Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. Эволюция маркетинговых данных

Эволюция маркетинговых данных

Эволюция маркетинговых данных

Источник изображения

С каждым десятилетием маркетологи учились глубже понимать своих клиентов. В далекие 60-е реклама и директ-мэйл «окучивали» массы. В 70-е маркетологи начали собирать потребительские данные. В 80-е появились аналитика и таргетирование. Подробнее о том, как маркетологи «приближались» к потребителям, читайте в этом посте.

Эволюция маркетинговых данных — путь к персонализации

1960. Реклама и директ-мэйл (direct mail) предназначались для максимально широкой аудитории. Упор делался исключительно на массовость обращений.

1961. Появился чип, или интегральная схема, что позволило значительно уменьшить размеры компьютеров и сделать их доступнее.

1963. Вводится ZIP-кодирование (зонирование территории доставки) для ускорения процессов доставки и сортировки почты. Вводится двухбуквенное сокращение штатов и территорий США. Все это позволило хоть как-то таргетировать маркетинговые обращения.

1967. Появился термин «директ-маркетинг» (direct marketing) — прямая коммуникация с потенциальными клиентами с помощью писем, основанная на знаниях домашнего хозяйства и демографической информации.

1977. Международная ассоциация статистических вычислений (International Assoc. for Statistical Computing) обосновали «конвертацию данных в информацию и знания».

1979. Год рождения базы данных от Oracle

От 1980-х к 2000 году

Аналитика баз данных обретает форму на пересечении прямого-маркетинга и компьютерных инноваций. Анализируются списки потребителей, вычленяются сегменты для директ-мэйл и телемаркетинга.

1988. Базы данных впервые определили как интерактивный подход к сбору маркетинговой информации в электронные базы данных для разработки маркетинговых стратегий.

1990-е. Появилась первая CRM-система (Customer relationship management System).

1995. Появляются первые email-сервисы — такие как AOL и CompuServe — пригодные для email-маркетинга и сбора подписчиков.

1998. Темпы роста интернет-трафика достигли 100% в год

1999. Впервые используется термин «Большие данные» (Big Data) — методика обработки больших объемов информации. Поднимается проблема: цель обработки информации — не голые цифры, а понимание потребителей.

2000-е

Развитие электронных коммуникаций выходит на новый уровень. Появляется термин near-real-time (практически реальное время), означающий, что процесс обработки информации, получаемой от клиентов, происходит практически в реальном времени.

2003. Происходит множество знаковых событий:

  • Электронное хранение информации признали более эффективным, чем бумажное.
  • Появилась новая услуга — do not call registry (ограничение рекламных звонков), с помощью которой американские потребители могут оградить себя от телефонных продаж.
  • Появилось определение спама (spam).

2007. Появлется первый iPhone, ознаменовавший новую эру в развитии смартфонов. Теперь маркетологи могут всегда держать связь с потребителями с помощью email- и смс-маркетинга.

2008. Американцы потребляют информацию в среднем по 12 часов в день, а мировые компании обрабатывают порядка 63 Терабайтов информации в год.

2011. В Twitter зарегистрировались свыше 500 000 000 пользователей. Каждую минуту появляется порядка 175 000 твитов.

2012. На Facebook зарегистрировались свыше 1 000 000 000 человек. Каждую минуту обновляются 293 000 статусов.

Наши дни

В «век потребителя» маркетологи должны иметь единый командный центр, который объединяет все маркетинговые каналы в одной платформе и позволяет кастомизировать маркетинговые сообщения — то есть позволяет обращаться к нужной аудитории в нужное время по нужному каналу.

Как усовершенствовать «командный центр», который будет конвертировать посетителей на основе их предпочтений

  1. Сведите все источники информации воедино.
  2. Найдите специалисты, который будет обрабатывать эту информацию.
  3. Контактируйте с клиентами удобными для них способами: соцсети, email, SMS и др.
  4. Создавайте надежные маркетинговые стратегии на основе поступающей информации. Знайте все о своих клиентах.
  5. Позвольте клиентам самостоятельно определить, как им удобнее контактировать с вашим брендом.

Понимайте ваших клиентов сегодня, чтобы и завтра они остались вашими клиентами!

Маркетинг реального времени (real-time marketing) — пока еще развивающаяся концепция, но когда она уверенно войдет в нашу жизнь, случится маркетинговая революция.

инфографика

Высоких вам конверсий!

По материалам marketingprofs.com

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae