С каждым днем демо-лендинги завоевывают все большую популярность у интернет-маркетологов. Этот формат позволяет посетителям испытать предлагаемый софт или SaaS-решение непосредственно на лендинге, без необходимости в создании аккаунта.
Новый вид посадочных страниц
Демо-лендинги во многом напоминают демонстрационное видео, но между этими форматами присутствует еще один шаг. К примеру, взгляните на главную страницу MailChimp.
Как видите, возможности программного обеспечения здесь демонстрирует продуманная анимация. Конкурирующие сервисы, такие как AWeber, не используют подобных решений для презентации своего продукта, поэтому большинство начинающих email-маркетологов отдают предпочтение MailChimp.
Следующим шагом навстречу целевой аудитории является предоставление рабочей демо-версии продукта, и GeoRiot поступает именно так. Эта страница позволяет посетителям ознакомиться с основным функционалом, не требуя оформления подписки или ввода дополнительных данных.
Благодаря такому подходу GeoRiot существенно повышает шансы на привлечение клиентов, ведь демо-лендинги обладают двумя существенными преимуществами:
- Демонстрируют эффективность и простоту использования программного обеспечения.
- Повышают качество привлеченных лидов.
С первым достоинством все понятно, а вот над реализацией второго пункта вам придется изрядно потрудиться. Дело в том, что потенциальные пользователи или клиенты довольно часто подписываются на пробный аккаунт только из любопытства.
В некоторых случаях работа с такими лидами действительно может принести хорошие результаты, но для этого понадобится целая команда опытных сотрудников и серьезные познания в области продаж. Пока вы не выясните, насколько часто ваша целевая аудитория обращается к демо-версии, отделить любопытных клиентов от качественных лидов будет крайне сложно.
Если же вы просто хотите убедиться в эффективности использования демо-лендинга, дайте своим пользователям ссылку на пробный аккаунт и зафиксируйте количество переходов по ней. На сайте PaperCut применили этот способ:
Но что плохого в «длинных» целевых страницах?
Многие маркетологи считают, что традиционный формат лендингов с длинными регистрационными формами базируется на ошибочном мышлении. Чаще всего хедер (header) главной страницы выглядит примерно так:
«Этим мы занимаемся»
«А так мы поможем вашему бизнесу»
Или так, если вы предпочитаете более реалистичный пример:
«Мощный и простой инструмент для редактирования фотографий»
«Профессиональные и качественные результаты за считаные минуты»
Подобные заголовки хороши с точки зрения поисковой оптимизации, но в то же время они рассчитаны на посетителей, которые впервые сталкиваются с тем или иным брендом. А ведь на самом деле при переходе на ресурс пользователи уже примерно (или точно) представляют, чего ожидать.
Привлечь внимание посетителей к сайту может мета-описание, рекомендация в социальных сетях или даже статья из какого-то популярного журнала. По этой причине, оказавшись на главной странице ресурса, пользователи уже знают, чем занимается данная компания. И теперь они хотят понять, как она это делает, в чем заключается ее отличие от конкурентов, и каким образом предложенные решения смогут упростить жизнь посетителя.
Многие специалисты убеждены в том, что демо-лендинги смогут надолго избавить посетителей сайта от подобных вопросов, ведь об этом свидетельствует даже контент, используемый на таких страницах.
Заголовки, популярные на демо-лендингах («Что заставляет ваших посетителей уйти?», «Инсайты, необходимые для оптимизации маркетинга») не описывают основные функции продукта, а фокусируются на проблеме, для решения которой он предназначен.
Потенциальные проблемы демо-лендингов
Хотя демо-лендинги и предоставляют нам принципиально новый подход к реализации маркетинговых страниц, на самом деле этот формат далек от совершенства. Такие лендинги действительно позволяют ускорить процесс регистрации, но испытать софт клиенты часто могут только после ввода платежных реквизитов. Это значит, что разработчикам лучше использовать демо-формат только при наличии бесплатной триал-версии продукта.
Одним из основных недостатков демо-лендингов также считается их минимализм. Акцентируя внимание пользователей на тестировании продукта, размещать на странице текстовые описания его функций абсолютно бессмысленно. Это создаст два разных направления для посетителей и не укажет им путь на единственный и четкий призыв к действию.
Кроме того, для эффективного использования данного формата требуется серьезное техническое обеспечение. В работе над лендингом необходимо задействовать все имеющиеся ресурсы, от API-телефонии до ссылок на выделенный демо-аккаунт. У разработчиков SaaS-продуктов с внедрением подобных решений проблем не возникнет, а вот владельцев офлайн-программ в таком случае ожидают некоторые сложности.
В каких случаях демо-формат будет наиболее уместным?
Как вы поняли, этот формат нужен далеко не всегда, но все же в некоторых ситуациях он может быть весьма полезным для вашего бизнеса:
- Ваш отдел продаж и/или клиентская служба перегружены
- Вас не устраивает качество лидов
Если вы столкнулись хотя бы с одной из этих проблем, скорее всего, ваши потенциальные клиенты не могут отыскать на ресурсе необходимой информации и подписываются на пробную версию продукта в надежде получить ответы на свои вопросы. Избавиться от подобных просчетов вы можете и другими способами, однако демо-лендинг в данном случае станет наиболее оптимальным решением.
Вместо заключения
В настоящее время демо-формат используется относительно редко, но его растущая популярность уже говорит о том, что современным потребителям нравится получать оперативный и практический пользовательский опыт еще до покупки.
Вполне возможно, что в ближайшем будущем такие лендинги не только составят серьезную конкуренцию привычным посадочным страницам, но и станут их полноправной заменой.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.crazyegg.com