Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. UI/UX >
  4. Тепловые карты в контексте веб-дизайна

Тепловые карты в контексте веб-дизайна

Тепловые карты (heatmaps) пользуются невероятной популярностью у UX-дизайнеров. Но даже среди поклонников этого инструмента немало тех, кто не имеет ни малейшего представления о его истории.

Варианты применения тепловых картВарианты применения тепловых карт

Термин «heatmap» был зарегистрирован в качестве торговой марки Кормаком Кинни (Cormac Kinney) в начале 90-х годов (в 2006 году патент стал недействительным). Изначально тепловые карты предполагалось использовать для двухмерной визуализации финансовых рынков. Однако впоследствии стало очевидно, что данный инструмент можно применять гораздо шире.

Терминология

Тепловые карты — только один из видов карт плотности (density maps), активно применяемых, к примеру, в картографии.

Тепловые карты — только один из видов карт плотности (density maps)

Топографическая карта — классический пример density map:

Топографическая карта — классический пример density map

Тепловые карты не содержат изолиний, или линий уровня. Дополнительные переменные на heatmap отображаются с помощью цвета (схемы цветовой градации могут быть самыми разными). Теплокарты позволяют представить информацию в максимально наглядной форме. Неудивительно, что данный инструмент быстро снискал популярность среди специалистов в области оптимизации юзабилити.

Несколько ложек дегтя

Использование тепловых карт связано с определенными трудностями.

1. Проблема экстраполяции данных

Предположим, вы провели исследование с применением системы айтрекинга, показавшее, как взаимодействуют с вашим интерфейсом пользователи настольных компьютеров. Можете ли вы использовать полученные теплокарты для оптимизации user experience владельцев планшетов и смартфонов?

Проблема экстраполяции данных

Едва ли.

Да, последовательность ознакомления человека с элементами страницы будет зависеть от типа устройства, которое он использует. Но это еще не все. Последовательность ознакомления человека со страницей будет зависеть также от размеров дисплея используемого устройства.

Вывод напрашивается сам собой: эффективное использование тепловых карт требует сбора огромных объемов информации.

2. Проблема работы с динамическими страницами

Динамические элементы служат большим подспорьем в деле оптимизации customer journey. Однако при работе с тепловыми картами нестабильность страницы может стать серьезным препятствием.

3. Проблема использования собранных данных

Теплокарты действительно позволяют получить информацию в максимально наглядной форме. Вся сложность состоит в реализации потенциала этой информации. Чтобы извлечь из тепловой карты пользу, ее необходимо правильно интерпретировать. А это зачастую весьма непросто.

4. Проблема снабжения программы необходимыми данными

Большинству программных продуктов, позволяющих создавать тепловые карты, для корректной работы требуется внушительный объем дополнительной информации о структуре сайта.

Впрочем, как мы уже говорили, карты плотности — не всегда цветовые пятна. Взгляните на изображение ниже: 

В сервисе от FullStory статистика пользовательской активности представлена в форме чисел.В сервисе от FullStory статистика пользовательской активности представлена в форме чисел.

Отметим также, что данные здесь привязаны не к участку страницы, а к определенному элементу. Такое решение значительно облегчает жизнь UX-дизайнеру.

Заключение

В том, что карты плотности (и теплокарты, как частный случай) продолжат набирать популярность среди UX-дизайнеров, нет почти никаких сомнений. Потенциал этого инструмента крайне велик.

Впрочем, добавляя density maps в свой арсенал, будьте готовы к большому объему работы. В отсутствие глубокого анализа использование карт плотности теряет всякий смысл.

Высоких вам конверсий!

По материалам: fullstory.com

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae