TED — это некоммерческие конференции, которые берут свое начало в 1984 году и объединяют спикеров в области технологий, дизайна и сферы развлечений, которые в своих выступлениях в большинстве случаев несут революционные и интересные идеи.
Сегодня вашему вниманию мы рады предложить шикарное выступление журналистки Эми Вэб (Amy Webb), руководителя Webbmedia Group и основателя серии обсуждений SparkCamp, которая нашла, так называемую «формулу любви», обладая лишь опытом работы с аналитикой и невероятным упорством.
После разрыва очередных «чудесных» отношений со своим парнем, Эми задумалась о том, что с ней не так, и почему это продолжает происходить. Пообщавшись со своей семьей, члены которой обожают давать советы, она получила ответ. «Ты слишком придирчива в отношениях. Пойди и встреться с кем-нибудь. Любовь найдёт тебя, когда ты меньше всего этого ожидаешь», — сказала ей бабушка.
Как вы скоро узнаете, Эми свободно разбирается в диаграммах, схемах и формулах, окружая себя огромным количеством цифр. Составив простой график развития романтических отношений, она пришла к выводу, что для того, чтобы иметь детей к 35 годам, ей нужно было начать строить отношения 5 лет назад.
Отчаявшись отыскать настоящую любовь, мисс Вэб решила посчитать, какова ее вероятность найти «того самого» в родном городе — Филадельфии (Philadelphia, PA). Итак, посмотрим на ее расчеты:
Население Филадельфии составляет 1 500 000 человек. Мужчин — 750 000. Желаемый возраст спутника жизни: 30-36 лет. Подходящих кандидатов всего 4%, а значит — 30 000 человек. Эми еврейка, соответственно, будущий муж тоже должен быть евреем, остается 690 человек. Привлекательных из них — 1/10 часть, к тому же ее раздражают люди помешанные на спорте. В конечном итоге ей могут подойти только 35 человек.
Перед ней встал выбор: найти свою любовь среди этих 35 мужчин из Филадельфии или попробовать сервис онлайн-знакомств. Поскольку идея онлайн-знакомств понравилась ей больше, чем совет бабушки, то Эми решила попробовать.
Имея склонность собирать и анализировать информацию, она пришла к выводу, что есть некий алгоритм поиска подходящего партнера и своего принца. Свободного времени совсем не было, а заполнение огромных анкет на сайтах знакомств требовало терпения, поэтому Эми просто скопировала информацию из своего резюме. Можете представить, насколько нелепо смотрится профиль онлайн-знакомств с информацией о владении навыками HTML, CSS, JavaScript и другими языками программирования, не говоря уже о разделе «Интересы», где она написала «монетизация» и «беглое знание японского».
Но несмотря на достаточно смешную анкету, нашлись десятки мужчин, которые были заинтересованы пойти на свидание с Эми Вэб. Честно говоря, все эти встречи были просто ужасны, а главным разочарованием стал айтишник по имени Стив, который имел с ней общие интересы и совпадал с алгоритмом поиска, но назначил свидание в шикарном ресторане и ушел не расплатившись, оставив Эми со счетом размером с месячный оклад.
После серии неудачных свиданий вывод напрашивался сам собой — алгоритм работает! Говоря языком маркетинга, поток заявок (лидов) на встречу с ней генерируется относительно поискового запроса, коим является информация из ее резюме. Какие требования, таков и результат, а значит, правильно подобрав запрос, можно найти необходимого мужчину, подходящего под строгие требования Эми.
Снова обратившись к цифрам, журналистка расписала оценочную шкалу, при помощи которой каждому кандидату присваивалась оценка совместимости. Если мужчина набирал более 700 баллов, она писала ему письмо (или отвечала). С теми, кто совпадал с требованиями на 900 баллов и выше, Эми была готова пойти на свидание, а отметка в 1500 допускала возможность построить долгосрочные отношения с этим человеком.
Итак, вернувшись на сайт знакомств с новой стратегией поиска, ей удалось найти идеального кандидата. Он хорошо выглядел, грамотно говорил, имел схожие с ней интересы и был просто воплощением ее желаний. Эми Вэб безумно обрадовалась такому результату: выходит, создав правильный запрос, она смогла найти своего идеального еврейского принца. Но, к огромному сожалению, он не проявил к ней никакого интереса.
Проблема, с которой она столкнулась, заключалась в том, что она не учла фактор соперничества. Как выглядят остальные женщины на сайте знакомств, и какая информация написана в их профилях? Эти вопросы необходимо было изучить, и для этого она создала 10 фейк-аккаунтов мужчин, чтобы собрать информацию о тех женщинах, которые пользуются успехом и заинтересованы в поиске партнеров, схожих с предпочтениями самой Вэб. Она разделила полученные показатели на два типа: количественные (длина профиля, интервал между сообщениями) и качественные (юмор, голос, манера общения).
Эти данные позволили ей улучшить собственную анкету, так как теперь она имела представление о том, как должен выглядеть профиль женщины, чтобы пользоваться популярностью на сайте онлайн-знакомств. Количество информации о себе сократилось до минимума, фотографии были грамотно подобраны — и наконец-то желаемый результат был достигнут.
Итак, Эми Вэб стала самой популярной женщиной на сайте онлайн-знакомств. Сотни мужчин стали приглашать ее на свидания, а почтовый ящик был завален письмами. Но не стоит забывать про шкалу оценки, разработанную Вэб. Практически все претенденты не набирали и 650 баллов.
И вот она наконец-то нашла подходящего мужчину. Он получил 850 баллов по её шкале совместимости, а это означало, что с ним стоит встретиться. Свидание длилось 14 часов, и за это время они успели посетить множество заведений, а когда он привёз ее домой, Эми заново оценила его по своей шкале. Теперь он набрал 1050 баллов!
Полтора года спустя, во время путешествия в Петру, Иордания, он встал на колени и сделал ей предложение. Через 2,5 года у них родилась дочка, они назвали ее Петра.
Так что все это означает?
Это означает следующее — формула любви существует, только условия для всех разные. Если вы ищете мужа или жену, начинаете строить бизнес или стремитесь достичь поставленной цели, то все, что вам нужно сделать — это расставить рамки и играть по своим собственным правилам. Не бойтесь быть слишком придирчивыми.
Высоких вам конверсий!