Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Почему современные фильмы кажутся оранжево-синими?

Почему современные фильмы кажутся оранжево-синими?

Может быть, вы не заметили, но в палитре голливудских фильмов последних 20 лет преобладают оранжевый и синий цвета. Иногда кинокритики называют эту цветовую гамму «янтарно-голубой», «оранжевой и зеленовато-голубой», а некоторые и вовсе «темной эрой современного кинематографа».

Наверняка сейчас это заявление кажется вам весьма сомнительным. Поэтому мы настоятельно рекомендуем просмотреть представленные ниже доказательства. :)

Предупреждаем сразу: теперь, когда вы знаете, что нужно искать, вам будет очень сложно не замечать эти цвета при просмотре голливудских фильмов... по крайнее мере, первое время.

оранжево-синий

Кадр из фильма «Игра в имитацию» (2014), историческая драма об Алане Тьюринге, криптографе, взломавшем код немецкой шифровальной машины Энигма

оранжево-синий

Кадр из фильма "Бойцовский клуб" режиссёра Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика

Чем дальше в лес

Кадр из фильма «Чем дальше в лес» (2014), музыкальный фильм, снятый по мотивам одноименного мюзикла

волк с уолл-стрит

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит» (2013), черная американская комедия

Безумный Макс: дорога ярости

Этот кадр из трейлера к фильму «Безумный Макс: дорога ярости» (2015) выглядит немного желтее в сравнении с предыдущими тремя. Вероятнее всего, это связано с эмоциональным состоянием героя. ;)

Конечно же, нельзя оставить без внимания постеры к фильмам. Поскольку постеры должны привлекать внимание зрителя — проще говоря, бросаться в глаза, — они выполняются в более ярких насыщенных тонах, но цветовая палитра остается той же.

постеры к фильмам

Оранжевый и синий цвета можно увидеть не в каждой сцене и не в каждом фильме. Некоторые режиссеры отдают предпочтение оригинальным цветовым схемам, но остальные тяготеют к «янтарно-голубым» тонам.

В 2013 году, когда эта тенденция была особенно популярна, студент Стенфордского университета Эдмунд Хельмер проанализировал цветовые решения 312 случайно выбранных трейлеров. Результатом его исследования стала уникальная в своем роде круговая схема, которая показывает, насколько часто тот или иной цвет/оттенок встречается в трейлерах.

оранжево-синие очки

Это чем-то напоминает Изумрудный город. Разница заключается только в том, что современные голливудские «волшебники» предлагают своим зрителям оранжево-синие очки, а не зеленые. :)

Цифровая колоризация

Цифровая колоризация

Раньше цвет фильма зависел исключительно от условий съемки. Поскольку все фильмы снимались на пленку, изменить цвет кинокартины можно было только покадрово. Сейчас получить нужный цветовой эффект гораздо проще, потому что современные фильмы снимаются цифровыми камерами. Но так или иначе, этим все же должен кто-то заниматься.

Впервые технология цифровой цветокоррекции была применена для обработки фильма братьев Коэнов «О, где же ты, брат?» (2000). Роджер Дикинс, оператор фильма, в одном из своих интервью рассказал о том, какого эффекта пытались достичь Коэны: «Итану и Джоэлу нужна была сухая пыльная картинка Дельты с золотыми закатами. Они хотели, чтобы фильм выглядел как старая вручную раскрашенная фотография, где насыщенность цвета определяется сценой, а естественные оттенки кожи были бы всех цветов радуги».

Как же «все цвета радуги» сменились оранжевым?

Использование цифровых технологий

Использование цифровых технологий предоставило возможность применять одну цветовую схему сразу ко множеству сцен. Чем больше сцен вы можете обработать с помощью одной цветовой схемы, тем меньше у вас работы. Более того, если во время съемки используются несколько форматов кинематографа, применение единственной цветовой схемы позволит связать их в одно целое.

Чтобы понять, какая картинка будет наиболее удачно смотреться на экране, нужно найти общий знаменатель для большинства сцен. Оказывается, практически во всех сценах участвуют актеры, а актеры — это люди, а люди в какой-то степени оранжевого цвета. ;)

диаграмма

Вы наверняка знаете, что пары противоположных цветов называются «дополняющими». Иными словами, они создают сильный контраст, а когда речь идет о цвете, контраст чаще всего является желанным эффектом.

Как видите, на представленной выше диаграмме оранжевый и синий цвета находятся друг напротив друга. Поэтому если цвет актеров будет как можно более теплым и оранжевым (но они все еще будут похожими на людей, а не на пришельцев), а цвет фона — как можно более синим, это позволит создать красивую контрастную картинку. В своей статье «5 раздражающих трендов, которые делают фильмы одинаковыми» журналист Дэн Сейтц пишет:

«Это не обязательно связано с ленью. Оператор цветокоррекции должен обработать два часа фильма — иногда работа продолжается более 2 недель. Чтобы сказать “Да пошло оно все! Людям нравится синий и оранжевый!”, не нужно слишком часто бросать косые взгляды на календарь и томно вздыхать, думая о приближающемся дедлайне».

У каждого фильма свой собственный вид

Бегущий по лезвию

Бегущий по лезвию (1982): пример использования синего и оранжевого цветов до начала «темной эры»

В конечном счете это, безусловно, всего лишь теория. Несмотря на то, что оранжевый и синий стали особенно популярными только в последние 15 лет, эти цветовые мотивы использовались задолго до того, как появилась технология цифровой коррекции.

Эксперты вики-проекта TV Tropes отмечают, что оранжево-синяя цветовая палитра несет определенную смысловую нагрузку:

«В отличие от других пар дополняющих цветов, огненный оранжевый и холодный синий ассоциируются с множеством противоположных понятий: огонь и лед, земля и небо, день и ночь, гуманизм и элегантное безразличие. Эти цвета стали трендом, потому что несут какое-то значение».

Независимо от того, имеет ли эта тенденция научное обоснование, применение оранжевого и синего цветов делает фильмы похожими на фильмы. :)

Оператор цветокоррекции, исполнительный продюсер Стефан Зонненфельд в своем интервью для The Guardian сказал:

«У нас нет специальных совещаний, где мы сидели бы в комнате и говорили: “Мы будем использовать только дополняющие цвета, чтобы произвести впечатление на зрителя”. Такого нет, поскольку все фильмы выглядят по-разному».

Как оказалось, Зонненфильд работал над одной из самых зрелищных и самых оранжево-синих картин последних 15 лет — серией «Трансформеры». Взгляните сами. :)

Кадры из «Трансформеров»

Кадры из «Трансформеров»

Кадры из «Трансформеров»

Кадры из «Трансформеров»

Кадры из «Трансформеров». Пожалуй, боевики являются самыми оранжевыми фильмами — хотя бы из-за переизбытка взрывов.

«Трансформеры» настолько оранжево-синие, что команда исследователей Гарвардского университета, работающая над алгоритмом автоматической цветокоррекции, использовала цветовую схему фильма в качестве одного из примеров работы алгоритма.

Разработанный учеными метод позволяет применить к исходному видео цветовую палитру какого-либо фильма.

цветокоррекции

Кадр из фильма «Амели», обработанный в цветовой схеме «Трансформеров» (сверху); кадр из фильма «Трансформеры», обработанный в цветовой схеме «Амели» (снизу)

Поскольку технологии цифровой коррекции продолжают улучшаться, возможно, уже через несколько лет сформируются новые тенденции, появятся новые цветовые палитры.

Ну а пока — ищите на экранах оранжевый и синий. ;)

Высоких вам конверсий!

По материалам priceonomics.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний