Практический online-курс

Школа юзабилити: как улучшить навигацию сайта?

Школа юзабилити: как улучшить навигацию сайта?

Грамотная навигация удобна для пользователей и крайне важна для эффективного поискового продвижения. Она облегчает поиск необходимой информации, а также процесс сканирования сайта поисковыми системами. В результате ресурс имеет больше конверсий и гораздо лучшую видимость.

В этой статье вы найдете несколько рекомендаций о том, как создать идеальную навигацию.

Что такое навигация?

Навигация сайта (архитектура внутренних ссылок) — это ссылки, связывающие все его страницы друг с другом. Основная цель веб-навигации — помогать пользователям легко находить материал. Поисковые системы же используют навигацию для обнаружения и индексирования новых страниц. Ссылки помогают им понимать контент и контекст конечной страницы, а также отношения между страницами.

Интересы пользователей всегда стоят на первом месте. Это основополагающая цель навигации, о которой вы всегда должны помнить.

Поэтому в первую очередь сделайте навигацию легкой для пользователей, а затем уже оптимизируйте ее для поисковых систем (не нанося вреда пользовательскому опыту).

Навигация сайта и иерархия контента

Иерархия контента необходима для упрощения процесса поиска. Когда на сайте содержится большой объем информации, есть смысл разбить его на несколько обширных категорий и подкатегорий. В результате образуются разные иерархические уровни, по которым легко перемещаться.

Категоризация и подкатегоризация контента помогают страницам улучшить позиции как по основным, так и по дополнительным ключевым словам с более конкретным значением.

Проблемы, обусловленные иерархией контента

В результате категоризации и иерархии контента образуются кластеры тесно связанных между собой тем. Google сканирует все страницы с разной скоростью, проходя по ссылкам с разных сайтов.

Некоторые кластеры более популярны, чем другие. Они получают больше внешних ссылок и трафика и, как следствие, имеют более заметные позиции в результатах органического поиска.

Иерархия контента может изолировать определенные кластеры страниц, расположенные слишком глубоко на сайте.

Здесь-то и вступают в действие ссылки по горизонтали.

Насколько релевантность ссылок помогает в ранжировании, настолько отсутствие перекрестных ссылок между блоками контента способно нанести ущерб вашему общему ранжированию.

Рекомендуемые действия:

  • Классифицируйте контент таким образом, чтобы сформировать логичную для пользователей иерархию категорий и свяжите эти страницы между собой по вертикали. Таких ссылок большинство.
  • С помощью перекрестных ссылок свяжите страницы, относящиеся к разным категориям, но имеющие нечто общее между собой.

Ссылки между продуктовыми страницами и контент-страницами

Многие SEO- и контент-команды создают ресурсы, призванные быть привлекательными для шеринга. Зачастую это статьи блога, содержащие ссылки на конкретные продукты и услуги.

Статьи полезны тем, что направляют больше трафика на продуктовые страницы. Использование таких ссылок по горизонтали помогает информировать пользователей о вашем продукте или услуге и повышает эффективность поискового продвижения.

Рекомендуемые действия:

  • Продуктовые страницы должны также содержать обратную ссылку на контент-страницы. Это могут быть статьи в блогах, раздел часто задаваемых вопросов и инструкции для пользователей.

Навигация по сайту с использованием JavaScript-эффектов

Иногда ссылки и веб-страницы пишутся на JavaScript. Это приводит к проблемам, так как поисковым системам трудно находить внутренние ссылки, созданные в JavaScript. При сканировании вашего контента они могут быть просто упущены из виду.

Существует два мнения касаемо практичности использования JavaScript. С одной стороны, некоторые специалисты по SEO вовсе избегают его. С другой стороны, веб-дизайнеры и эксперты по юзабилити утверждают, что он имеет важное значение для удобства пользователей. Наиболее правильно будет полагать, что существует некая золотая середина, когда JavaScript может быть использован, не вызывая при этом проблем с SEO.

Ссылки, отображающие и скрывающие контент на странице

JavaScript может использоваться для отображения и скрытия определенного контента на странице без фактического изменения страницы, на которой вы находитесь.

При этом поисковые системы по-прежнему смогут сканировать весь контент, даже если часть его будет скрыта. Однако объем скрытого контента должен быть незначительным. Проблемы могут возникнуть в том случае, если изменится вся страница, а URL останется прежним.

Когда вы скрываете слишком много контента под одним URL, это размывает контентную направленность страницы. Совершенно другой контент должен иметь отдельную страницу.

Рекомендуемые действия:

  • Для контента небольшого объема удалите тег <a> и замените его обработчиком события onClick JavaScript. С помощью CSS измените курсор мыши со стрелки на руку.
  • В случае контента большого объема, в том числе одностраничных сайтов с параллакс-скроллингом, не весь контент должен быть предварительно загружен. Предварительно загружайте только тот контент, который непосредственно связан с URL. Кроме того, для всех ссылочных тегов должно быть прописано значение href и onclick:

-Это значение href ведет к новому URL, который предварительно загружает только контент, связанный с этим новым URL.

-Функция onclick предотвратит загрузку нового URL, но обеспечит загрузку контента из конечного URL.

-Используйте функцию pushState для обновления URL, даже если эта страница не загрузилась.

Использование трекинговых параметров в URL

Специалисты по юзабилити и оптимизации конверсии отслеживают поведение пользователей по-разному. Иногда это включает использование трекинговых параметров в URL. Это приводит к дублированию контента из-за ссылок на разные URL с одинаковым контентом. Данную проблему можно решить несколькими способами.

Рекомендуемые действия:

  • Избегайте использования трекинговых параметров в URL. Вместо этого обратитесь к обработчикам событий onClick JavaScript на ссылках, которые будут передавать одни и те же трекинговые параметры. При использовании Google Analytics это можно сделать с помощью отслеживания событий.
  • Постоянное использование автореферентного канонического тега поможет избежать проблем с дублирующимся контентом.

Принцип приоритета первой ссылки

Считается, что если веб-страница содержит больше одной ссылки, ведущей на один и тот же URL, поисковые системы будут рассматривать только первую ссылку и игнорировать все остальные. 

В данном примере страница дважды ссылается на один и тот же URL (ссылка Blog и ссылка celebrity news blog). Вторую ссылку Google проигнорирует и будет учитывать только первую.

В данном примере страница дважды ссылается на один и тот же URL (ссылка Blog и ссылка celebrity news blog). Вторую ссылку Google проигнорирует и будет учитывать только первую.

Несколько вещей, которые стоит упомянуть:

  • В 2014 году Мэтт Каттс (Matt Cutts), бывший глава команды по борьбе с веб-спамом в Google, сказал, что это больше не является проблемой.
  • Когда это было впервые протестировано и обнаружено, использовалась версия HTML 4.1, XHTML 1.1 был на подъеме, а HTML 5 еще не существовало. Сегодня существуют такие теги, как <header>, <article> и <sidebar>. Теперь Google обрабатывает ссылки в тегах хедера, боковой панели и статей.

Проблемы в SEO, возникающие из-за приоритета первой ссылки

Верхняя панель навигации и левая боковая панель часто идут первыми в исходном коде перед основным контентом. Кроме того, элементы навигации в этих меню часто имеют короткий якорный текст. Они, как правило, меньше ориентированы на ключевые слова и больше ориентированы на дизайн.

Ссылки внутри основного контента страницы, как правило, более ориентированы на ключевые слова и окружены контентом, поддерживающим эти ключевые слова. Они также включают в себя более длинный и конкретный якорный текст, увеличивающий количество ключевых слов, по которым страница может выходить в поисковой выдаче. Однако из-за приоритета первой ссылки эти ссылки часто пропускаются поисковыми системами.

Рекомендуемые действия:

  • Учитывайте порядок кода. Расположите основной контент перед боковой и верхней панелями навигации.
  • Используйте CSS для контроля направления float слева-направо или справа-налево, чтобы загружать боковую панель навигации после основного контента. Для верхней панели навигации можно использовать абсолютное позиционирование (absolute positioning).

