, что была сто лет назад. Мы не заводские рабочие, и нам необходимо вести себя иным образом, чтобы оптимизировать то, что важно для нас, — креативность и качество жизни».

Сейчас это стало неотъемлемой частью компании, но в начале, по словам другого ее зачинателя, Криса Ванстраса, все было проще:

«Мы лишь стремились заниматься чем-то клевым. Мне бы хотелось сказать, что этого достаточно, но мы узнали, что требуется гораздо больше: необходимо иметь видение и философию. Все (по крайней мере, основатели) должны говорить на одном языке. Самое сложное — найти этот общий язык».

GitHub по-особому подходит к корпоративной культуре: ее воспринимают как развивающееся совместное усилие. То есть, примерно как программное обеспечение, разрабатываемое людьми на самой платформе. В компании царит уникальная рабочая атмосфера, точнее сказать, ее нет в принципе, поскольку специалисты могут работать в любое время и в любом месте. Но этому предшествует процесс найма, стоящий особого упоминания. Крис Ванстрас объясняет его суть следующим образом:

«Мы говорим о видении и философии во время собеседований, к которым относимся очень серьезно. Мы хотим, чтобы любой потенциальный гитхаббер знал, во что он ввязывается, и осознанно решил, что это ему подходит. В план входят ужин и беседы о таких вещах, как культура, философия, ошибки, допущенные нами, проекты, да все, что угодно».

CEO компании Престон-Вернер обращает особое внимание на поиск людей, чьи «вкусы» совпадают с тем, чем занимается штат компании. В одном интервью он поделился вопросами, с помощью которых он «закидывает удочку» и оценивает кандидатов:

  • Заботятся ли они о развитии своей личности?
  • Верят ли они в наши продукты? В поддержку пользователей? В улучшение жизни разработчиков? В облегчение совместной работы людей?
  • Достаточно ли они самомотивированы?
  • Высоко ли они ценят способности к коммуникации?
  • Ценят ли они свободу самовыражения и принимают ли наилучшие решения?

Отбор самых лучших работников критически важен для GitHub, поскольку компания со штатом в 230 человек не имеет менеджеров, делегирующих задачи или контролирующих подчиненных. Как отмечает Престон-Вернер:

«У всех есть свои интересы в управлении общим делом. Люди могут работать над вещами, интересными именно им. Компании должны появляться на свет для того, чтобы оптимизировать счастье, а не деньги. Прибыль придет сама по себе».

Работа над тем, что является страстью человека, возможность делиться своими идеями по улучшению продукта — это основа философии GitHub. «Оптимизация для счастья», по мнению Престона-Вернера, является наиболее значительной движущей силой корпоративной культуры.

«Если вы оптимизируете для счастья, то доходы появятся сами собой, поскольку счастливые члены команды создают отличные продукты. А отличные продукты, в свою очередь, привлекают пользователей, влюбляющихся в эти продукты и готовых за них платить. Большая пользовательская база, готовая платить за отличные продукты, — это, пожалуй, все, что может осчастливить акционеров. И так бесконечно».

Хотя эта культура идет вразрез с традиционным ориентированным на рост подходом, на самом деле она вполне соответствует правилу поиска своей ниши на рынке. Компания понимает, что имеет значение для ее пользователей и для экосистемы разработчиков, и включает это понимание во все свои действия. Это гарантирует, что продукты, услуги и поведенческая стратегия четко выверяются относительно рынка, на котором она функционирует. Такой подход обречен на успех.

Игнорируйте советы других и созидайте то, что любите

Данная тема появляется в истории многих успешных стартапов, и она имеет место и в философии GitHub. Концепт соответствует идеалу самореализации: вместо того, чтобы пытаться создать нечто, подходящее другим, делайте то, что решает ваши проблемы, а аудитория с похожими потребностями придет сама.

Ванстрас описывает GitHub как «компанию веских доводов — каждое решение должно основываться на определенном аргументе». Вот как он развивает данную мысль:

«Кто-то должен успешно (или безуспешно) опробовать идею, прежде чем мы приступим к ее обсуждению, но особенно важно, чтобы данная идея сама по себе была приложима к конкретной ситуации».

Мысли каждого в компании имеют равный вес. GitHub изменил подход к разработке софта, снизив барьер входа в дискуссию с менеджментом. Все это отражает особенность процесса принятия решений в компании. Так, несмотря на неоднократно поступавшие советы убрать определенные неприбыльные сервисы (вроде Git Training), было решено делать то, что казалось лучше для GitHub и ее клиентов, без оглядки на подход других компаний.

«Просто доставь это» (Just Ship It)

Еще одним важным компонентом философии GitHub является стартап-концепт минимально жизнеспособного продукта (Minimum Viable Product, MVP). Вот как это объясняет Ванстрас:

«Мы научились тому, что лучше поставить продукт сейчас и исправить его позже, когда мы увидим, как люди его используют, чем бесконечно задерживать его на стадии разработки. Просто доставь это».

Не делая предположений о том, что может понравиться или не понравиться клиентам, GitHub напрямую привлекает их к тестированию посредством предоставления бета-версий как можно скорее после выпуска их разработчиками.

«Вы не можете всегда быть правы, — говорит Ванстрас, — ничего никогда не будет идеально. Осознание этого дает огромное конкурентное преимущество. Частая и ранняя поставка продуктов позволяет увидеть, как в действительности люди используют ресурс, и начать реагировать соответствующим образом. Имеет ли внесенный функционал значение для пользователей? Есть ли какая-то функция, о которой вы не подумали, но она очень нужна? Кто-то вообще сталкивался с багом, вызывающим у вас столько беспокойства? Очень просто впасть в слишком тщательное изучение продукта и стать близоруким».

Философия «Просто доставь это» означает, что компания быстрее обнаруживает ошибки и скрытый потенциал, а также извлекает выгоды из понимания того, как люди взаимодействуют с продуктом и какие его характеристики по-настоящему важны.

Все это нашло отражение не только в том, как GitHub вводит новые функции, но и в том, как произошел старт самой компании. Как мы уже говорили в первой статье, начало GitHub положила проблема кооперации при использовании Git.

«Как только базовые элементы были на месте, мы стали использовать GitHub в ежедневной работе по стартапу, основанному мной совместно с Пи Джей Хайет, — вспоминает Ванстрас. — Это был замечательный способ улучшить сайт, так как я и Пи Джей использовали GitHub ежедневно и сразу же чувствовали, что мы упустили, а что работало хорошо».

Спустя совсем немного времени после устранения первых помех, ранняя версия GitHub была представлена пользователям (первоначально — друзьям основателей) в форме бесплатного открытого бета-запуска. Поскольку существовала огромная потребность в такой платформе, люди с энтузиазмом поддержали эту идею.

«Липкость»

Понятие «липкость» (Stickiness), близкое к более знакомым «удержание клиентов» и «лояльность», означает более длительную и взаимовыгодную (для компании и клиентов) бизнес-модель, в которой корпоративные доходы повышаются за счет улучшения жизни клиентов. В ответ клиенты остаются с теми, кто им помог, надолго, как бы «прилипая» к организации.

Неудивительно, что продукты GitHub оказались весьма «липкими» и притягательными. Ресурс дает возможность осуществлять форкинг, запросы на включение в проект изменений, отслеживает ошибки и проблемы, обеспечивает совместную работу над проектами, то есть, по сути, является местом, где доступно все необходимое. Пользователи проводят много времени за взаимодействием с продуктами GitHub.

В компании осознают необходимость придавать сообществу и платформе активный характер и значимость и делают ставку на выпуск нескольких продуктов, гарантирующих «липкость» и вовлечение. В пример можно привести новые способы исследования и обнаружения репозиториев. Один из их самых последних релизов идет еще дальше. Страницы GitHub (GitHub Pages) позволяют разработчикам запускать сайты проектов прямо со своих репозиториев. Еще один повод полюбить проект и пользоваться им, не «отлипая».

И еще несколько нюансов

Благодаря всем перечисленным факторам, в особенности решенной проблеме кооперации и сетевому эффекту, GitHub стал стандартом отрасли. При поиске работы разработчики используют проекты на сайте в качестве своих портфолио, а многие сайты имеют опцию «Авторизация через GitHub».

Теперь это настолько же социальная сеть, насколько и платформа для разработки ПО, позволяющая организациям находить, выбирать и нанимать работников, а также облегчающая общение между теми, кто рождает идеи, и теми, кто их осуществляет.

По мере дальнейшей эволюции компании ее кооперационная природа, без сомнения, останется движущей силой развития. Престон-Вернер объясняет:

«Эффективность больших групп, работающих вместе в крупных компаниях, чрезвычайно низка. Мы хотим это изменить».

Несмотря на то, что поначалу круг интересов был ограничен только кодом, сфера применения GitHub стала шире, и, по словам Престона-Вернера, ресурс стал использоваться «не только для кодирования, но для всего, включающего работу над файлами на компьютере: создания книг, hardware-проектов, схем для печатных плат, юридических документов, — для всего, что имеет цифровой формат».

Даже государственные службы США и Великобритании используют сайт в своей работе. Видение компании, отмечает Престон-Вернер, состоит в том, чтобы «упростить людям процесс совместного труда по сравнению с работой в одиночку».

Дэвид тен Хейв (David ten Have), активный GitHub-пользователь, основатель и CEO компании Ponoko, предоставляющей онлайн-услуги по лазерной резке и гравировке, вторит своему коллеге:

«GitHub делает наши операции проще и быстрее, поскольку предоставляет платформу для кооперации и, самое главное, социальные нормы, поощряющие людей смотреть на мир с точки зрения сотрудничества. Здесь кроется коренная причина того, почему GitHub важен и вне своих программ: эти идеалы и воззрения переносимы — в область законотворчества, дизайна продуктов, промышленности, биологии, химии, танцев, музыки, кино, книг, кулинарии… Список можно продолжать бесконечно».

Помимо отмеченных попыток выйти за пределы простого кодирования, GitHub уделяет особое внимание этническому, социокультурному и гендерному многообразию на рабочих местах. В 2013 году GitHub и Etsy выступили спонсорами курса Школы хакеров (Hacker School), помогающего обучению женщин. Помимо этого, в одном только 2013 году компания поддержала около 30 мероприятий, продвигающих развитие женщин в мире технологий. 

Студенты Hacker SchoolСтуденты Hacker School

Сотрудница GitHub Джули Энн Хорват (Julie Ann Horvath) отвечает за «Проекты страсти» (Passion Projects), серию ежемесячных лекций, во время которых успешные в сфере технологий женщины рассказывают о вдохновляющей их работе. Эти усилия являются в своем роде продолжением философии оптимизации счастья.

«Мы можем разрабатывать более совершенные продукты и услуги для наших клиентов, если будем иметь больше представителей менее глобальных демографических групп», — отмечает Престон-Вернер.

GitHub не почивает на лаврах своих двух главных факторов роста: сетевого эффекта и площадки обмена идеями. В 2012 году они наняли талантливого специалист Брайана Долла (Brian Doll) для управления маркетингом организации. Кроме этого, команда занята распространением славы о себе по всему миру. GitHub может отправить любого сотрудника или особо активного гитхаббера на конференцию, куда их пригласили, — всегда за счет компании. Подобные действия, соотносящие усилия по росту корпорации с культурными инвестициям в личный успех работников, помогают GitHub развиваться именно в том направлении, где они видят свою миссию.

Надеемся, что представленный анализ послужит стимулом для стартапов, пытающихся решить некую проблему, но не уверенных, что это принесет доход. Самим своим существованием GitHub доказывает, что люди хотят платить за услуги, способные устранить серьезные трудности на их пути, и что можно трудиться в этом русле, не забывая, что оптимизация для счастья — часть отношения к сотрудникам. Предоставляя решение проблемы и делая это наилучшим способом, GitHub смогли почти мгновенно найти свою товарную и рыночную нишу.

Высоких вам конверсий! 

По материалам growthhackers.com

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae