LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней

10 аналитических советов, которые помогут вам улучшить ваш продакт-маркетинг

Из этой статьи вы узнаете 10 проверенных рекомендаций по аналитике, которые позволят вам повысить эффективность продакт-маркетинга и ускорить рост бизнеса.

Совет №1. Используйте аналитический фреймворк AARRR

AARRR модель поможет вам понять, как различные метрики взаимодействуют друг с другом. Кроме того, с ней вы сможете лучше приоритизировать ваши усилия в отношении продакт-маркетинга. Модель была разработана Дэйвом МакКлюром (Dave Mclure) из 500 Startups и выглядит она следующим образом:

Используйте аналитический фреймворк AARRR

Привлечение — Как пользователи находят вас?
Активация — Пользователи получают отличный первый опыт?
Удержание — Возвращаются ли к вам пользователи?
Выручка — Как вы зарабатываете деньги?
Рефералы — Пользователи рассказывают о вас другим?

Вы начинаете с привлечения пользователей, переключаетесь на их активацию, а затем пытаетесь их удержать. На каждом этапе вы будете иметь дело с разными показателями, важными для вашей компании. Универсального набора метрик, который бы подходил любому стартапу, не существует, поэтому вам придется вывести свою собственную формулу успеха.

Совет №2. Начните с отслеживания нескольких показателей

Как правило, исполнительные команды стартапов пытаются отслеживать все подряд, но если вы только начали внедрять вашу маркетинговую стратегию, такой подход может повлечь за собой плохие последствия. Суть заключается в том, что на первых порах вам нужно отслеживать всего лишь 3-5 показателей (то есть 5-10 событий в аналитическом сервисе), и у этой итеративной методики есть свои преимущества:

  • Ее проще реализовать: если вы настраиваете события самостоятельно, для начала вы можете создать лишь несколько из них. Это значит, что ваши разработчики смогут вернуться к работе над продуктом намного быстрее.
  • Ее легче наладить: практически все аналитические платформы будут иметь ошибки, которые влияют на данные. Отслеживать и устранять проблемы, связанные с несколькими показателями проще, чем делать то же самое для 20-30 метрик.
  • Больший фокус: вместо того чтобы пытаться улучшить 20 показателей, половина из которых не так важна сейчас, вы можете сосредоточиться на оптимизации метрик, имеющих реальное значение. Ваша цель здесь сводится улучшению продакт-маркетинга, а не всех возможных аспектов вашего бизнеса.

Совет №3. Используйте события, чтобы отслеживать пользовательские действия

В аналитике события используются для отслеживания таких действий, как регистрация в сервисе, загрузка PDF-документа, нажатие кнопки и т. д. Большинство событий отправляются в аналитический инструмент через Javascript библиотеки, но вы также можете делать это с помощью других языков, к примеру, Ruby или PhP.

Совет №4. Продумайте план аналитического отслеживания

План аналитического отслеживания — это Excel документ, в которым вы можете зафиксировать все ваши события и свойства. Он позволит вам сэкономить уйму времени и избежать ошибок при работе с данными.

Продумайте план аналитического отслеживания

Когда компании пытаются внедрить аналитическую платформу, они сталкиваются с такими распространенными проблемами, как:

  • Дублированные события
  • Дублированные свойства
  • Запуск событий в неподходящее время

План отслеживания помогает исключить подобные просчеты. Если вы сразу же начнете внедрять ваши аналитические события в код, то почти наверняка продублируете несколько из них. Если же вы распланируете весь процесс в Excel, вам будет намного проще работать с похожими событиями и повторно использовать одинаковые названия свойств в разных событиях.

Помимо всего прочего, такой план может послужить отличным onboarding-инструментом для новых членов вашей команды. Вместо того чтобы копаться в аналитическом сервисе и рассматривать каждое событие, они смогут следить за их актуальностью с помощью удобного документа.

