Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней

Максимизация прибыли — ценные уроки от Starbucks

Максимизация прибыли — ценные уроки от Starbucks

Исследования специалистов Price Intelligently, SaaS-сервиса оптимизации ценовой политики, показали, что увеличение стоимости продукции всего на 1% приносит дополнительные 11,1% прибыли. Казалось бы, что может быть проще мизерного увеличения цены? Однако на деле при неправильном подходе незначительные изменения ценовой политики могут очень негативно повлиять на прибыльность бизнеса и оттолкнуть множество клиентов от вашего продукта.

Но при корректном применении этого метода вам удастся не только увеличить прибыль, но и подтолкнуть покупателей к приобретению более дорогих позиций вашего оффера, что в результате превратит простых пользователей в лояльных и постоянных клиентов.

Сегодня мы узнаем, как популярная сеть кофеен и компания по продаже кофе Starbucks, при помощи эффективного ценообразования, за одну четверть увеличила прибыль на 25% — $417 800 000 по сравнению с $333 100 000 годом ранее — и извлечем из ее стратегии важные уроки, полезные для любого маркетолога и предпринимателя.

Ценовая стратегия Starbucks

Ценовая стратегия Starbucks

Суть процесса максимизации прибыли — определить уровень цен и выпуска продукции, приносящий наибольшей доход, и акцентироваться на нем. Это может показаться очевидным для любого предпринимателя, но очень мало бизнесов применяют стратегию эффективного ценообразования для увеличения прибыли.

По большей части, успех Starbucks в максимизации доходов обусловлен релевантным, а следовательно, эффективным ценообразованием — основываясь на исследовании и анализе своих постоянных клиентов, Starbucks устанавливает максимально возможную цену, приемлемую для наибольшего количества платежеспособных покупателей целевой аудитории.

В чем же заключается ценовой секрет популярного бренда?

1. Правильный клиент и правильный рынок

Стратегия снижения цен (скидок и акций) принимается как наиболее эффективный метод сохранения клиентов, но на самом деле, данный подход очень редко основан на анализе спроса и клиентской базы. В Starbucks пошли другим путем — постепенно поднимая цены и преподнося свой товар как продукцию высшего класса, компании удалось сформировать базу преданных и лояльных покупателей с высоким уровнем дохода, для которых продукция известного бренда является вполне доступной роскошью.

В результате, повышение цен приносит дополнительную прибыль и не отталкивает постоянных клиентов, для которых изменения в цене остаются практически незаметными.

Помимо этого, Starbucks повышает стоимость исключительно стратегически — цены отличаются в зависимости от типа продукции, страны и региона.

2. Обоснование изменения цены и оптимизация выбора

Как было сказано выше, под оптимизацию попадают не все товары — повысив цену исключительно на наименьшие порции кофе, Starbucks акцентируется на группе покупателей, для которых в результате повышения цены более логичным покажется выбор средней порции. Таким образом, компания увеличивает средний чек и получает дополнительную прибыль за счет форсирования предпочтений покупателей.

Также кофейный гигант очень умело манипулирует чувствительностью людей к изменениям в прайсе — повышение стоимости, конечно же, основано исключительно на анализе платежеспособности таргет-группы, но преподносятся совсем в другом свете — повышение налогов, стоимости транспортировки, сырья, обработки и т. д.

Уроки ценообразования от Starbucks

Психология ценообразования Starbuсks является критической составляющей процесса оптимизации прибыли, котороая подойдет практически к любому бизнесу. Какие же уроки можно извлечь из стратегии бренда?

1. Знайте своего покупателя

В Starbucks понимают, что большинство постоянных клиентов нечувствительны к изменению в цене, и практически не заметят увлечения стоимости любимого продукта — этим компания и пользуется для получения дополнительной прибыли. Изучение персоны вашего клиента и спроса на ваш продукт дадут вам информацию, при помощи которой вы сможете выбрать и установить максимальную — но еще приемлемую для покупателей цену на свой товар,.

2. Обоснуйте изменения цен

Обоснование повышения цен перед общественностью и манипуляция ее восприятия — ключевые элементы успешности стратегии Starbucks. Используйте изменение цен на рынке как причину подорожания своего продукта, облегчив покупателям восприятие увлечения стоимости.

3. Используйте дифференциацию продукции

Вы можете обосновать повышение цены множеством весомых причин, но если ваш продукт не будет так же дорог и любим для покупателей как чашка хорошего кофе с утра, то снижение спроса будет неизбежным. Ценный и полезный для пользователя продукт/cервис даст вам возможность изменять ценовую политику, не отталкивая при этом клиентов.

4. Не повышайте стоимость самых дорогих продуктов

Starbucks оптимизировала доходы с маленьких порций кофе исключительно для привлечения клиентов к покупке более дорогих и больших порций продукции. Повышение цены на услуги с наименьшей стоимостью подтолкнет ваших клиентов отдать предпочтение более дорогим офферам — особенно если ваш бизнес предлагает услуги, полезность которых определяется временем использования и расширенными возможностями.

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.priceintelligently.com, image source Marzio Pattano, Viola Ng 

30-03-2014

Практический online-курс

blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".