Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней

8 проверенных стратегий для визуализации аналитических данных

Когда вы хотите поделиться с пользователями или партнерами важной информацией, ваша главная задача состоит в том, чтобы представить ее им как можно более доступно. Сегодня мы рассмотрим 8 простых идей для визуализации данных, вдохновившись которыми вы сможете доносить информацию до вашей целевой аудитории намного эффективнее.

Стратегия №1. Одержимость простотой

Одна из причин сложной визуализации данных заключается в том, что многие аналитики пытаются показать аудитории, насколько они умны. Демонстрируя свои недюжинные познания в той или иной отрасли, они стараются заполнить каждое изображение огромным количеством бессмысленных метрик и показателей.

Взгляните на этот пример:

пример

Создатель этого «шедевра» наверняка тяжело трудился, чтобы собрать все данные и провести исследование. Однако проблема здесь сводится к тому, что для разбора такой диаграммы требуется слишком много времени.

С помощью визуализации автор хотел поделиться своими соображениями, но добавляя в нее все новые и новые метрики, он не задумывался над очень простым вопросом: «Зачем?». Когда вы начинаете подходить к визуализации данных с мыслью о целесообразности использования каждой цифры, ваши таблицы, графики и прочие материалы воспринимаются намного проще.

Приведенная выше диаграмма должна была охарактеризовать важную тенденцию, но ей определенно не хватало контекста. А теперь взгляните на это изображение с 4 дополнительными контекстуальными элементами: 

изображение с 4 дополнительными контекстуальными элементами

В отличие от первого примера, чтобы разобраться в этом графике, вам понадобится всего несколько секунд. Всегда помните, что именно это является главной особенностью качественной визуализации данных.

Стратегия №2. Если все сложно, сделайте акцент!

В некоторых случаях компаниям удается представить сложные данные довольно внятно. Вот один из таких успешных примеров:

В некоторых случаях компаниям удается представить сложные данные довольно внятно

Хотя отследить на карте начало стрелок немного трудно, формат графика существенно облегчает восприятие информации. Цвет фона подобран практически идеально, и на каждой ветке размещено оптимальное количество данных.

Стратегия №3. Используйте диаграммы Венна-Эйлера

Bloomberg проделали отличную работу, чтобы объяснить людям, что конкретно представляет собой Европа — они преподнесли им всю информацию с помощью диаграммы Венна-Эйлера.

диаграммы Венна-Эйлера

Цветовые схемы достаточно контрастны, чтобы вы могли рассмотреть все элементы. Диаметр кругов зависит от состояния экономики государства, и это также весьма понятный прием. В целом, несмотря на то что эту тему безуспешно пытались раскрыть многие, Bloomberg смогли представить ее в максимально простом формате.

Ниже приведена еще одна фантастическая инфографика, которая тоже отвечает на очень сложный вопрос: «Что обещает каждая политическая партия Великобритании?».

«Что обещает каждая политическая партия Великобритании?»

Здесь в секциях упоминаются наиболее важные тезисы манифестов каждой политической силы. Благодаря им избиратели могут получить лучшее представление о том, какими ценностями руководствуются партии и какие реформы они планируют реализовывать.

Подумайте над тем, как вы можете применить этот способ визуализации? К примеру, вы могли бы взять все типы вашего контента и расписать задачи, для решения которых будете использовать каждый из них. Вы также могли бы проанализировать страны и покупаемые в них продукты или основные источники трафика и метрики привлечения посетителей.

Стратегия №4. Комбинируйте интерактивность с полезными инсайтами

При должном подходе интерактивный формат визуализации данных может оказаться очень эффективным. Посмотрите как Equal Justice Initiative использовали эту методику, чтобы рассказать о случаях линчевания в Америке: 

Equal Justice Initiative

Когда вы кликаете по определенному штату, то переходите на следующий уровень и получаете еще больше ценных сведений.

Equal Justice Initiative

В итоге вы добираетесь до логической конечной точки, которая придает всему блоку информации большего значения. В данном случае речь идет об истории Элизабет Лоуренс из округа Джефферсон — ознакомившись с ней, вы можете вновь увеличить масштаб карты и приступить к изучению других округов.

Интерактивный подход к повествованию может сработать и для вашего бизнеса, но учтите, что при этом каждое взаимодействие пользователя должно заканчиваться ценным инсайтом.

Стратегия №5. Изменяемые модели анализа

Вместо того чтобы останавливаться на конечной точке, вы также можете дать пользователям возможность изменять некоторые данные, чтобы побудить их к дальнейшим действиям. Скажем, если человек добрался до информации о количестве посетителей, конверсии и прибыли, позвольте ему видеть, как изменение одного из этих параметров влияет на остальные показатели. При таком подходе он будет лучше воспринимать полученные сведения и принимать на их основе более эффективные решения.

Взгляните на отличный пример от Mosaic — они сравнивают время, необходимое для разработки вакцин, с темпами распространения пандемий.

пример от Mosaic

Каждый представленный здесь элемент — кликабелен, поэтому вы можете с легкостью изучать данные. Нажав на желтую точку, вы увидите, что произошло во время вспышки Эболы в Гвинее за период с 2014 по 2015 год. Кнопки с количеством недель показывают, что бы произошло, если бы действия по разработке вакцины были предприняты раньше:

пример от Mosaic

Стратегия №6. Подкрепляйте визуализацию данных сторителлингом

Даже если данные демонстрируются людям в достаточно простом формате, большинство все равно может не усвоить столь «сухую» информацию. Global Gender Gap Report является прекрасным примером решения этой проблемы. В своей диаграмме их команда не только делится с пользователями визуальными данными, но и подкрепляет их пояснительным текстом.

Global Gender Gap Report

Эта интерактивная диаграмма перестраивается по мере скроллинга, а описания, размещенные в левой части экрана, позволяют вам получить лучшее представление об изменениях, которые вы видите.

Стратегия №7. Связанные контекстуальные элементы

Европейский центр мониторинга наркотиков и наркомании (EMCDDA) публикует массу информации. В их Статистическом бюллетене 2017 года содержится прекрасная коллекция графиков и диаграмм, которые в той или иной форме используются аналитиками. Взгляните, к примеру, как они изобразили отчет о стоимости и чистоте героина, распространяемого в Европе:

отчет о стоимости и чистоте героина, распространяемого в Европе

Чтобы рассматриваемая информация воспринималась проще, они упомянули здесь два связанных контекстуальных элемента.

На их сайте вы сможете найти целую коллекцию интересных решений для визуализации данных: 

EMCDDA

Следуя примеру EMCDDA, если вы хотите представить собранные сведения как можно более доступно, вам нужно избегать 2 распространенных ошибок:

  • Никогда не используйте длинные инфографики, при просмотре которых ваши пользователи будут подвергаться информационной перегрузке.
  • Не используйте для визуализации данных круговые диаграммы. Людям намного сложнее сравнивать пропорции по углу выделенного сектора, нежели по длине столбца.

Стратегия №8. Многомерные линейные диаграммы

И напоследок, рассмотрим пример с многолетним исследованием об использовании времени американцами (с 2003 по 2015 год), которое провело Бюро статистики труда США. На оси Х показан возраст человека, а на оси Y — количество часов на день.

пример с многолетним исследованием об использовании времени американцами (с 2003 по 2015 год)

Из этой диаграммы видно, что после 20 лет жители США проводят больше всего времени со своими детьми, партнерами и сослуживцами, а родители и друзья отходят на второй план. Также можно увидеть, что после 50 лет особо остро встает проблема одиночества. В целом, несмотря на наличие нескольких графиков, такой метод визуализации данных воспринимается очень просто, и вы могли бы с легкостью применить его в своей работе.

Делайте бизнес на основе данных! 

По материалам: kaushik.net

1 августа 2017

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".