Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. Как ускорить продажи с помощью грамотного onboarding-процесса?

Как ускорить продажи с помощью грамотного onboarding-процесса?

Как ускорить продажи с помощью грамотного onboarding-процесса?

Большинство компаний воспринимают продажи и onboarding как два отдельных аспекта бизнеса, которые плохо сочетаются друг с другом. Но ведь на самом деле, комбинируя эти элементы, вы можете существенно повысить эффективность вашей стратегии привлечения клиентов.

Продуманный onboarding-процесс позволяет пользователям быстро ознакомиться с главной ценностью вашего сервиса. Это особенно важно для самообслуживаемых SaaS-продуктов, чьи команды не имеют возможности общаться с каждым новым клиентом и заботиться о том, чтобы они понимали, как работает продукт.

Отдел продаж по-прежнему является очень полезным активом, который работает для многих компаний. Его основной недостаток заключается в ресурсоемкости — вам нужны менеджеры, чтобы обращаться к клиентам, планировать звонки, выполнять демонстрации и т. д.

Используя onboarding-схему в качестве поддержки для команды по продажам, вы можете снабдить ваших сотрудников лучшей информацией, направить их к наиболее перспективным пользователям и помочь им закрывать больше сделок за меньшее количество времени.

Segment: предиктивная квалификация потенциальных клиентов

В случае таких технических продуктов, как Segment, предоставление практической помощи новым пользователям зачастую имеет решающее значение для достижения успеха. Тем не менее, найти самый выгодный и масштабируемый способ обеспечения подобной поддержки этим командам бывает довольно сложно.

Segment разработали отличную методику, которая позволила им не только уменьшить трение (friction, препятствие конверсии) при регистрации, но и убедиться в том, что их менеджеры по продажам взаимодействуют с потенциальными клиентами. Вместо того чтобы подталкивать новых пользователей к длительному процессу регистрации, компания «подтягивает» данные о них с помощью ClearBit, а затем отправляет их в Madkudu, инструмент для предиктивной квалификации лидов.

Пользователи, которые квалифицируются как ценные лиды, видят во время регистрации дополнительный чекбокс, где их спрашивают, хотят ли они получать помощь при настройке? 

Segment

Квалифицируя пользователей до того, как они увидят продукт, и позволяя им согласиться на телефонный разговор, Segment фокусируют свои усилия и ресурсы на клиентах, которые вероятнее всего достигнут успеха в рамках их сервиса. Результаты такого подхода говорят сами за себя:

  • упростив и автоматизировав процесс регистрации, компания увеличила базу пользователей на 20%;
  • Segment получают точные данные, которые позволяют рассылать новым пользователям персонализированные письма, благодаря чему количество запросов на демо-версию продукта постоянно увеличивается;
  • Более точная квалификация помогла компании привлечь больше лидов, подходящих для прямых продаж (sales qualified leads).

Appcues: продающие демонстрации с in-app сообщениями

Демонстрация продукта — один из самых убедительных инструментов продаж программного обеспечения, и потому компании всегда ищут новые возможности для его использования. Чаще всего команды стараются вовлечь пользователей через email, и в этом плане Appcues не стали исключением. Тем не менее, как бы они ни пытались оптимизировать свои кампании и сколько бы тестов ни проводили, достичь должных результатов им не удавалось.

Затем Appcues осознали, что они таргетировались на своих пользователей в неподходящей среде, и им нужно было вовлекать людей непосредственно в самом продукте. Они решили поэкспериментировать с in-app сообщением, которое доставлялось во время free-trial периода, как раз когда пользователи знакомились с главной ценностью приложения впервые.

В своем уведомлении Appcues предлагали новым клиентам задать интересующие их вопросы и пообщаться с менеджером по продажам в телефонном режиме:

Appcues

Чтобы сделать этот подход еще более эффективным, Appcues специально таргетировались на продукт-квалифицированные лиды (PQL — потенциальные клиенты, которые использовали продукт и достигли заранее определенных триггеров, повышающих вероятность их конвертации). Они искали триггеры продукта, то есть пользовательские действия, которые обычно сигнализируют о возможности конвертации. Ниже приведены некоторые из них:

  • Установили код для вставки
  • Пригласили пользователя
  • Опубликовали ряд схем в Appcues

Благодаря такой комбинации методик Appcues повысили количество ежемесячных демо-продаж на 50%:

Среднее количество демо-продаж до и после использования всплывающего сообщения

Среднее количество демо-продаж до и после использования всплывающего сообщения

За счет этого подхода команда Appcues не только получает больше возможностей для общения с аудиторией, но и не тратит время на пользователей, которые вряд ли станут их долгосрочными клиентами.

Customer.io: более высокая конверсия в оплату аккаунта с консьерж-онбордингом

Onboarding-процесс позволяет вам определять потенциально прибыльных клиентов и обучать их, чтобы они могли как можно быстрее понять главную ценность вашего продукта. Более раннее достижение «Ага!-момента» коррелирует с высокой конверсией и удержанием:

Customer.io: более высокая конверсия в оплату аккаунта с консьерж-онбордингом

Customer.io обнаружили преимущества данного подхода благодаря сплит-тесту, в ходе которого они написали 400 новым пользователям спустя 2 дня после регистрации и предложили половине из них телефонную консультацию по продукту.

Перед звонком команда пытается побудить пользователей отправить ей примеры email’ов, которые те хотят рассылать, чтобы сотрудники могли интегрировать эти данные в инструмент и предоставить людям персонализированные подсказки на основе их целей. Customer.io выяснили, что наиболее успешные разговоры заканчиваются составлением списка задач и причиной для повторного общения с данным клиентом.

В ходе теста пользователи, которые получили предложение о консьерж-онбординге, становились платящими клиентами почти в 2 раза чаще, чем те, кому не предоставили такого оффера: 

консьерж-онбординг

Результаты этого тестирования были ниже по сравнению с долгосрочным коэффициентом конверсии в платные аккаунты, равным 6%, но на сей раз конвертация пользователей происходила гораздо быстрее, чем за 60 или 90 дней. Команда Customer.io считает, что консьерж-онбординг помогает им сократить это время и подталкивает людей к более раннему пониманию ценности продукта. Во время таких звонков сотрудникам компании удается:

  • устранить любые оставшиеся возражения, мешающие оплате;
  • повысить доверие пользователей к продукту и компании в целом;
  • дать людям советы по экономии времени, соответствующие их подходу к работе с продуктом.

Эта методика может использоваться еще более эффективно, если вы примените ее по отношению к ценным лидам, которые больше всего настроены на получение пользы от вашего сервиса. Пример с компанией Segment показал нам, как этого можно достичь, квалифицируя потенциальных клиентов до того, как они увидят продукт.

Делайте бизнес на основе данных!

По материалам: appcues.com, Изображение: beachwalker2008

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae