Представьте ситуацию, когда пользователь, нуждающийся в покупке какого-либо товара или услуги, обращается за помощью к поиску Google, Яндекс, Rambler, Aol, MSN, Yahoo! и другим системам. Его вниманию предоставляется огромная масса конкурирующих рекламных предложений в виде объявлений контекстной рекламы или графических баннеров. Вот тут и начинается основная магия...
Данную ситуацию можно сравнить с блюдом «печенья с сюрпризом»: что внутри — неизвестно, пока не откроешь. Пользователь, конечно, может «кликнуть» на зацепившее его внимание объявление и перейти на разместивший его ресурс, но если он не найдет того что искал, в первые
Эффективность рекламной кампании оценивается конверсией — то есть переходом посетителя в потребителя, в покупателя или в активного пользователя. Если после переадресации с рекламного объявления пользователь отказывается от предложения рекламодателя, второй теряет не только возможную прибыль, но и средства, затраченные на размещение рекламы.
В таких ситуациях на помощь приходят целевые страницы (LP, landing page, страницы захвата) — яркие, информативные, привлекающие внимание посетителя и не перегружающие его ненужной информацией. Их также называют «посадочными», так как, образно говоря, они обеспечивают «мягкую посадку» пользователю на основной ресурс, тем самым располагая его к активному действию, будь то покупка, регистрация, загрузка какого-либо файла, подписка, заполнение нужной формы или просто переход на требуемую страницу.
Задачи целевых страниц: продажи, продажи и еще раз продажи!
Целевая страница (Landing Page) — это возможность для продавца или сервиса за несколько секунд рассказать о своих товарах и услугах самое главное, а для потенциального клиента — убедиться в том, что он попал «точно в цель». Одна из задач создания целевых страниц — формирование положительного восприятия рекламы и замена «стандартного» трюка, основанного на различных импликациях, полноценным информационным блоком. Продажа товара, услуги или любое другое необходимое web-мастеру активное действие — вот основная задача целевых страниц, которые, как правила характеризуются более высокой конверсией, чем страницы основного сайта.
Другая немаловажная задача Landing Page — это возврат инвестиций (ROI) или окупаемость рекламной кампании. Предположим, при помощи контекстной рекламы на главную страницу вашего интернет-магазина перешло 100 пользователей, где стоимость одного пользователя это 1 условная единица. Из 100 человек только 3 совершили нужное вам действие (покупка, регистрация и так далее), таким образом, ваша конверсия составила 3%. Потратив сто условных единиц вы получили троих фактических клиентов. При использовании даже самых простых целевых страниц ваша конверсия составит
- Не забудьте ознакомиться с терминологией целевых страниц, а также типами и видами различных целевых страниц.
Где используются целевые страницы?
-
При проведении кампаний в системах контекстной рекламы с оплатой за клик, PPC (например: Google AdWords, Яндекс Директ, Бегун от Rambler, FaceBook, MSN, Yahoo и другие менее известные и маcштабные), трафик будет направлен на целевые страницы, оптимизированные под «ключевые слова», используемые в поисковых запросах.
-
При проведении баннерной рекламной кампании, где рекламный графический материал размещен на тематическом ресурсе, ориентированном на целевую аудиторию. К примеру: баннеры, рекламирующие продукцию известных производителей электроники и компьютерной техники на новостном портале для IT-специалистов.
-
Рассылки, маркетинговые или информационные письма, содержащие ссылку на целевую страницу ресурса. Например, рекламная рассылка от интернет-магазина, составленная с учетом характера предыдущих покупок пользователя.
-
Рекламная кампания в блогах — когда переадресация происходит на целевую страницу ресурса, с которым у владельца блога заключено партнерское соглашение на размещение постовых, баннеров или PR-статей.
-
Рекламная кампания в социальных медиа (например, в LiveJournal, Facebook, Twitter, Вконтакте, Одноклассники или на общедоступных медиахостингах Flickr, Picasa, YouTube и других), при которой переадресация осуществляется на целевую страницу рекламодателя, заключившего договор о размещении рекламных материалов (графических или текстово-графических баннеров) с медиа-ресурсом.
Следует отметить, что целевые страницы могут различаться своим содержимым и побуждать пользователя к определенному действию, в котором заинтересован web-мастер — к покупке, регистрации, заполнению анкеты, загрузке какого-либо мультимедийного содержимого и тому подобному.