Стоит сразу заметить, что А/Б-тестирование не является абсолютной панацеей для улучшения рейтинга конверсии ваших целевых страниц. Сплит-тестирование — это один из методов, с помощью которого вы сможете начать понимать модели поведения посетителей вашей целевой страницы, и, воспользовавшись полученными сведениями, с течением времени увеличить эффективность вашей рекламной стратегии.
A/Б-тестирование (A/B split testing) — простой и точный метод исследования целевых страниц. Используя полученные благодаря ему статистические результаты можно сравнительно быстро и легко увеличить коэффициент конверсии сайта.
Принцип A/Б-тестирования несложен: каждому новому посетителю сайта поочередно в соотношении 1:1 показываются два варианта целевой страницы (страница А или страница Б), причем посетитель не осведомлен о существовании второго варианта. Когда число показов достигнет некой статистически значимой величины (1 000, а лучше — 10 000 показов), останется только сравнить показатель конверсии каждого варианта страницы и остановиться на более эффективен.
Например, многие системы контекстной рекламы советуют во время эксперимента по сплит-тестированию набрать около 100 конверсий по каждому варианту для получения качественного результата и выделения наиболее эффективной целевой страницы.
Важно отметить, что страница А и страница Б различаются только по одному параметру, к примеру, текстом надписи на элементе CTA (call to action, «призыв к действию»), расположением лида или изображениями. Все последующие изменения, вносимые в дизайн целевой страницы, будут оцениваться следующим A/Б -тестом.
Два важных факта об А/Б-тестировании
А/Б-тестирование — по-настоящему захватывающий процесс, который позволит объективно оценить какие тексты, изображения и макеты страниц вызывают желаемый эмоциональный отклик у вашей целевой аудитории.
Обратная связь, устанавливаемая в ходе тестирования, позволит собрать ценную информацию, которую вы могли бы получить переговорив с каждым посетителем по телефону и узнав личное мнение каждого о том, какие ощущения вызывает у них оформление вашей целевой страницы.
Факт 1: Не всегда А/Б-тестирование приносит быстрых и заметных результатов
Возможно, что первый раз выполняя А/Б-тест, вы будете питать большие надежды, что новые идеи, которые вы воплотили на вашей целевой странице, принесут мгновенное увеличение конверсии. Увы, такое случается не часто: скорее всего, вам придется упорно потрудиться, чтобы раскрыть простые истины о потенциальных клиентах. Если вы недостаточно исследовали целевую аудиторию, может оказаться, что вы обращаетесь на непонятном языке к совершенно не тем людям. Это очень важный принцип: убедитесь, что говорите с «нужными» людьми на понятном для них языке.
И помните, что экспериментировать со шрифтами надписей и фоновыми цветами на плохо оптимизированной целевой странице — совершенно бесполезное занятие.
Факт 2: Иногда приходится решаться на большие перемены
Один из способов добиться заметной реакции от посетителей — подвергнуть целевую страницу кардинальным изменениям: полностью переосмыслить концепцию, сделать что-то совсем новое. Для реализации идеальным будет привлечь постороннего человека «со свежим взглядом». Попросите помощи у тех, кто не принимал участия в разработке оригинального дизайна целевой страницы.
Например, если вы в ходе рекламной кампании новой книги создали целевую страницу с генерацией лидов, попробуйте неожиданный ход «от противоположного»: вместо формы для заполнения разместите на новой целевой странице кнопку с предложением бесплатно скачать электронную версию книги (возможно, ограниченную начальными страницами, чтобы заинтересовать читателя). Рассчитайте разницу количества посещений и оцените, действительно ли на странице были нужны все эти формы. Лиды — неотъемлемая часть стратегии интернет-маркетинга, однако пробуйте иногда провести рекламную кампанию иначе, и, возможно, добьетесь неожиданного успеха.
Это довольно рискованный способ, но при правильных расчетах и грамотном проведении рекламной кампании, с течением времени пользователи будут возвращаться к вам — люди склонны испытывать чувство благодарности за полученные подарки.