Навигация на больших сайтах

Для больших сайтов (с сотнями тысяч или миллионами страниц) навигация может стать огромной проблемой. Простая навигация посредством категоризированного меню обычно ссылается на все страницы сайта, и XML-карта может помочь проиндексировать все страницы. Тем не менее, отсутствие перелинковки между контентными кластерами способно создать определенную дистанцию между страницами.

На крупном сайте может быть довольно трудно определить все возможные связи между продуктовыми страницами и релевантными ей контент-страницами, а также обнаружить проблемы, связанные с приоритетом первой ссылки и JavaScript.

Вот возможные решения этих проблем:

1. Делегирование задачи разным отделам

Крупные компании имеют пропорционально большие веб-сайты с множеством сотрудников, относящихся к разным подразделениям. Многие отделы могут соответствовать разным разделам веб-сайта.

Убедитесь, что все, кто участвует в поддержании работы разных разделов веб-сайта, придерживаются одинаковых принципов и методов SEO. После этого распределите работу по оптимизации навигации всего сайта между ними.

2. Использование инструментов

Автоматизация всегда повышает масштабность ручных процессов.

Инструменты сканирования, такие как Xenu, Screaming Frog, DeepCrawl или Botify, анализируют существующие ссылки, определяют проблемы и описывают архитектуру сайта. Если вы хотите визуализировать архитектуру сайта, вам помогут в этом такие инструменты, как DynoMapper и PowerMapper.

Инструменты анализа ссылок, такие как Open Site Explorer, Ahrefs, Majestic, Sistrix, LRT, и CognitiveSEO, анализируют, какие страницы получают больше всего обратных ссылок извне, а затем добавляют на них перекрестные ссылки, ведущие на более важные страницы сайта.

3. Поэтапный подход

Крупные веб-сайты не всегда располагают большими командами, чтобы перераспределить работу по оптимизации страниц. Если ресурсов недостаточно, вы можете создать свои собственные инструменты для облегчения этого процесса.

Если эти инструменты не оказывают нужной вам помощи, рассмотрите возможность использования поэтапного подхода. Он предполагает работу над одним разделом за раз с графиком оптимизации. Это ежедневный процесс, и вам может потребоваться больше времени. Однако использование такого показателя как органический поисковый трафик поможет вам определить, что необходимо оптимизировать в первую очередь.

7 ключевых выводов

  1. Интересы пользователей всегда стоят на первом месте. При создании навигации в первую очередь стоит учитывать данный фактор. Только после этого можно оптимизировать для эффективного поискового продвижения. Никогда не подвергайте риску пользовательский опыт.
  2. Перелинковка между контентными кластерами. Релевантность контента между страницами важна для ранжирования, которая проявляется в хорошо структурированной иерархической архитектуре сайта. Тем не менее, может случиться нехватка перекрестных ссылок в том случае, если какие-то страницы расположены слишком глубоко.
  3. Связь между продуктовыми страницами и контент-страницами. Создавайте высококачественный и полезный для вашей целевой аудитории контент. Если статья в блоге может помочь принять решение о покупке продукта, то обязательно сошлитесь на нее на странице (-ах) продукта.
  4. Трекинговые параметры. Избегайте их. Вместо этого используйте обработчик события onClick на ссылках. Также никогда не помешает иметь автореферентный канонический тег.
  5. JavaScript ссылки. Избегайте использования JavaScript для написания контента и ссылок. Если другой возможности нет, существуют способы заставить работать такие ссылки.
  6. Приоритет первой ссылки. В идеале основной контент должен идти первым. Далее — боковая панель, затем — верхняя панель, и, наконец, футер.
  7. Огромные веб-сайты. Сайтам с тысячами и миллионами страниц трудно выполнить все вышеперечисленное. Делегируйте задачи специальной команде, автоматизируйте их с помощью инструментов или решайте проблемы по одной за раз.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: searchenginejournal.com. Источник картинки: Orihuela

2 мая 2017

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".