LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней

10 фраз, которые выводят из себя любого дизайнера

10 фраз, которые выводят из себя любого дизайнера

Несомненно, это происходило с каждым: ситуация, когда клиент или коллега делает совершенно бестолковый и при этом невероятно раздражающий комментарий по поводу вашей работы.

Обратная связь, безусловно, важна. Но бывает, что она принимает совершенно несуразные формы. О том, как найти выход из довольно щекотливых ситуаций, как воспринимать подобные нетактичные и бессмысленные высказывания с достоинством, и будет поведано в данной статье.

1. Мне это не нравится

Возможно, это самая бесполезная фраза во всей истории дизайна. Логичен встречный вопрос: почему вам не нравится?

Чтобы узнать больше о том, почему тот или иной вариант дизайна может не подойти клиенту, вам понадобится задать несколько вопросов. Многие дизайнеры не считают нужным это делать, отмахиваясь фразой «я пойму, когда столкнусь с этим». Но такой подход не совсем практичный.

Разработайте набор вопросов, которые вы зададите в том случае, если вас внезапно огорошат подобной фразой. Спросите об использованных в дизайне цветах, шрифтах и изображениях, чтобы выяснить, что из этого не пришлось заказчику по душе.

Зачастую подбор другого шрифта может кардинально изменить отношение клиента ко всему дизайну.

2. У меня нет на это бюджета

Тот, кто нанимает дизайнера для работы над проектом, должен понимать стоимость этой услуги и быть способным оплатить ее. Если клиент пытается торговаться и обращает ваше внимание на «публичность» проекта, парируйте это тем, что в любом случае услуги дизайнера стоят денег. Такая работа отнимает немало времени и требует определенных навыков. Если же клиент все равно не собирается платить вам, браться за этот проект не стоит вовсе.

3. Вы можете взять логотип с нашего сайта?

Нет. После того, как вы красноречиво закатите глаза, вежливо попросите предоставить вам оригинальные файлы.

4. Хочу крутой дизайн

Что значит крутой? Это та самая фраза, которую многие используют, но не понимают, в чем ее смысл. Сделать необычный цвет, текст или размер? Сделать дизайн более модным? Спросите, какой именно элемент нужно изменить.

Иногда с этого и начинается обсуждение проекта. Но прежде чем вы приметесь за работу, постарайтесь вытащить из клиента всю необходимую информацию. Попросите его показать вам пример того, как нужно делать (или не делать), чтобы вам было понятно, с чего начинать.

5. Можете сделать логотип больше?

Иногда логотип действительно нужно увеличить. Но клиенты будут настаивать на этом постоянно, ведь логотип — это отображение их бренда, и он должен быть достаточно заметен.

Уступите этой просьбе один раз. В самом начале работы над проектом представьте, что вас попросили сделать это, и подумайте над тем, насколько большой логотип впишется в дизайн. Как только вы определитесь с размером, поговорите об этом с клиентом, стараясь убедить его, что более крупный логотип будет отвлекать внимание посетителя от выполнения главной задачи на сайте.

6. Просто будьте креативнее

Другими словами, «я не знаю, чего хочу».

Это действительно наихудший тип клиента. Лучше работать с тем, кто точно знает, чего он хочет — даже если это не будет совпадать с вашим мнением. Фраза «просто будь креативным» — это почти верный знак, что в итоге в проект будет внесено огромное количество изменений.

Однако вы все еще можете разработать более «творческий» дизайн, если поможете клиенту найти то, что он ищет. Для этого задайте ему следующие вопросы:

  • чем занимается ваша компания, какие услуги/товары предлагает?
  • есть ли какие-либо цифровые или печатные материалы, которые вы можете использовать? Нравятся они вам или нет?
  • кто является целевой аудиторией?
  • в чем предназначение дизайна?
  • где будут использоваться элементы дизайна (в печати, интернете и т.д.)?

7. Сделайте такой же дизайн, как у...

Копирование дизайна — неправильно само по себе. Вы же знаете, что такое «плагиат»?

Заказчик может привести примеры работ, которые ему нравятся, но не просить разработать дизайн, который будет как две капли воды похож на чей-либо еще. Во-первых, это негативно скажется на вашей репутации дизайнера, а во-вторых, в будущем вашему клиенту зададут ворох довольно неприятных вопросов.

8. Не можете ли вы просто попробовать все эти идеи?

Могу, но тогда моя оплата будет почасовой.

Это сложная ситуация: вы уже взялись за работу, и тут клиент начинает просить слишком многого.

Чтобы избежать подобной ситуации, важно установить границы вашей работы в самом начале. Некоторые дизайнеры и агентства вносят в контракт максимальное число правок в дизайн, которое может попросить внести клиент, а другие — максимальную продолжительность времени, которое может быть уделено на внесение изменений. Эти простые правила уберегут вас от этой весьма неприятной ситуации и дадут возможность заработать, если клиент действительно хочет видеть все эти правки.

9. Поработаем над этим вместе

Сотрудничество — это одно. Разработка дизайна вместе с клиентом — совершенно другое.

Возможно, в этой ситуации вам придется прибегнуть к небольшой коррекции поведения клиента. Вместо того чтобы в буквальном смысле сидеть и корпеть над дизайном вместе, предложите ему другие способы, которыми он может помочь:

  • привести примеры сайтов, которые ему нравятся;
  • подобрать изображения, которые он хотел бы видеть в дизайне;
  • показать элементы, которые ему уже нравятся;
  • предоставить спецификации для цветовой палитры;
  • предоставить брендовый гайдлайн.

Затем как можно чаще выходите на связь с клиентом. Если вы будете делать это редко, он начнет нервничать и более настойчиво пытаться «помочь» вам. Почаще предоставляйте ему отчеты о прогрессе работы над проектом, и тогда клиент будет чувствовать себя вовлеченным в процесс разработки.

Читайте также: 10 правил дизайнера

10. Это не должно занять много времени

Ничто не заставляет дизайнера чувствовать себя столь плохо, как фраза «это не должно занять много времени». Это просто оскорбительно.

Но прежде чем просто проигнорировать этот комментарий, вежливо спросите, что должно быть сделано, и озвучьте, сколько вам потребуется времени (и сколько это будет стоить). Не нужно впадать в гнев и пытаться донести до людей, чего стоит создание нового или переработка существующих проектов.

Если они продолжат обесценивать вашу работу и в будущем, постарайтесь больше не работать с такими людьми.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: webdesignerdepot.com Источник картинки: Chris McVeigh

23 августа 2017

LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".