Сбор подписной базы — одна из основных задач абсолютно любого бизнеса. Лояльные подписчики — это входящий целевой трафик, лиды и, конечно, продажи.
Множество успешных предпринимателей продолжает полагаться на эффективность email-маркетинга, а судя по результатам и заявлениям представителей топовых компаний online-сферы, такие ожидания оправданны:
Майкл Хайатт (Michael Hyatt), владелец популярного блога о саморазвитии с 115 000 подписчиков:
«Я в прямом смысле построил многомиллионный бизнес при помощи своей подписной базы: 90% прибыли мне приносит именно сегментированная рассылка. Увеличение списка подписчиков по сей день остается моим приоритетом».
Дуглас Карр (Douglas Karr), создатель интернет-издания Marketing Tech Blog, имеющего свыше 100 000 подписчиков:
«Без сомнений, подписная база — наша наилучшая инвестиция».
Майел Стелзнер, основатель блога Social Media Examiner, 250 000 подписчиков:
«Email-маркетинг — важнейший канал развития любого проекта».
Очевидно, что email-рассылка приносит впечатляющие маркетинговые результаты многим компаниям, особенно если их подписные базы данных содержат десятки тысяч алресов.
Из сегодняшней статьи вы узнаете, как собрать подписную базу и какими способами можно создать многотысячную подписную базу и рассмотрим применение этих методов на примере успешных интернет-бизнесов.
Содержание
Секретная формула создания огромного списка подписчиков
1. Сделайте главную страницу блога лид-формой
2. Используйте различные вариации всплывающих окон
Стандартное всплывающие окно
Hello Bar
Side up-окно
3. Разместите в блоге несколько CTA-элементов
5. Размещайте лид-форму на всех возможных платформах
6. Используйте социальные доказательство
Как топовые web-ресурсы увеличивают базу подписчиков?
James Clear — 70 000 подписчиков
Help Scout — 60 000 подписчиков
Andrew Chen (Эндрю Чен)
Michael Hyatt — 150 000 подписчиков
Social Media Examiner — 250 000 подписчиков
Секретная формула создания огромного списка подписчиков
На самом деле секретная формула создания массивной подписной базы предельно проста:
высококлассный контент + максимально понятный призыв к действию = огромная база подписчиков
Все начинается с вашего материала: люди впервые приходят и возвращаются на ваш блог ради хорошего контента, и если их ожидания будут оправданы, то читатели с радостью подпишутся на электронную рассылку, чтобы получать полезные материалы регулярно.
Что требуется от вас? Постоянно создавать для целевой аудитории полезный и интересный контент и правильно разместить CTA-элементы, точно указывающие читателю, какое действие он должен совершить, чтобы попасть в получатели рассылки.
Справиться с задачей создания эффективной подписной формы вам помогут 6 перечисленных ниже методов.
1. Сделайте главную страницу блога лид-формой
На главную страницу любого веб-ресурса приходится как правило самое большое количество просмотров и посещений, поэтому наличие на ней отчетливо выраженной и масштабной формы для подписки просто обязательно.
Отчетливо выделенная лид-форма с выражающим выгоды подписки текстом приносит впечатляющие результаты многим известным компаниями.
2. Используйте различные вариации всплывающих окон
Практически в каждой статье о том, как набрать подписную базу, говорится об эффективности всплывающих окон: большая pop up-форма с ярко выделенным CTA-элементом просто не может остаться незамеченной посетителями вашего ресурса, что в результате и конвертирует множество из них в подписчиков.
Но у этого инструмента есть всем известный минус: появление всплывающего окна во время прочтения статьи или просмотра страницы раздражает многих посетителей.
Представитель крупнейшей ESS (email sender service) платформы aWeber Хантер Бойл (Hunter Boyle) выразился по этому поводу так:
«Каждый раз, когда я спрашиваю у людей, как они относятся к pop up-окнам, 2/3 аудитории с недовольством выражает свое негативное отношение к ним. Что касается оставшейся трети респондентов, то они относятся к этому вполне лояльно, поскольку всплывающие окна приносят им очень хорошие результаты в маркетинге».
Существует несколько форматов pop up-форм:
Стандартное всплывающие окно
Масштабная всплывающая лид-форма, при отображении которой фон ресурса немного затемняется для более яркого выделения появившегося элемента. Такой формат является наиболее действенным, поскольку читатели в любом случае обратят на всплывающее окно внимание, но, как мы говорили ранее, появление крупной pop up-формы также может негативно сказаться на восприятии пользователей.
Hello Bar
Такое решение активирует яркую горизонтальную полоску, расположенную в верхней части web-страницы. Подобный вариант подписной формы более лаконично сочетается с дизайном блога и по сравнению со стандартным всплывающим окном не так сильно отвлекает внимание посетителей от чтения контента.
Side up-окно
Side up-форма представляет собой стандартное pop up-окно, появляющееся при переходе пользователя на определенную часть страницы.
Как определить наиболее эффективный формат pop up-окна? Тестируйте, тестируйте, и еще раз тестируйте. ;)
3. Разместите в блоге несколько CTA-элементов
Принцип этого метода набора подписной базы очень прост: чем больше подписных форм размещено на вашем блоге, тем больше вероятность того, что пользователь выполнит нужное действие и предоставит вам свой email-адрес.
По одной из теорий поведенческой психологии, паттерны восприятия различных посетителей сайта и то, на какие части страницы они обращают внимание, могут сильно отличаться. Поэтому наличие подписных форм в футере и хедере, в начале и в конце каждой статьи, а также в сайдбаре значительно увеличивает вероятность того, что каждый пришедший на веб-ресурс пользователь заметит призыв к действию и отреагирует на него.
В блоге популярной платформы для работы с социальными сетями BufferApp расположено три формы для почтовой подписки: в хедере и в боковой колонке сайта, а также в side up-окне (нижняя правая часть страницы). Три подписные формы в таком исполнении не перегружают страницу и хорошо вписываются в оформление.
Вариантов для расположения призывов к действию довольно много:
- меню;
- хедер;
- подпись автора в завершении статьи;
- содержание поста;
- конец статьи;
- всплывающее окно.
Не бойтесь переборщить с размещением форм для подписки: если CTA-элементов будет слишком много, вы либо сами это заметите, либо об этом скажут посетители.
4. Поощряйте лидогенерацию
Ваши потенциальные подписчики, как и все люди, любят подарки, поэтому поощрение подписки правом доступа к ценному и полезному материалу стимулирует посетителей предоставить вам свой email-адрес и способствует быстрому набору подписной базы. Таким образом, вы совершаете выгодный как вам, так и вашему лиду обмен.
Вот несколько возможных форматов бесплатного материала:
- электронная книга (eBook);
- полезная обучающая инструкция;
- серия email-рассылок с обучающим материалом;
- видеоролики;
- доступ к закрытым статьям блога;
- доступ к новым бета-функциям вашего сервиса.
Одна из топовых маркетинговых платформ HubSpot является лидером индустрии по предоставлению бесплатного материала своим пользователям.
Представитель HubSpot Джинна Соски (Ginna Soskey) поделилась секретами эффективной стратегии лидогенерации:
«Мы советуем поощрять клиентов двумя типами бесплатных услуг. Первым является обучающий контент: его стоит предоставлять пользователю на самых первых этапах жизненного цикла клиента. Второй — это бесплатная консультация по интересующим его вопросам или оценка результативности его бизнеса, которые стоит предлагать в середине покупательской воронки. Предоставление пользователям таких материалов дает вам возможность конвертировать лиды и склонять к покупке клиентов, находящихся на различных этапах жизненного цикла».
5. Размещайте лид-форму на всех возможных платформах
Ваш блог — это не единственное место, где можно размещать лид-формы: подпись в электронных письмах, сообщения и посты в социальных сетях, а также раздел «Об авторе» в ваших гостевых статьях на других блогах также для этого очень хорошо подходят.
Еще одна крупная ESS (email sender service) платформа MailChimp автоматически генерирует ссылку подписной формы, которую можно использовать всеми вышеперечисленными способами.
Блогер Райан Хувер (Ryan Hoover) умело и результативно использует такую ссылку: увидев твит с упоминанием его статьи, Райан благодарит читателя за внимание и ненавязчиво предлагает ему подписаться на рассылку для регулярного получения интересного контента, в результате чего конвертируется от 60% до 80% пользователей.
6. Используйте социальные доказательство
Текст подписной формы с социальным доказательством располагает многих пользователей к предоставлению своего email-адреса: теоретически, любой человек более склонен выполнить определенное действие, узнав о том, что множество других людей уже сделало то же самое.
Данный психологический прием очень часто используется как в online, так и в offline маркетинге.
Авторы блога Convience and Convert не только привлекают своих читателей стать получателями электронной рассылки заголовком с социальным доказательством «Присоединитесь к 21 000 своих единомышленников», но и предлагают получить в награду за предоставление email-адреса бесплатную электронную книгу.
Автор интеллектуального блога Farnam Street Шейн Перриш (Shane Perrish) использует следующий призыв к действию: «Присоединитесь к 40 000 других умных людей».
Социальное доказательства блога OkDork выражается количеством подписчиков (700 000).
Но подобный текст, как и любую другую конверсионную составляющую сайта или лендинга, будь то CTA-кнопка или заголовок статьи, нужно тестировать.
Маркетологи платформы BufferApp протестировали два варианта текста в Hello Bar. Оказалось, что заголовок без социального доказательства «Восхитительные и полезные советы по SMM-маркетингу. Каждый день по электронной почте» принес больше конверсий, чем текст с применением психологического приема «Присоединитесь к 20 000, которые получают полезные и высококлассный контент в свой почтовый ящик».
Как топовые web-ресурсы увеличивают базу подписчиков?
Узнав основные секреты увеличения подписной базы, рассмотрим наиболее действенные способы их применения на практике.
James Clear — 70 000 подписчиков
Это скриншот главой страницы блога предпринимателя Джеймса Клиара (James Clear). Как мы видим, призыв к действию расположен в 3 местах: в меню навигации блога, в хедере и в самом начале статьи. На ресурсе Джеймса также отсутствуют кнопки для подписки на его аккаунты в социальных сетях, что делает почтовую рассылку единственным вариантом получения свежего материала.
Help Scout — 60 000 подписчиков
Подписная форма SaaS-сервиса технической поддержки Help Scout расположена в хедере главной страницы блога, а во время чтения статей она смещается в сайдбар. Помимо этого пользователям предлагается прочитать непосредственно в браузере бесплатную электронную книгу, однако в конце ее будет представлена форма подписки.
Andrew Chen (Эндрю Чен)
Главная страница сайта консультанта стартаперов Эндрю Чена представляют собой буквально лендинг с лид-формой. При первом появлении посетителя на ресурсе поле для заполнения email-адреса выделяется автоматически, что дает читателю возможность сразу же предоставить нужную информацию, не выполняя дополнительных действий.
Чен также использует нестандартный подход к использованию социального доказательства: вместо количества подписчиков в тексте формы показаны положительные отзывы ведущих интернет-изданий о его работах.
Michael Hyatt — 150 000 подписчиков
Секрет результативности лид-формы Майкла Хайатта — это текст, описывающий ценность электронной книги, которую он предоставляет каждому подписчику. Посетители просто не могут проигнорировать столь заманчивое предложение и с радостью предоставляют свой почтовый адрес в обмен на ценный материал.
Можно с уверенностью заявить, что эффективность оффера — это результат тестирования и действенной оптимизации CTA-элементов.
Social Media Examiner — 250 000 подписчиков
На главной странице популярного блога Social Media Examiner расположена хорошо заметная форма подписки: посетителю предлагается получить полезный отчет по SMM-практике в обмен на адрес его электронной почты.
При чтении статей подписная форма перемещается в боковую колонку блога и конец поста, а также появляется всплывающие окно с предложением получить ценный контент.
Вместо заключения
Кроме создания качественного контента и оптимизации CTA-элементов, надлежит также уделять должное внимание тестированию: только результаты сплит-тестов могут точно показать эффективность тех или иных изменений и помочь маркетологу определить наиболее действенный вариант конвертации трафика.
Вот формула успеха, изложенная в самом доступном виде:
(Качественный контент + понятный призыв к действию) × сплит-тестирование = значительное увеличение подписной базы.
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.bufferapp.com, image source Gage Young