Люди в большинстве своем не любят pop-up-окна, и в этом нет ничего удивительного. Во всем интернете вы не найдете ничего более раздражающего, чем эти навязчивые элементы, которые всплывают на экране в самый неподходящий момент, вынуждая вас делать лишние движения мышью.
К слову, в 2013 году 70% пользователей сети считало поп-ап окна весьма раздражающими, поставив их в один ряд со спам-рассылками и интернет-мошенничеством.
Однако и сегодня этот маркетинговый триггер продолжает прекрасно работать. В чем же секрет?
На самом деле, никакого секрета нет и в помине: эта технология действительно работает и конвертирует рядовых посетителей сайта или лендинга в лиды более агрессивно, чем любая другая стратегия.
Консалтинговое агентство Econsultancy декларирует, что использование технологии всплывающих окон способно увеличить число подписчиков на целых 400%.
Возникает вопрос: как добиться таких впечатляющих результатов и как избежать очевидных провалов? Само по себе увеличение числа лидов на 400% еще не гарантирует того, что большинство из них станет вашими клиентами, однако при проектировании pop-up стратегий можно добиться повышения коэффициента конверсии с сохранением «качества» заявок.
Как это сделать? Читайте ниже.
Что не стоит делать при создании pop-up?
1. Не используйте красноречивые формулировки.
Ваши посетители не настолько глупы, чтобы «повестись» на очередной оффер такого типа. Не стоит и пытаться ввести их в заблуждение подобными формулировками! Любой подвох ощущается современными пользователями интернета интуитивно.
Надпись: «Хотите повысить уровень конверсии? Позвольте мне помочь вам». На кнопках: «Да, дайте мне pop-up решение за 47$». «Нет, мне не нужны подписчики».
Ваши посетители — умные и порядочные люди. Предоставьте им возможность выбрать самостоятельно и не оказывайте чрезмерное давление.
2. Опасайтесь слишком больших показателей конверсии
Это может прозвучать странно, но иногда меньше — значит лучше. И 50 качественных (то есть релевантных, лояльных, платежеспособных, информированных и т. д.) лидов могут дать больше продаж, чем 500 абсолютно нецелевых.
Не стоит брать количеством там, где можно взять качеством. При проведении сплит-тестов ориентируйтесь не только на показатель конверсии: в первую очередь нужно смотреть на ROI.
Определяйте качество заявок, расставляйте приоритеты и действуйте.
3. Персонализируйте pop-up сообщения.
Многие маркетологи создают один pop-up оффер для всех категорий посетителей. Как вы понимаете, это в корне неверно. Стандартная формулировка торгового предложения может привлечь определенную часть аудитории, а может быть отвергнута всеми.
Чтобы избежать этого, вам придется создать целую серию pop-up предложений, каждое из которых будет показываться только конкретному сегменту. В настройки всплывающего окна, как правило, входят: скролинг, глубина просмотра, время проведенное на странице, направления движения мышкой, тип пользователя, его история.
4. Не прячьте значок «Х»
Мы понимаем, что вы отчаянно пытаетесь достичь высоких показателей конверсии, но делать это таким немудреным и отчасти мошенническим способом — безответственно и неэтично по отношению к своим посетителям. Так вы точно не заработаете дополнительных баллов.
5. Не создавайте препятствий на пути своих потенциальных клиентов.
Люди используют интернет для разных задач. И они совсем не желают того, чтобы их действия в сети ограничивали или контролировали. Поэтому, если и вы собираетесь использовать поп-ап, которые по определению вырывают пользователя из контекста, предоставьте возможность быстро и легко их закрывать.
Лид, который был сконвертирован насильно, скорее всего, будет менее прибылен, чем пришедший добровольно. Учитывайте это.
6. Не поддавайтесь поп-ап безумию.
Все хорошо, что в меру. Это в равной степени относится и ко всем маркетинговым технологиям. Не стоит использовать их на каждой странице сайта и показывать более одного раза в течение уникального визита.
Будьте тактичны, этичны и уважайте своих посетителей. За это они отплатят вам звонкой монетой.
4 вещи, о которых не стоит забывать
Несмотря на то, что pop-up технологии имеют массу негативных отзывов и оценок, это ни в коем случае не должно удерживать вас от попытки их использования.
Есть несколько способов, позволяющих сделать всплывающие окна менее раздражающими без ущерба для конверсии. Итак, вам нужно сделать следующее:
1. Предлагайте нечто действительно стоящее. Клиенты не будут обменивать свой адрес электронной почты на предложение сомнительной ценности. К примеру, «Еженедельные обновления» не привлекают внимания, а «7 эффективных способов уменьшить затраты на рекламу и повысить конверсию» уже может зацепить.
3. Минималистичный дизайн. Pop-up окно должно быть четким и лаконичным. Одного взгляда должно быть достаточно, чтобы понять суть предложения.
4. Проявляйте уважение к своим клиентам. Не стоит давить и запугивать. Человек имеет право выбора, и что бы он ни предпочел — уважайте его решение.
5. Используйте брендовые цвета. Желтый и красный хорошо смотрятся только в рекламе McDonalds. Поэтому использовать стоит только цветовую гамму своего бренда.
Решения и инструменты
В современной практике интернет-маркетинга Рунета, как для B2B, так и для B2C сегмента рынка, используется, как правило, два вида поп-ап технологий:
Коллбэк (call back — обратный вызов), телефонная услуга, позволяющая клиенту заказать соединение с представителем бизнеса таким образом, чтобы звонок был входящим для них обоих (hookmyvisit.com, callbackhunter.com, speak2leads.com).
Поп-ап офферы для лидогенерации и последующей обработки заявок с помощью email - или телемаркетинга (witget.com, bounceexchange.com, popupdomination.com, screenpopper.com, padiact.com).
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.crazyegg.com