Конечно, картинка вверху не совсем соответствует действительности интернет-маркетинга сегодня, поэтому не пугайтесь. Но речь в нашем новом посте пойдет о баннерной (медийной) или, как модно ее называть сегодня, дисплейной рекламе.
Первый баннер в сети Интернет появился 27 октября 1994 года. Несмотря на то, что они почти всегда действуют раздражающе, испытывая терпение пользователей на прочность, баннеры (так или иначе) привлекают внимание читателей и эволюционируют. Сегодня дисплейная реклама встречается везде и повсюду. Да, на современных быстрых компьютерах баннеры загружаются практически мгновенно. Вопрос в следующем: оказывают ли они по-прежнему достаточное влияние на целевую аудиторию?
Ответ можно найти в статистике, представленной с помощью инфографики на сайте компании Prestige Marketing (занимающейся маркетинговыми анализами online). Согласно этим данным, люди все-таки реагируют на рекламные баннеры. Наиболее склонными к подобным переходам или кликам считаются пользователи от 55 лет и старше; но также и около 58% людей возрастом от 15 до 24 лет реагируют на баннерную рекламу, а 71% выпускников университетов нажали на рекламные объявления в течении последних 6 месяцев.
Другими словами, медийная реклама как источник трафика все еще популярна. На самом деле это тривиальный вопрос, не требующий отдельного исследования: если рекламодатели покупают рекламу подобного формата, значит — она работает! Кроме того, эффективность баннеров достаточно просто отследить с помощью UTM-меток.
Впрочем, не все пользователи в Глобальной сети переходят по рекламным баннерам. Главная причина игнорирования объявлений состоит в том, что пользователи не хотят отвлекаться от своей основной работы (61%). Где-то 58% опрошенных говорят, что рекламные баннеры просто не имеют отношения к ним, а 57% беспокоится о возможности получить спам.
Существуют также и другие причины:
- опасение того, что их работа в Интернете отслеживается;
- беспокойство о возможности всплывающей рекламы;
- страх подхватить вирус.
Вполне возможно, что на такое поведение опрошенных влияет и то, что большая часть интернет-активности респондентов происходит в рабочее время, т. е. из офиса и т. д.
Кто реагирует на баннерную рекламу?
Баннеры должны быть броскими и впечатляющими для того, чтобы обеспечить достаточный CTR (от 0.2% и выше). Но их в Глобальной сети имеется невероятное количество, и чрезмерное использование подобного рекламного формата способствовало тому, что сейчас люди относятся к ним довольно скептически, отсюда появилась так называемая баннерная слепота.
Можно ли утверждать, что по прошествии 18 лет эволюции и развития интернет-маркетинга, люди до сих пор реагируют на привлекательную рекламу?
Кто переходит по рекламным баннерам?
- Наиболее склонны к таким действиям люди в возрасте от 55 лет и старше;
- 58% пользователей 15-24 лет кликнули на рекламные объявления;
- 71% выпускников университетов кликнули баннерную рекламу за последние 6 месяцев;
- 59% людей с высшим образованием перешли по рекламным баннерам за последние 6 месяцев.
Средний CTR баннерной рекламы составляет 2.1%.
Социальная сеть Facebook заработала около $100 000 000 000 на IPO (Initial Public Offering — первичное публичное предложение). Это отличный пример рекламного бизнеса, практически полностью построенного на баннерах.
Почему пользователи переходят по баннерам?
39% людей кликают на баннеры, потому что:
- На них отображены товары/услуги, интересующие пользователя.
- Объявления вызывают интерес к продукции, ранее неизвестной человеку.
Средний заработок рекламодателя (EPC, earning per click) с одного клика составляет 25-55 центов.
Почему люди не переходят по рекламным баннерам:
- 31% — кликают лишь в том случае, если есть настроение, или они заинтересованы в рекламированной продукции;
- 31% — считают, что их работа в сети отслеживается;
- 46% — обеспокоены возможностью всплывающей рекламы;
- 54% — не верят большинству баннерных реклам;
- 55% — обеспокоены вероятностью подхватить вирус;
- 57% — не желают получать спам от рекламодателей;
- 58% — говорят, что баннерная реклама не имеет никакого отношения к ним;
- 61% — не хотят отвлекаться.
Пользователи скорее всего поступят так, нежели кликнут баннерную рекламу:
- Соберут full-house в покере (шанс — 2, 13:1).
- Выиграют в MEGA MILLIONS (online лотерея, изначально называвшаяся «Мульти-игры») (шанс — 31, 25:1).
- Родят близнецов (шанс — 40,17:1).
- Отправят документы и поступят в Гарвард (шанс — 87, 8:1).
- Пройдут курс морского пехотинца (шанс — 112, 5 :1).
- Поднимутся на Эверест (шанс — 279, 64:1).
- Выживут в авиакатастрофе (шанс — 475, 28:1).
- Посмотрят American Idol (американское телевизионное певческое шоу) (шанс — 111, 4:1).
Вместо заключения
Таргетированная реклама всегда будет эффективной, независимо от ее формата. Обязательно применяйте медийную рекламу в качестве основы ретаргетинга, не забывайте делать сплит-тесты самих графических баннеров и отслеживать эффективность дисплейной рекламы с помощью UTM-меток.
Высоких вам конверсий!
По материалам marketingprofs.com