1. «Плохой» заголовок
Качество целевой страницы напрямую зависит от качества заголовка. Именно он задерживает внимание посетителя в первые две секунды. Заголовок повысит эффективность целевой страницы, даже если остальные элементы ее содержимого будут недостаточно качественными. Особенно негативно может сказаться на конверсии полное отсутствие заголовка.
Если вы чувствуете, что эффективность целевой страницы могла бы быть выше, в первую очередь начните тестировать заголовок. Помните, что заголовок должен быть четким, запоминающимся и содержал в себе призыв к действию. Не забудьте выделить заголовок графически (сделайте его более крупным, выделите ярким цветом и т. п.)
2. Дизайн в стиле «обычного» сайта
Многие пользователи стремятся сделать целевую страницу похожей на страницу обычного сайта. Это в корне не правильно и оказывает негативное влияние на конверсию.
То, что хорошо для веб-сайта, абсолютно не подходит для целевых страниц. Попадая на целевую страницу в таком дизайне, пользователь вводится в заблуждение и ведет себя так, как вел бы себя на сайте. В большинстве случаев, элемент призыва к действию на таких страницах не сработает. Результат — низкая конверсия.
Страница должна иметь максимально простой дизайн. Не нужно стремится сделать ее похожей на «настоящий» сайт — у нее совершенно иная задача, а именно — конвертация посетителя в пользователя.
3. Несколько предложений
Типичная ошибка начинающих пользователей — попытка уместить как можно больше предложений на одной целевой странице. Очевидно, это стремление провоцируется мыслью о том, что «если не понравится одно, вдруг заинтересует другое».
Однако в результате возникает только «парадокс выбора», который сводится к тому, что если вариантов много, то лучше не выбирать вообще (очевидно, тут работает мысль «если я куплю одно, то вдруг другое окажется лучше»).
Для каждого товара/услуги нужно создавать индивидуальную целевую страницу. Время, которое будет затрачено на это, с лихвой окупится за счет высокой конверсии и большим числом заключенных сделок.
4. Неэстетичный внешний вид
Многие пользователи игнорируют необходимость создавать красивые целевые страницы. Это, как правило, проявляется в использовании изображений с «водяными знаками» популярных фотохостингов, фото с низким разрешением или искажениями (например, «растяжение» по вертикали или горизонтали). Так же это может быть сочетание дисгармоничных цветов, мелкого или неразборчивого шрифта, «агрессивной» анимации, орфографических ошибок и т. п.
«Неряшливый» вид целевой страницы способен «спугнуть» ее посетителя. Мало у кого возникнет желание нажать на кнопку, чтобы приобрести предложение, завернутое в такую «упаковку».
Дизайн должен быть прост и лаконичен — не стоит «кидаться» в крайности, размещая на целевой странице только заголовок и CTA-элемент (хотя это ключевые элементы), или перегружая ее большим количеством изображений, текста и анимации.
Если вы сомневаетесь в своих «художественных» способностях, лучше создайте страницу на основе шаблона, выполненного профессиональным дизайнером, заполнив блоки соответствующей информацией.
5. Смещение важнейших элементов в нижнюю часть страницы
Никогда не забывайте, что пользователь «ленив». Если вы рассчитываете, что каждый посетитель прочитывает (ну или, хотя бы просматривает) вашу страницу от заголовка до «футера» (нижней части страницы), то вы глубоко заблуждаетесь.
Большинство пользователей пребывает на целевой странице
Попадая на целевую страницу, он сразу должен увидеть все ключевые моменты — заголовок, лид-форму (если вы генерируете лиды), изображение, важные детали описания (возможно, в форме подзаголовков) и, самое важное, CTA-элемент (кнопку призыва к действию).
Помните! Кнопка, расположенная ниже «линии» монитора, одна из главнейших причин низкой конверсии.