Совет №5. Используйте согласованную схему наименований

По сути, это мелочь, но она сделает вашу жизнь намного проще. В таких инструментах, как Kissmetrics, вы можете переименовывать ваши события и свойства. Здесь вам нужно учитывать 2 фактора:

  • Согласованность: используйте одну и ту же схему наименований для всех ваших событий и свойств. Иными словами, если вы называете событие в прошедшем времени, например, «SignedUp», вам нужно соблюдать это условие во всех остальных случаях.
  • Читабельность: названия ваших событий и свойств должны быть легко читаемыми, особенно для технически неосведомленных людей. Многие компании используют в своей работе загадочные наименования вроде «xxzzSignUpzz», которые понятны их текущей команде, однако новым сотрудникам такие «шифры» даются намного сложнее.

Совет №6. Используйте правильный инструмент для вашей задачи

Хотя этот момент кажется вполне логичным, огромное количество компаний по-прежнему пользуются инструментами, которые не подходят для выполнения их задач. К примеру, некоторые организации используют Mixpanel, чтобы анализировать свои маркетинговые расходы. Да, он работает в этом плане, но не очень хорошо.

Понять основное предназначение сервиса довольно сложно, и тем не менее, в этих целях вы можете руководствоваться следующими вопросами:

  • О чем они говорят на своем сайте? На каких отраслях акцентируют внимание?
  • Для чего другие компании используют этот инструмент? Что им известно от своих клиентов?

Если вам не удастся получить необходимые ответы, просто напишите им email. Если компания будет утверждать, что их платформа справляется практически со всеми аналитическими задачами, лучше дважды подумайте, прежде чем за нее платить. Помните, в мире аналитических инструментов не существует «панацеи».

Совет №7. Используйте Google Tag Manager, Segment или другой менеджер тегов

Чтобы максимально быстро протестировать разные аналитические инструменты, вы можете использовать Segment или любой другой враппер (wrapper). Он работает по следующему принципу: вы отправляете свои события в Segment (через их библиотеки), а сервис превращает их в события, адаптированные под конкретный инструмент, будь то Kissmetrics, Mixpanel или любая другая платформа. 

Это значит, что при необходимости вы сможете легко заменить ваше аналитическое решение, не переписывая код событий. Кроме того, у вас будет возможность отправить данные по вашим событиям в хранилище.

Вы также можете использовать Segment в качестве менеджера тегов, подобно Google Tag Manager (GTM). Такие программы упрощают процесс внедрения кода события и других маркетинговых составляющих. Вы просто добавляете код отслеживания для менеджера тегов в ваш продукт и затем используете GTM интерфейс для добавления новых фрагментов кода.

Совет №8. Используйте Javascript библиотеки, чтобы отправлять события

Большинство инструментов позволяют вам отправлять аналитические события через несколько библиотек — Javascript, Ruby, PhP — но именно JS-библиотеки являются более предпочтительным вариантом, поскольку они могут охватывать больше информации изначально.

В некоторых случаях компании используют backend-библиотеки для отправки всех своих событий и потом удивляются, почему их ивенты не содержат таких базовых свойств, как тип браузера или местоположение. На первых порах Javascript библиотеки помогут вам собрать гораздо больше полезных сведений.

Совет №9. Продумывайте цели и исходные условия

Еще одной распространенной ошибкой многих команд является то, что они не прорабатывают цели, которых пытаются достичь. Если вы хотите повысить вашу конверсию в регистрацию, к каким показателям вам нужно стремиться? Как вы поймете, что достигли определенного успеха?

Возможно, вы считаете, что улучшением коэффициента конверсии можно заниматься постоянно, но на самом деле у вас не так много времени. Вы должны приоритизировать свои усилия и уделять внимание тем аспектам, которые важны для вашего бизнеса именно сейчас.

Вы можете отслеживать свои исходные значения и цели в обычном Excel документе: 

Продумывайте цели и исходные условия

Совет №10. Используйте отчеты/дашборды для ключевых метрик

Последняя рекомендация заключается в том, чтобы вы использовали автоматизированные отчеты и дашборды для ваших ключевых метрик. Вы и остальные члены вашей команды должны иметь быструю и удобную возможность (в несколько кликов) отслеживать прогресс по вашим главным показателям. Аналитическая платформа Kissmetrics предоставит вам доступ к такой отчетной информации.

Делайте бизнес на основе данных!

По материалам: practicoanalytics.com

1 июня 2017

LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".