Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Бесплатный сыр не только в мышеловке: 10 феноменальных freemium-стратегий, которые работают

Бесплатный сыр не только в мышеловке: 10 феноменальных freemium-стратегий, которые работают

10 феноменальных freemium-стратегий, которые работают

«На халяву и уксус сладкий» — глаголет устами народными истина, и вы можете лишь усмехнуться, но зачастую дело обстоит именно так: за бесплатную футболку или билет в кино люди готовы сделать многое.

Маркетологи прекрасно осведомлены об этой особенности человеческой натуры (поскольку и сами они — люди) и в полной мере эксплуатируют ее в своих не менее корыстных целях: запомниться человеку, оставить приятное впечатление о бренде, завоевать его расположение, что-то продать.

В данном контексте подобная стратегия выступает «золотой жилой» для современных компаний, которые с помощью такого подхода способны за сравнительно короткий период увеличить клиентскую базу в несколько раз.

В нашем блоге мы уже не первый раз поднимаем вопрос об эффективности freemium-модели бизнеса и если раньше на нашем пути попадались в основном те стратегии, которые не приносили ощутимого результата, то эта статья — исключение.

В чем секрет успеха модели freemium?

Главное достоинство freemium состоит в том, что эта модель позволяет развить бизнес в короткие сроки при помощи так называемых партизанских методов маркетинга. Рассмотрим пример.

В октябре 2014 года широкую известность получил интернет-мессенджер Slack, который был признан экспертами и общественностью как самый быстроразвивающийся техно-проект. Ежедневная активная аудитория мессенджера — 500,000 пользователей (три месяца назад это число было вдвое меньше), компания оценена в $1,120,000,000, и всего этого удалось достичь исключительно силой так называемого «сарафанного радио».

«Мы не заботимся о том, когда у нас будут первые продажи. Нас больше волнует то, порекомендуют ли нас» — поясняет ситуацию директор по маркетингу Билл Макаитис (Bill Macaitis). Вместо того, чтобы концентрировать все свои усилия на продажах, специалисты компании изо всех сил стараются осчастливить клиентов своим продуктом, чтобы они не могли не рекомендовать сервис знакомым и друзьям.

Модель, взятая на вооружение в Slack, сравнительно легко реализовать: вы предоставляете услугу бесплатно, а взамен получаете позитивные отзывы и растущую репутацию (и аудиторию) бренда. Кроме того, вам открывается доступ к необходимой информации о клиентах, достаточной для того, чтобы на следующем этапе предложить им что-то более полезное, но уже за отдельную плату.

Если вам удалось заработать расположение клиента на предыдущем этапе, то и на этом будет сопутствовать удача. Но самое главное — о вас будут рассказывать своим друзьям, а для, например, стартапов, это даже важнее первой прибыли.

10 образцов, копировать которые не зазорно

Сегодня многие используют freemium-модель, но не каждый способен вызвать у клиентов подлинный восторг. Мы отобрали 10 компаний, стратегию ведения бизнеса которых не стыдно взять и к себе на вооружение.

1.Wistia

Wistia (видео-хостинг для бизнеса) позволяет своим клиентам совершенно бесплатно загружать до 50 видеороликов в формате HD без ограничений на срок хранения. Такие условия прекрасно подходят для малого бизнеса, к тому же, кроме основной функции, Wistia предлагает широкие возможности для встраивания видео и даже использование базовых аналитических инструментов. Если вы только начали осваивать видео-маркетинг, то эта freemium-модель будет для вас самой выгодной находкой.

Wistia

2.MailChimp

Если в вашей базе меньше 2,000 подписчиков, а объем ежемесячно рассылаемых писем не превышает 12,000, то пользоваться услугами сервиса email-рассылок MailChimp вы сможете бесплатно. Помимо этого вам также будут доступны программные расширения для Facebook и Wordpress, что окажет существенную поддержку вашему email-маркетингу.

MailChimp

3.SoundCloud

В то время, как сервис SoundCloud по праву считается излюбленным сервисом начинающих музыкантов и ди-джеев, его мощности вполне приспособлены для хранения всевозможных подкастов и другого аудио-контента. Бесплатно вам предоставляется возможность хранения до 3 часов аудио-материала, при этом каждый трек можно будет скачать только 100 раз. Для начала весьма неплохо.

4.Box

Box — это сервис облачного хранения данных. Во freemium-тарифе вам доступно 10 гигабайт дискового пространства, максимальный размер загружаемого файла — 250 Мб. Такой вариант хранения всевозможной документации весьма удобен для стартапов.

Box

5.Evernote

Возможности базового тарифа Evernote предоставляются по модели freemium. Вам разрешается создавать до 250 записей (столько же, сколько и в платной версии), загружать до 60 Мб контента и удаленно работать с документами совместно с другими пользователями. Это весьма удобно при работе с протоколами собраний (совещаний) и составлении каких-либо официальных документов.

6.Optimizely

Полноценный инструмент для проведения сплит-тестов — сервис Optimizely — и в бесплатном режиме оказывается весьма полезным и функциональным. Вы легко сможете протестировать различные элементы вашего сайта на предмет того, какой из вариантов будет способствовать более высокой конверсии.

Optimizely

7.SurveyMonkey

SurveyMonkey, как понятно из названия, — это сервис для проведения опросов. Во freemium-варианте вам разрешается создавать опросные листы из 10 вопросов и хранить до 100 заполненных опросников. Для малого бизнеса, которому крайне важно проводить исследования целевой аудитории по поводу качества предоставляемых услуг, этот вариант весьма экономичен и удобен.

SurveyMonkey

8.Skype

Skype не нуждается в представлении. Возможность звонить абонентам по всему миру по сравнительно дешевым тарифам сделало эту компанию предметом как обожания, так и лютой ненависти (мобильный оператор «Мегафон» с 2009 года безуспешно пытается добиться запрета использования Skype на территории РФ).

Бесплатно вы можете использовать программу для разговоров тет-а-тет, переписки и распространения файлов. Если ваш бизнес связан с партнерами из других стран, то держать с ними связь проще всего (и дешевле) именно в Skype.

9.Hootsuite

Для компаний, которые только-только начали продвижение в социальных медиа, сервис Hootsuite станет незаменимым помощником в развитии этого направления маркетинга. Бесплатно вы сможете вести до 3 профилей в социальных сетях, пользоваться базовыми инструментами аналитики, планировать публикацию постов. Кроме того вам также предоставлена возможность вести до 2 RSS-лент.

Hootsuite

10.Join.Me

Join.Me — это служба для коллективного просмотра активного экрана и инструмент для проведения веб-конференций. Совершенно бесплатно вы сможете общаться со своими коллегами с помощью голосовой связи, проводить конференции и совместно работать над любыми проектами.

Join.Me

Заключение

Применять или нет freemium-модель в вашем бизнесе — решать исключительно вам. Наша задача лишь в том, чтобы показать, как такая модель делает успешными сотни компаний. Разумеется, многое зависит и от специфики бизнеса, но, повторимся, последнее слово всегда за вами.

Высоких вам конверсий!

По материалам impactbnd.comImage source SAM MOrrison 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний